https://tvernews.ru/news/64890

Итоги мониторинга ЕСПБ в Тверской области и в соседних регионах

sharik, 01 Декабря 2011, 15:24
, 29

Некоммерческое партнерство «Тверской автотранспортный союз» провело мониторинг  стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ) для граждан, а также полной его стоимости с учетом компенсаций перевозчикам из бюджета в Твери и соседних с нашей областью регионах.

В Твери существует 4 вида наземного общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси. Стоимость ЕСПБ для граждан составляет 64 рубля, а полная стоимость (с учетом компенсации перевозчику) – 390 рублей.

В Ярославле такая же ситуация с видами общественного транспорта, как и в Твери, при этом стоимость ЕСПБ для граждан – 306 рублей, полная стоимость зависит от выбранного количества видов транспорта и из расчета 60 поездок.

В Вологде нет трамваев, на остальные виды общественного транспорта распространяется действие ЕСПБ, стоимость которого для гражданина составляет 300 рублей, полная стоимость – 800р.

В Пскове работает только автобусное сообщение. Стоимость ЕСПБ для гражданина – 320 рублей, полная стоимость – 650 рублей.

В Смоленске есть все виды транспорта, как в Твери, стоимость зависит от количества выбранных видов транспорта и в среднем составляет 370 рублей. Перевозчик получает фиксированную дотацию из бюджета.

В Великом Новгороде действуют все виды общественного транспорта, кроме трамваев. Стоимость ЕСПБ для участника Великой Отечественной войны -120 рублей, для остальных пассажиров -310 рублей. Бюджет доплачивает перевозчикам по 45 рублей за каждый проданный проездной билет в квартал.

В Белгороде также нет трамваев.  Пассажир за 185 рублей получает 28 талонов. В бюджеты автотранспортных предприятий поступает 280 рублей за каждого провезенного льготника.

В Брянске, где нет трамваев, ЕСПБ для потребителей обходится в 220 рублей, полная стоимость проездного билета составляет 280 рублей.

Во Владимире транспортное обслуживание населения оказывается только большими автобусами и троллейбусами. Здесь стоимость ЕСПБ для покупателя составляет 210 рублей. Полная стоимость льготного билета для поездки на автобусах составляет  420 рублей (то есть за каждого льготника автобусное предприятие дополнительно получает 210 рублей из бюджета), а для троллейбуса – 385 рублей.

В Воронеже кроме трамваев есть  все виды наземного транспорта. Здесь предприятия получают дотации из бюджета. В городе ЕСПБ как такого нет.

В «городе невест» Иванове недавно была введена социальная карта. Как она действует в настоящий момент нам пока не известно. Во всяком случае, в ходе мониторинга никаких официальных данных выявить не удалось.

В Калуге нет трамваев и за ЕСПБ здесь нужно заплатить 200 рублей. Бюджетом предусмотрена фиксированная компенсация.

Кострома также не обладает трамвайным сообщением. Здесь за ЕСПБ граждане платят 280 рублей. Как и в предыдущем случае, предприятия получают фиксированную компенсацию за провоз льготников из бюджета.

В Курске как и в Твери действую все виды общественного   транспорта. ЕСПБ для горожан составляет 250 рублей. Из бюджета в предприятия ежемесячно поступают фиксированные дотации за каждого провезенного льготника.

В Липецке такая же ситуация, единственное, ЕСПБ для граждан стоит на 50 рублей дешевле – 200 р.

В Орле при наличии всех видов наземного общественного транспорта стоимость ЕСПБ составляет 300 рублей для жителей. Из бюджета перевозчики получают фиксированные дотации, заложенные в бюджеты разного уровня.

В Рязани при наличии всего наземного транспорта ЕСПБ для льготников стоит 220 рублей.  Компенсации из бюджета перевозчикам одни из самых высоких: полная стоимость льготного билета составляет 700 рублей.

А вот в Тамбове  горожане пользуются талонами, стоимостью 4 рублей каждый. За один проданный талон бюджет доплачивает перевозчику еще 4 рубля.

В Туле ЕСПБ для горожан стоит 300 рублей, а его полная стоимость составляет 480.

Как видно, в Тверской области самая низка цена за ЕСПБ для пассажиров. Несмотря на кажущуюся существенную разницу между стоимостью ЕСПБ для льготников и ее полной стоимостью, с учетом компенсаций перевозчикам,  субсидирование из бюджета осуществляется на низком уровне и этих денег банально не хватает на компенсацию реальных затрат транспортных предприятий.

Все, без исключения, предприятия транспортной отрасли работают по заниженным тарифам.  Из-за этого во всех районах нашей области транспортные предприятия постепенно подходят к банкротству, существуя исключительно за счет экстренных вливаний, как, например,  в случае  с МУП «Городской электрический транспорт». Напомним, МУП «ГЭТ» в начале этого года рисковал стать банкротом и находился в ситуации готовности продажи всего имущества, чтобы расплатиться с кредиторами, работниками предприятия и налогами. Экстренные собрания депутатов, вливания из бюджетов областного и городского уровня смогли приостановить процесс и сохранить в Твери электрический транспорт.

Собственно, приведенные данные мониторинга не нуждаются в дополнительном комментировании. Если сейчас не заняться вплотную проблемами общественного транспорта, то Тверская область окажется в числе регионов, где нет электрического транспорта, а тарифы на оставшиеся автобусы будут превышать социальные рамки.
 
Справка: с момента введения ЕСПБ в оборот, то есть с 2005 года по 2010 год, было продано 6 396 078 льготных проездных билетов.

Сообщает «Тверской автотранспортный союз».

Комментарии (29)


  • 15:33 01 Декабря 2011
    8 0
    Да,вот 4.12. закончатся большие выборы-и только догадываться остается,сколько проезд в маршрутках и на общественном транспорте этим летом стоить будет.Похоже,\"тверской автотранспортный союз\" уже информационную подготовку начал.\n\n

  • 16:13 01 Декабря 2011
    8 2
    \"Как видно, в Тверской области самая низка цена за ЕСПБ для пассажиров.\" Не надо ЛЯ ЛЯ!!!!!-\"А вот в Тамбове горожане пользуются талонами, стоимостью 4 рублей каждый.\" и замете горожане!!!!\n\n

    • 09:39 02 Декабря 2011
      2 0
      4руб на 60 поездок =240 так,что .\" Не надо ЛЯ ЛЯ!!!!!-\"\n\n

    • 11:38 02 Декабря 2011
      2 0
      В Тамбове только автобусы и троллейбусы...\n\n

  • 16:24 01 Декабря 2011
    5 10
    Если бы стоимость ЕСПБ для льготников подняли, то остальным можно было бы снизить стоимость проезда на пару рублей. А так все работающие (за копейки), студенты (почти все без дохода) и ученики-школьники (не работающие) вынуждены платить \"за себя и за того товарища\".\n\n

    • 23:10 01 Декабря 2011
      8 0
      Многие из \"тех товарищей\" в своё время то же работали и даже не за копейки а то что бы жили те кто работает за копейки и учились в ВУЗе.\n\nОни обобраны государстврм при монетизации и получают нищенские пенсии.\n\n

    • 23:32 01 Декабря 2011
      4 1
      Вероятно и те кому позавчера открыли памятник и вчера осквернили, если бы остались живы, были бы почётными гражданами Твери или скромными пенсионерами и пользовались ЕСПБ...\n\nВот они \"пробелы\" в воспитании тех кто пишет так на сайте и памятнике.\n\n

  • 16:26 01 Декабря 2011
    11 0
    Надо правильно писать - в Твери существует 2 вида наземного общественного транспорта = автобус, полтроллейбуса и полтрамвая. Сами же писали, что в Твери ополовинили подвижной состав ГЭТ. И с какого перепугу «Тверской автотранспортный союз» считает маршрутное такси перевозчиком по ЕСПБ? На весь город всего 2 маршрута со льготами, всё остальное - за денежку.\n\nИ ещё. Когда «Тверской автотранспортный союз» жалуется на самую низкую цену за ЕСПБ для пассажиров, то хотелось и увидеть реальные затраты транспортных предприятий по статьям : горючее/эл.энергия, обслуживание, зарплата персонала, и главное - зарплата директоров и управленцев. А то получается, что априори затраты велики. Неправильно это, перекладывать всё на пассажиров.\n\n

    • 09:25 02 Декабря 2011
      2 0
      Чтобы увидеть все реальные затраты устройтесь в ПАТП-1 и все будет ясно.Поверте что от увиденного у Вас никогда не возникнет желания заниматься пассажирскими перевозками.\n\n

      • 11:39 02 Декабря 2011
        3 0
        Или в МУП ГЭТ...\n\n

  • 17:11 01 Декабря 2011
    3 0
    Живут же в Тамбове!\n\n

  • 10:17 02 Декабря 2011
    4 0
    Когда увижу на своей остановке автобус ходящий по расписанию с интервалом в 15 минут с утра до ночи, тогда пусть и повышают.\n\n

  • 10:18 02 Декабря 2011
    6 1
    Да в Тамбове вроде хорощо. А в Тамбовском пригороде как? У нас ЕСПБ окупается за 3-4 поездки в пригороде (тариф 1,5 руб. за км), а если к этому добавить поездки по городу.\n\n\nЧто касается расходов. Тариф 1,5 руб. умножаем на 100 км, получаем 150 руб. Средний расход топлива на автобусах 20 л/100 км. Средняя стоимость солярки 28 руб. Расходы= 560 руб. И получается прямой убыток только по топливу 410 руб.\n\n\nИ вообще перевозчику все равно какая цена ЕСПБ для граждан. Его интересует только размер общей стоимости. Поэтому область может принять решение бесплатно выдавать гражданам ЕСПБ и компенсировать расходы по обслуживанию граждан в полном объеме..\n\n

    • 10:37 02 Декабря 2011
      3 0
      В автобусе 1 человек постоянно катается? Кондуктор, наверное.\n\n

      • 11:43 02 Декабря 2011
        4 0
        Будете в районах нашей области посмотрите.\n\n

      • 11:57 02 Декабря 2011
        5 0
        К слову сказать, прочитав эту \"математику\", я тоже об этом подумал. Такая тверская забава - возить одного кондуктора и просить денег у государства.)))\n\n

        • 12:09 02 Декабря 2011
          4 0
          Тогда и нечего ругать перевозчиков, когда они сокращают количество выпусков на линию и отказываются возить льготников. И забава эта создана чиновниками - вози а мы тебе потом все компенсируем.\n\n

        • 12:18 02 Декабря 2011
          6 1
          А может сделать проще - пусть государство в качестве поддержания льготников выдаст им деньги, те же 390 рублей, что компенсируют перевозчикам (или больше, как уж решат) и пусть все ездят за деньги. А льготник сам решает - кататься на трамвае туда-сюда, или потратить деньги на другие нужды. Тогда и спора между перевозчиками-властью не будет\n\n

          • 12:58 02 Декабря 2011
            5 0
            Может так будет правильнее. Только компенсация должна быть реальной в смысле не 390 руб, а так как это прописано методиках, а там 50 поездок в пригороде и городском умножаем на 12 руб и получаем 600 руб.\n\n

            • 13:29 02 Декабря 2011
              4 1
              Да хоть 1000 руб. Это самое простое решение проблемы - льготники получают реальные деньги, перевозчики перевозят 100 % платных пассажиров и ни у кого нет никаких претензий. А уж сколько какой перевозчик перевезет пассажиров - это конкуренция, борьба за выживание, повышение уровня обслуживания.\n\nОстается только одна проблемка - более-менее реальный тариф на проезд. А то тариф \"Предвыборный\" все равно загонит легального перевозчика, выплачивающего белую зарплату и налоги, в яму\n\n

  • 18:42 02 Декабря 2011
    6 1
    ТАС \"забыло \" промониторить, как минимум, еще два субъекта РФ, расположенных рядом с Тверской областью.\n\nА ведь в них проезд по социальной карте БЕСПЛАТЕН для их жителей!\n\nЭто \"испортит\" результаты мониторинга и, как следствие полученные \"выводы \", которые будут не угодны ТАСовцам.\n\n\n

    • 15:39 06 Декабря 2011
      0 5
      Так напишите тут, если \"вспомнили\".\n\nЧто за бесплатный проезд? Бесплатным бывает только сыр в мышеловке, имхо.\n\nМожет, вы и за бесплатно работаете? А что, вашему работодателю, наверное, это очень понравилось бы...\n\nИ, по-моему, испортить результаты мониторинга уже невозможно)\n\nПосмотрите на наши трамваи. Неужели только на таком дерьме достойны ездить наши старики и инвалиды?\n\n

      • 21:02 07 Декабря 2011
        5 0
        А ведь в них проезд ПО СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЕ БЕСПЛАТЕН ДЛЯ ИХ ЖИТЕЛЕЙ!\n\nНадо разделять бесплатный проезд по ЕСПБ для граждан и размер компенсации за их проезд перевозчику минсоцзащитой. Не надо валить все проблемы в одну кучу.\n\n\nК сожалению моё социальное положение не предусматривает уже ни платную ни бесплатную работу.\n\nК великому сожалению мне лучше ездить на таком \"дерьме\" и доехать до конечной остановки, чем на \"бешенной\" ГАЗели или \"новом\" ПАЗике, в которых ни войти ни выйти по проходу инвалиду.\n\n

      • 11:43 15 Декабря 2011
        1 0
        http://tvertas.ru/ :\n\n\"Отвечая на заявление ТАС о необоснованно низких тарифах, установленных в Тверской области на проезд в пассажирском транспорте, администрация региона сообщила, что «размер тарифов находится в пределах среднего уровня по Центральному федеральному округу, а в междугороднем сообщении - несколько выше». Почему-то при предоставлении такой статистики в ответном письме администрация не брала в расчет цифры Москвы и Московской области.\"\n\n\nПоэтому в очередном \"мониторинге\" ТАС то же не стало учитывать это два субъекта РФ.\n\n

      • 11:54 15 Декабря 2011
        1 0
        Коментарий с сайта tvertas.ru zvv069 :\n\n\nВсе Ok - НЕЧЕГО СТОНАТЬ, в среднем по \"больнице\" (как в знаменитом афоризме) одинаково для всех (если взять разницу между дотацией из бюджета и стоимостью ЕСПБ\n\n\n14.12.2011 19:22\n\n

  • 11:20 06 Декабря 2011
    5 0
    Вот и областное телевиденье растиражитовало на всю область этот однобокий мониторинг, смешавший в одну кучу стоимость ЕСПБ, компенсацию перевозчикам за перевозку льготников и конкурсы на маршруты.\n\n

  • 11:43 06 Декабря 2011
    5 0
    Если губернатор не решит возникшие споры по компенсациям за перевозки льготников между минтрансом и минсоцзащиты, то весной льготники будут ездить не на дачи, а выйдут к нему на Советскую площадь (как при Платове выходили).\n\n

  • 12:08 06 Декабря 2011
    2 0
    1. В Воронеже трамвай загубили и закрыли в 2009\n\n\nhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Воронежский_трамвай\n\n\n2. Как видно, в Тверской области самая низка цена за ЕСПБ для пассажиров. Несмотря на кажущуюся существенную разницу между стоимостью ЕСПБ для льготников и ее полной стоимостью, с учетом компенсаций перевозчикам, СУБСИДИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА НИЗКОМ УРОВНЕ и этих денег банально не хватает на компенсацию реальных затрат транспортных предприятий.\n\n\nиз выделенного видно где собака зарыта в чем проблема\n\n\nи эту проблему хотят решить за счет горожан\n\n

  • 11:30 09 Декабря 2011
    1 0
    http://tvertas.ru/ : \"НЕКОМЕРЧЕСКОЕ\" партнерство Тверской Автотранспортный Союз\n\n\nВведите ключевые слова для поиска: обращение к Губернатору = письмо №344 от 29 ноября 2011 года\n\n\nВведите ключевые слова для поиска: Устав ТАС = по вашему запросу ничего не найдено\n\n\nВведите ключевые слова для поиска: Расписание Тверь Березки = по вашему запросу ничего не найдено\n\n\nС уважением, президент НП \"ТАС\" Орлов Евгений Викторович\n\nИсполнительный директор НП \"ТАС\" Густов Владимир Федорович\n\n\n\n