https://tvernews.ru/news/64235

В Твери торжественно открыли Стелу Славы

TIA, 16 Декабря 2011, 13:40
, 45
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В полдень под проливным дождём в день 70-летия со дня освобождения Калинина от немецких оккупантов на Московской площади Твери благодарные потомки открыли памятную стелу «Город воинской Славы». Ещё 4 ноября прошлого года нашему городу было присвоено это почётное звание, ведь тверская земля помнит и борьбу наших предков с Золотой Ордой, и Смутное время, и Отечественную войну 1812 года, и, конечно, события Великой Отечественной войны.  

Открывали мемориальный комплекс и стелу «Город воинской Славы» главные руководители региона и города, а также ветераны ВОВ: губернатор Андрей Шевелёв, председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин, глава Твери Владимир Бабичев, глава администрации города Василий Толоко, участник боёв подо Ржевом и за Калинин Спартак Андреевич Сычов. Все они дружно сдёрнули белые полотнища, прикрывавшие саму гранитную стелу и четыре барельефа. После этого торжественного момента начался митинг, посвящённый памятному дню.

- Открытие Стелы стало венцом большой совместной работы по присвоению Твери почетного звания «Город воинской славы». Работы, которая объединила всех – независимо от возраста и политических взглядов, тверитян и жителей других регионов, представителей различных ветвей власти, краеведов, историков. Присвоение Твери почетного звания стало справедливой оценкой вклада тверитян и жителей области в героическую историю нашей страны. Отрадно сознавать, что по прошествии стольких лет после Великой Отечественной войны подвиг воинов Калининского фронта, их мужество, стойкость и массовый героизм не забыты. И наш долг – достойно увековечить их память, - выступил на митинге Андрей Епишин.

- Сегодня мы открываем Стелу «Город воинской славы», которая стала еще одним символом воинской доблести наших предков. А площадь, которую венчает Стела, будет местом приобщения горожан к многовековой славной истории Твери, - добавил Владимир Бабичев. 

Архиепископ Виктор обратился к присутствующим с архипастырским словом:

- Сегодня выдающийся день, в который все мы являемся не только свидетелями, но и участниками знаменательного события в истории Твери. Мы празднуем 70 лет победе, которую одержали воины, освободившие наш город, и мы открываем стелу, символизирующую присвоение Твери звания «Города воинской славы». Этот монумент является напоминанием о тех великих людях, которые проявили мужество, стойкость и героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Хочется пожелать, чтобы никогда не вступали враги на нашу землю, всегда помнили слова святого благоверного князя Александра Невского: «Кто на Русь с мечом придёт - от меча погибнет!». А память о тех, кто отдал свою жизнь пусть живет вечно. И новому поколению нужно стараться быть достойными подвигов их дедов и отцов, постоянно помня о тех жертвах, каких стоила победа старшему поколению

К собравшимся тверичанам с приветственным словом обратился также Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. После речей солдаты президентского полка возложили к подножию Стелы еловую гирлянду, которую привезли на площадь танкисты.

Несмотря на сильный дождь, людей на торжественное мероприятие пришло много. Сразу же после митинга тверичане поспешили возложить цветы и осмотреть мемориал. Помимо гранитной 11-тиметровой стелы, на возвышении установлены 4 тумбы с барельефами, на которых изображены основные вехи военной истории Твери: Бортеневское сражение и Святой Благоверный князь Михаил Тверской; бой у стен Тверского кремля во время польско-литовского нашествия и князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский, который в 1609 году освободил город от поляков; тверское ополчение, созданное в 1812 году, и Федор Николаевич Глинка – известный поэт и публицист, он более 20 лет жил в Твери; знамя над Домом офицеров Калинина, которое было водружено в день освобождения города от фашистов в декабре 1941-го, и дважды Герой Советского Союза маршал Конев.

Автор мемориала на Московской площади - председатель тверского отделения Союза художников России Евгений Антонов.

Р.S. Ошибку в слове «учаВствовали» на табличке Стелы исправили.

Комментарии (45)


  • 15:12 16 Декабря 2011
    34 6
    Лучше б они все то бабло, которое потратили сегодня на парады, салюты, авиашоу и.т.д., раздали бы ветеранам, повозили бы их по Европе бесплатно, к морю куда-нибудь свозили б. А то в той же Турции, те кого наши ветераны победили, на каждом шагу, и ни в чем себе не отказывают. А наших свезут на 9 мая в массовку к чинушкам, которым очень нужно, за бюджетное бабло, показать, как они Родину любят, а потом \"иди на хрен, не мешай\"\n\n

    • 16:19 16 Декабря 2011
      5 0
      +100550\n\n

  • 15:17 16 Декабря 2011
    24 5
    память должна бать в не стелах, память должна быть в сердцах. Лицемерно говорить о памяти в стране где победители живут хуже побежденных. Бухнули очередные деньги в память, а ветераны до сих пор волокут жалкое существование.\n\n

    • 03:10 17 Декабря 2011
      2 0
      А их так мало осталось....((((((((\n\n

  • 15:27 16 Декабря 2011
    18 1
    Был на открытии. К самой церемонии нареканий нет, возмутило другое. Над местами, где должны были сидеть ветераны, не было никакого навеса. Перед тем как ветераны начали рассаживаться, эти стульчики больше часа поливало дождём. Вроде потом там кто-то бегал с тряпкой, вытирал стулья, но всё-таки организаторы не продумали этот момент как следует.\n\n

  • 15:58 16 Декабря 2011
    9 1
    Где Tam-Tam? Докладываю: Был, видел, замечаний не имел))) Кроме мокрых стульев)). Но и декабрь же такой не каждый год бывает)). А вообще все получилось красиво. А парни из Президентского полка- вообще,-\"песня\". А на лицах ветеранов (не соглашусь с alameteora) я лично видел удовлетворение от еще одного признания их заслуг. В отличии от нашего поколения, они не меряют свой статус материальной ерундой. Для них как раз важнее память, что и было продемонстрировано. Может и не без недостатков, но достойно и красиво. А придираться не хочется.\n\n

    • 17:34 16 Декабря 2011
      1 0
      У меня сейчас цейтнот, нет времени писать. Но в голове крутится та ссылка, которую кто-то давал (некогда ее искать) - дескать по сообщению Интер -факса... там вроде бы и написано чуть-чуть, но меня это озадачило ... не хочу чего-либо касаться, потому что некогда было вникать, короче, там то ли намек, то ли я из-за неимения времени не понял.. построили то, что хотели, или получилось что-то не то? количество барельефов, угловых колон. Мне бы не хотелось сегодняшний день омрачать, поэтому остановлюсь. И просьба к другим комментаторам - тоже не пишите - информация сплошь непроверенная, так можно нагородить всякой чуши. Если же хотите писать, то ищите проект, смотрите согласования, нормативную документацию и т.п. Или ждите сообщения FILINа.Будем надеяться на принципиальность, честность, совесть и на все такое прочее.\n\n

      • 20:59 16 Декабря 2011
        0 1
        Нашел я ту ссылку, но на большее у меня нет времени. У кого хорошая зрительная память, проверьте ее: сколько вы сможете насчитать барельефов на угловых колоннах? И на счет герба города на постаменте..\n\nhttp://www.interfax-russia.ru/Center/news.asp?id=281028&sec=1671\n\n

        • 22:30 16 Декабря 2011
          0 1
          Вот про последние две строчки-это не про меня, нет у меня ни совести, ни всего))). Вобще-то мы про текст речь вели)). Ну да ладно, раз уж ввязался)). Попробую что-нибудь предпринять. В смысле в Инете найти на сей счет. Повторю- проверку могут провести по сигналу. Ну закиньте бумагу, всего-то. Или если ТИА посчитает это необходимым сделать. А я попробую что-либо узнать со своей стороны.\n\n

          • 23:30 16 Декабря 2011
            1 0
            Отнюдь не всегда нам удается себя контролировать. Нет-нет, да и проскочит в нас что-нибудь человеческое. А бывает итак, что мы сами себе приписываем несуществующие достоинства, либо кто-нибудь посторонний в нашем глазу обнаружит соринку, а в своем бревна не заметит. Но, в вас меня искренне подкупают ваши хорошо обоснованные чистосердечные признанья в грехах и раскаянье в них. С этим уже ничего не поделать.\n\n

            • 07:59 17 Декабря 2011
              0 0
              )) не знаю как и реагировать. Не знаю сколько у меня грехов, жить стараюсь по человечески. Иногда это человеческое мешает. В том случае особенно, когда обоснованно неодходимо послать нахала подальше. А думаешь- ну может ведь чел. заблуждаться, пытаешься с ним говорить. Как вывод- если цель нормальная- мы можем многое. Особенно вместе.\n\n

              • 11:17 17 Декабря 2011
                1 0
                Очень многие думают также.\n\nА теперь о другом. Никогда не задумывались, почему некоторые памятники \"живут\", а другие лишь занимают место под солнцем? Речь не о каменных и бронзовых истуканах, к нашему конкретному случаю они не подходят. Мне кажется, все дело в легенде. Легенда для памятника - как для человека душа. Интересней легенд только надгробные эпитафии. Придумать подходящую к случаю эпитафию очень трудно, иногда почти невозможно. Гораздо легче сделать сам памятник. Поэтому пишут что-то обычное, \"проходное\" (главное, чтоб без ошибок!). В сущности, это не страшно, потому что духовная и интеллектуальная скудость создателей надписей – это не грех, и уж тем более не первородный, столь красочно описанный в Библии. Расплачиваться за надписи до искончания века человечеству не придется. Их просто не будут читать. Но это нормально, здесь не о чем волноваться, ведь слова – это всего лишь слова. Плохо лишь то, что бронзовые буквы никогда не покроются патиной времени, даже если они и окислятся.\n\nДля пояснения своей мысли я хотел было привести пример королевы Виктории, но решил, что здесь не место для столкновений эпох. Ко всему прочему, меня поджимает время, просто свалились дела, которые неизвестно когда удастся закончить. Весьма сожалею, что вынужден выйти из столь злободневной дискуссии.\n\n\n

              • 11:40 17 Декабря 2011
                0 0
                Согласен полностью. Будет время-заходите).\n\n

  • 16:20 16 Декабря 2011
    5 3
    Стелла именно там как-то не смотрится...\n\nНет монументальности...\n\n

    • 18:20 16 Декабря 2011
      8 0
      Двачую. И вообще, вместо чернобыльской курицы на верхушке столпа можно было бы и орден Славы повесить - там место ему, а не шизоптице.\n\n\n

  • 16:27 16 Декабря 2011
    6 1
    А что Толоко наказали? Грустный стоит, головой поникший.\n\n

    • 03:14 17 Декабря 2011
      4 0
      Честно, его видеть противно. На пьянь, извините, деревенскую похож. Ну правда...\n\n

      • 23:40 18 Декабря 2011
        1 0
        Скорее, на пьянь городскую)))\n\n

  • 16:35 16 Декабря 2011
    11 2
    Скоро я выложу фооточет о том как строили эту стелу.\n\n\n1) Бетон заливали в дождь\n\n2) У елей полностью уничтожили газон и клубы шинами грузовиков и превратили землю в грязевое месиво.\n\n3) Гастрбайтеры справляли малую и большую нужду прямо в елки.\n\n\nЭто конечно накладывает негативный отпечаток.\n\n

    • 17:30 16 Декабря 2011
      0 4
      Следили за ними?\n\n

    • 18:01 16 Декабря 2011
      2 0
      Мы и так знаем как стоили! КОЕ-КАК(((\n\n

      • 19:32 16 Декабря 2011
        3 2
        И зачем это выкладывать, в чем смысл?\n\n

    • 22:39 16 Декабря 2011
      0 1
      Толоко ждет сабжа от Sergiy69))). -елки пожаловались).\n\n

    • 02:59 17 Декабря 2011
      0 0
      поддерживаю... страна должна знать \"своих героев\"...\n\n

  • 17:26 16 Декабря 2011
    6 0
    To Sergiy69. да что вы говорите... сергей.. а вы знаете, что не только в дождь, но и зимой при минусовой температуре ведутся строительные работы, в частности бетонирование и современные технологии позволяют это сделать. по поводу клумб : на данный момент сделано только половина запланированного. вся площадь будет реконструированна, нужно читать внимательнее баннер. газоны будут полностью восстановлены. к томуже как вы себе представляете доставить 20т бетона не выезжая на газон? может поделитесь? я один из участников возведения стелы. полный фотоотчет есть у меня. и ни одна из технологий не была нарушена в ходе проведения строительных работ. часть комплекса была построена в кротчайшие сроки. люди при свете прожектора вязали арматуру, только ради того чтобы успеть к 16 декабря. что вы полезного сделали с сентября месяца? только и можете что сидеть за клавиатурой и поливать всех грязью.\n\n

    • 18:02 16 Декабря 2011
      0 0
      Возникает только один вопроос: почему выбрали именно это место для строительства?\n\nВедь там только недавно обновили площадь, построили фонтаны и т.д...\n\n

    • 19:22 16 Декабря 2011
      3 0
      Видимо, строителям неведома такая современная технология, как насосы для бетона. Которыми можно подать раствор хоть к стеле прямо с проезжей части, хоть на 4й этаж в окно любимой теще.\n\n;)\n\n\n

      • 19:30 16 Декабря 2011
        0 0
        если бы вы внимательнее смотрели за ходом строительсва, то заметили бы что и здесь применялся стационарный бетонасос при бетонировании фундаментной плиты. но это удовольствие не из ряда дешевых, не говря уже об автобетонасосах. и ко всему прочему, не всегда ими удобно воспользоваться. поэтому в данном случае было принято решение бетонировать с лотка.\n\n

        • 22:52 16 Декабря 2011
          2 0
          Max69- спасибо за работу. От всей души. Верю, что сделали как могли хорошо!!!!\n\n

      • 19:34 16 Декабря 2011
        1 0
        max69, полностью согласен. Задротам этого не понять.\n\n

  • 17:29 16 Декабря 2011
    10 0
    Сильный дождь видимо лил над автором заметки (такое бывает в природе)... Надо мной был даже не дождь, а какая-то морось, мелкие капельки... Мне понравилось, что все, кто стоял в \"президиуме\" были без головных уборов и без зонтов. Это приятно, что компания на вид здоровая, не закутывается в одежды..\n\nЧто касается места установки - очень неудачное, несмотря на то, что Шевелёву архитектура комплекса понравилась. Как дипломированный архитектор, я с ним не согласен.. Удачнее было бы в Парке Победы, или в Городском парке.. Жилые дома, которые находятся справа и слева можно было подремонтировать. Надо было снять кучу проводов, которые висят между этими домами.. Я не знаю чем занимается главный архитектор города, когда творится такое безобразие.. Было бы красиво, если бы за стелой открывался городской проспект, а не обычная кривая улочка..\n\n

    • 18:02 16 Декабря 2011
      0 0
      Ага!\n\n

    • 00:40 27 Декабря 2011
      0 0
      Я не архитектор, но любой монумент предполагает собой масштабность, его вид обеспечивается не только внешним обликом, но и, образно говоря, окружением.\n\n

  • 00:59 17 Декабря 2011
    0 3
    Был на митинге в Эммаусе сегодня. Всё нормально, только уж как-то режет мне слух клише \"с немецко-фашистскими захватчиками\".\n\n

    • 07:55 17 Декабря 2011
      0 1
      Может потому, что не все немецко- были фашистскими, такое словосочетание и употребляют издавано? ИМХО?\n\n

      • 15:05 17 Декабря 2011
        0 1
        Скорее, потому что это советский штамп и используется по делу и не по делу.\n\n

        • 17:39 17 Декабря 2011
          0 1
          Ну почему \"советский штамп\", если он емко выражает их происхождение и цель? Может они не захватчиками были? Так я Вас и не понял,- чем вам это не понравилось(.\n\n

          • 21:36 17 Декабря 2011
            0 1
            Я сам не знаю. Раздражает и всё. Пафос этой фразы не меняется. Так говорят на ТВ, пишут в газетах, на митингах выступают, и везде с гордо поднятой головой... Никто не говорит немцы, фашисты, нацисты, вермахт, немецкая армия... только в книгах.\n\n

            • 22:28 17 Декабря 2011
              0 0
              Тогда конечно, убедительно)). Мне аж спокойнее стало- мы сколько хочешь можем судить о выборах, но тема той войны- святая. У меня дед на Невском пятачке был серьезно ранен. Потом дожил до 98, я на его рассказах рос. Это было страшно. Наверное в Вас просто высокий уровнь протестного вещества)). Проходит это!)\n\n

          • 22:39 17 Декабря 2011
            0 0
            У Пикуля в романе \"Сталинград\" говорится, что немецкие пленные очень обижались на слово \"фашист\": \"Какие же мы фашисты, мы чистокровные нацисты!\" А итальянские, соответственно, на слово \"нацист\".\n\n

            • 00:03 18 Декабря 2011
              0 0
              Все, кто посягают на мою страну-уроды. Я уже в запасе, но есть еще... навыки. И больше чем уверен- случись что- вместе будем: и Блинов, и я, и u-235 и все остальные. А Шевелев пусть будет впереди. Если мы так все считаем-все нормально. Как только перестанем- даже не знаю... Вот тогда наверное \"все пропало\". Так, настроение такой))). А еще- самим все не развалить- уметь вовремя останавливаться\n\n

            • 00:58 18 Декабря 2011
              0 1
              Именно так всё и было. Мы в плену советских штампов много где.\n\n

              • 02:25 19 Декабря 2011
                0 0
                Проверьте памятник подводникам. Там кое-что достраивали (ни к ночи будь сказано).\n\n

              • 09:18 19 Декабря 2011
                0 0
                Курирует бывший ком. атомохода каперанг Мажуго со товарищи. Они по русски пишут))- любят флот!\n\n

  • 17:12 17 Декабря 2011
    1 1
    Плохо, что в барельефах отражены только 4 события. Ведь было и антиордынское восстание, первое на Руси, и героическая оборона Калинина. Конечно, ничто не мешает изготовить и установить дополнительные барельефы к уже имеющимся.\n\n