19 Апреля 24, 04:18
Новости, Общество
22 Декабря 2011, 16:10

В новом году общественный транспорт может сократить масштабы своей работы

Для большинства автотранспортных предприятий Тверской области вопрос о выходе автобусов на маршруты, из рутинной повседневности с нового года может превратиться в большую и трудно решаемую проблему, так как поставщики больше не готовы давать топливо в долг, а Министерство транспорта региона не готово оплачивать выполненную перевозчиками работу. 

21 декабря некоммерческое партнерство «Тверской автотранспортный союз» на собрании подвело итоги уходящего года и обсудило планы на будущий год.

В заседании приняли участие перевозчики из районов Тверской области, представители УГИБДД, Управления госавтодорнадзора по Тверской области, Министерства социальной защиты населения. Представителей органов власти, отвечающих за работу транспорта всего региона, на собрании не было, хотя Министерство транспорта Тверской области подтвердило свое участие накануне.

Начальник Управления государственного автомобильного дорожного надзора по Тверской области Галина Архипова рассказала о нарушениях, которые были допущены перевозчиками в 2011 году.

- В уходящем году в регионе произошло 17 ДТП по вине владельцев лицензий–перевозчиков, в которых было ранено 32 человека. В Тверской области работает всего 553 лицензиата, из них 92% - это индивидуальные предприниматели, оставшиеся 8% -государственные и муниципальные предприятия. Число автобусов, у которых срок эксплуатации более 10 лет, в муниципальных предприятиях превышает 30%, в частных – 22%, у индивидуальных предпринимателей – 17%. В целом по области 19% всего пассажирского транспорта имеют срок эксплуатации более 10 лет, то есть они старые.


Галина Архипова также напомнила всем собравшимся перевозчикам, что с 23 января автомобильный пассажирский транспорт, осуществляющий коммерческие перевозки, должен быть оборудован тахографами – приборами контроля скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа.

Президент НП «ТАС» Евгений Орлов сообщил, что сегодня Тверской автотранспортный союз стоит на пороге создания саморегулируемой организации перевозчиков, она будет создана уже в начале 2012 года. 2011 год, по словам президента ТАС, был продуктивным для перевозчиков региона, прежде всего, потому, что в апреле, впервые за 5 лет, была увеличена полная стоимость единого социального проездного билета. Если до 1 апреля 2011 года он стоил 250 рублей (в Твери), то теперь - 390 рублей (из них граждане платят 64 рубля, остальное компенсирует региональный бюджет).

Повышение стоимости ЕСПБ было долгожданным, но, по словам перевозчиков, не решило финансовые проблемы отрасли.

Руководитель МУП «ГЭТ» Юрий Миненко рассказал, что повышение стоимости ЕСПБ не увеличило доход его предприятия, несмотря на то, что МУП «ГЭТ» обслуживает большую часть тверских льготников.

- Это происходит потому, что деньги, которые бюджет выделяет на компенсацию ЕСПБ, расходятся по сомнительным перевозчикам. Пассажиры-льготники предпочитают транспорт большой вместимости. Так, из всех пассажиров трамваев по ЕСПБ ездят 66%, в троллейбусах – 55%. Высокий процент льготников и в автобусах. Чего не скажешь о «маршрутных такси», а ведь они также участвуют в перевозке по ЕСПБ. То, что трамваи, троллейбусы, автобусы МУП «ПАТП-1» возят льготников, знают все, а вот в каких автобусах частных предпринимателей осуществляется обслуживание льготных категорий граждан, а в каких - нет, пассажиры могут просто не знать. Зачастую нет никаких опознавательных знаков, которые бы сообщали, например, пенсионеру, что этим транспортом он может воспользоваться, предъявив проездной и удостоверение.

Сегодня компенсация ЕСПБ (бюджетные деньги) предоставляется перевозчику согласно транспортной работе: вместимость транспорта умножается на пробег, согласно полученной цифре перевозчик получает деньги. Эта методика расчетов не отражает фактической работы автотранспортных предприятий в части транспортного обслуживания льготного населения.

- Для оздоровления ситуации необходимы изменения на законодательном уровне. – считает Юрий Миненко.- Это и введение персонифицированного учета льготных пассажиров, и распределение средств меду перевозчиками исходя из фактического количества льготников, перевезенных каждым перевозчиком, и то, что компенсация каждой поездки льготника по ЕСПБ должна производиться по действующему тарифу. Принятие такого нормативного акта позволило бы механизм распределения бюджетных средств по ЕСПБ сделать прозрачным, объективным и справедливым. Самое главное, все это позволило бы увеличить доходы тех предприятий, чьи услуги более востребованы льготниками, а поток судебных исков о взыскании убытков по ЕСПБ был бы исключен.

На собрании встал вопрос и о тарифе на пассажирские перевозки. Как сказал корреспонденту ТИА руководитель МУП «ГЭТ» Юрий Миненко:

- Экономически обоснованный тариф для МУП «Городской электрический транспорт» по нашим подсчетам – 40 рублей. Мы уже подали все наши расчеты в Администрацию города, после чего документы будут переданы в РЭК. Возможно, РЭК примет решение увеличить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах в 2012 году до 15 рублей.

На принятие экономически обоснованного тарифа или хотя бы приближенного к нему, рассчитывают все участники транспортного рынка региона. Как сказала ТИА начальник планово-экономического отдела МУП «ПАТП-1» Елена Смирнова, по расчетам предприятия экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров на городских автобусах составляет примерно 30 рублей.

Президент ТАС Евгений Орлов:

- Документы на утверждение нового тарифа подаются всеми перевозчиками фактически ежегодно, РЭК ежегодно рассматривает их и, понимая, что расчеты верны, все-таки сдерживает рост тарифов, опасаясь социального взрыва. Но поднимать тариф придется в любом случае – инфляция сделает свое черное дело. Разница лишь в том насколько тариф увеличивать – либо один раз в пять лет и в три-четыре раза больше действующего, либо индексировать его ежегодно на незначительную сумму. РЭК, единственный уполномоченный на то орган, пока выбирает первый вариант. При этом, вопрос по выпадающим доходам вообще никем не рассматривается.

Проблема с транспортным обслуживание стоит сейчас крайне остро.  С 1 января повышается стоимость топлива, налоговые отчисления также увеличиваются, затраты на запчасти никто не отменял, да и вообще, людям нужно платить достойную заработную плату. Но откуда взять на это деньги? Стоимость топлива индексируются, налоговые сборы – то же самое. Но вот тарифы и ЕСПБ – почему-то нет. Кроме того, представители автотранспортных предприятий Бежецкого, Вышневолоцкого, Ржевского, Кимрского, Торжокского районов и города Твери, заключившие с департаментом транспорта и связи (ныне министерство транспорта Тверской области) договоры на транспортное обслуживание населения на межмуниципальных социальных маршрутах, в крайнем недоумении как работать дальше, если транспортное ведомство не собирается выплачивать за проделанную транспортниками работу ни единого рубля.

Информацию об отсутствии денежных средств сообщил заместитель директора МУП «Вышневолоцкое ПАТП» Владимир Семенов. Другие руководители предприятий ее подтвердили.  Именно поэтому в этих муниципальных образованиях довольно высок риск того, что с 1 января количество рейсов будет либо резко сокращено, либо транспортное обслуживание будет прекращено на многих маршрутах, так как у перевозчиков просто нет средств для закупки топлива.

Президент ТАС Евгений Орлова:

- Участники совещания крайне негативно отнеслись к отсутствию представителей Министерства транспорта на нашем собрании, не посчитавшим нужным объяснить, как будет в таких условиях организованно транспортное обслуживание населения. Ведь по законодательству организация транспортного обслуживания населения и есть суть работы этого ведомства. На деле же перевозчикам приходится самостоятельно  решать эти вопросы и, кроме того, даже заработанные деньги им приходится выбивать через суды. Как долго это может продолжаться? Есть ли смысл ждать, пока остановится работа транспортных предприятий?

Для того, чтобы избежать негативных последствий, перевозчики единогласно проголосовали за резолюцию, включающую предложения по созданию адекватного правового поля, позволяющего транспортным предприятиям организовывать работу согласно своим Уставам и остановить процесс накопления задолженностей предприятий по налогам, зарплатам и перед поставщиками. Услышит ли их на этот раз новое руководство региона и транспортного ведомства?

Тверские перевозчики очень надеются, что услышат и в новый год транспортные предприятия войдут с уверенностью, что в 2012-м в транспортной отрасли все будет на порядок лучше, чем в 2011-м.


Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх