https://tvernews.ru/news/63689

Многие тверские таксисты намерены до последнего возить пассажиров в обход новых правил

sharik, 10 Января 2012, 16:11
, 61
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

С 1 января 2012 года вступили в силу основные нововведения для такси. Однако пока нарушителей не штрафуют. На дорогах Твери и области количество машин-такси не уменьшилось, несмотря на обещаемое жёсткое наказание, к тому же как ездили многие без лицензий и опознавательных знаков, так и ездят. Многие тверские таксисты не спешат внедрять новшества до последнего.

Корреспондент ТИА поговорил с председателем одного из тверских некоммерческих партнёрств «Легковое такси» Виктором Сорокиным. Он рассказал, что внутри таксистов, несмотря на нововведения, пока ничего не происходит.  НП «Легковое такси» объединяет много известных фирм-такси, например: «Тройка», «Бумер», «Влад»,«Эконом» и т.д. – всего порядка 600 машин.

- С 1 января внутри фирм-такси резкого изменения не произошло. Никто не бросился устанавливать фонари и наносить «шашечки» на своей машине. Как ездили, так и ездят. Да, сотрудники УГИБДД останавливают, такие случаи за праздники были, но штрафы не выписывают, а только лишь предупреждают.

Чтобы ездить по правилам, нужно в обязательном порядке получить лицензию, затем установить опознавательный фонарь и нанести цветографическую схему. Для этого необходимо, чтобы каждая машина принадлежала ООО, либо водитель, осуществляющий перевозку пассажиров, стал индивидуальным предпринимателем. По мнению самих таксистов и руководителей фирм, – это лишняя волокита, которая отнимет массу времени и потребует дополнительных отчислений в налоговую. Именно поэтому многие предпочитают не связываться с реорганизацией.

Пока тверские таксисты намерены возить пассажиров в обход правил. Если вдруг нарушитель будет пойман за руку, например, при контрольной поездке (контролирующее лицо будет выступать в роли пассажира), то штраф придется заплатить. Но не факт, что он попадется еще раз. А потому водители будут рисковать, но продолжать ездить. Ведь доказать инспектору ГИБДД причастность автомобиля к пассажирским перевозкам очень сложно.

Напомним, новые правила для таксистов – это не только нововведении относительно внешнего вида авто, это еще и ужесточение наказания – увеличение штрафов. Итак, за перевозку водителем легкового такси пассажиров и багажа без разрешения на осуществление данного вида деятельности на водителя будет наложен штраф 5000 рублей.

За незаконную установку на автомобиле опознавательного фонаря такси водитель данной машины раскошелится на 2500 рублей. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, понесут более жесткое наказание, их оштрафуют на 20 тысяч рублей. А юридическому лицу придется выложить полмиллиона рублей.

Административные штрафы будут взиматься и за незаконное нанесение на транспортное средство цветографических схем легкового такси. Водитель за это вынужден будет отдать 2 500, должностное лицо – 20 тысяч, а юридическое все 500 тысяч рублей.





Комментарии (61)


  • 16:24 10 Января 2012
    23 2
    можно ставить на одну полку вместе с запретом на курение в общественных местах и запретом на азартные игры.


    • 17:52 10 Января 2012
      3 3
      Ну с азартными играми государство разбирается и довольно успешно. И в такси за годиу порядок наведут. Мы должны быть уверены в том,что нас везет опытный водиткль со стажем не менее 3х лет, а не новичок, вчера купивший "копейку" за 300 баксов, и не отметивший вчера же покупку этой машины .


      • 18:30 10 Января 2012
        6 0
        У меня вся эта возня с новым законом вызывает такое подозрение, что это жжжж не спроста. Есть подозрение что кто-то решил крупно вложиться в это дело и расчищает поляну. Создали же в свое время производители ККМ рынок ЭКЛЗ: все плачут, колются, но покупают...


      • 23:26 10 Января 2012
        1 6
        и вы готовы платить за это в 3 раза больше? думаю нет... т.к аварий то меньше не станет. дорога всегда опасность. и что значит опытный водитель что за бред? ну пусть они будут в каком нибудь элитном такси, а мы хотим ездить как ездили


        • 02:36 11 Января 2012
          5 0
          мы это кто? водители такси?

          а мы пассажиры не желаем на ведрах ездить и порядок наводить надо.

          забыли в закон чего-то дописать, нужно дописать.



          • 22:08 11 Января 2012
            1 0
            Вы знаете, в строительстве куча частных компаний, а расценки на все работы в регионе утверждает специальная комиссия. Так и в такси должны быть единые расценки, утвержденные администрацией области. Ведь маршрутки так работают и ничего, не разорились.


            • 08:10 12 Января 2012
              0 0
              Даже не знаю, что сказать...


  • 16:27 10 Января 2012
    12 0
    За перевозку без фонаря штраф существенный, но попробуй поймай!

    А поставишь фонарь - сразу могут оштрафовать за отсутствие полного пакета документов.

    Я 8-го заказал 2 машины для гостей. Обе пришли без шашечек, хотя такси известное и машины не помойки.


  • 16:40 10 Января 2012
    21 3
    еще одна кормушка для дпс


  • 16:56 10 Января 2012
    9 0
    Вообще у нас в городе такси стало больше чем остальных машин. Последнее время их стало в разы больше. Да работать и зарабатывать тоже надо. Но и качество услуги должно быть на уровне. А у нас частенько всречаются хамы и любители загнуть стоимость поездки.

    5 января вызывал такси это ужас. Диспетчер объявлял цену за поездку с Вагонного до центра 500р. Позвонил в 5 разных такси и в итоге повезли за 300.


    • 17:01 10 Января 2012
      7 4
      Согласна. Мне вообще постоянно попадаются таксисты которые лево и право путают, а последний раз ...... с Речного еду на Шмидта меня таксист спрашивает вам как удобнее через Скв. Степанова? у меня один ответ на такой вопрос - а че не через Мамулино?


      • 17:21 10 Января 2012
        2 0
        Может он подумал что вы вначале улицы живете, а не в конце))


        • 17:49 10 Января 2012
          6 3
          А слабо было сразу назвать номер дома, тогда таксист не стал бы Вас спрашивать, как лучше ехать?.


          • 18:08 10 Января 2012
            2 0
            Далеко не все таксисты знают даже основные улицы города.

            Когда я работал - попадались новички, которым даже карту было в лом купить.

            Сам две карты изъездил, третья до сих пор в машине лежит.


          • 09:50 11 Января 2012
            2 1
            Нет не слабо и адрес был сразу сказан..... просили высадить у магазина Авоська - ну и как это через Скв. Степанова ближе?????


      • 17:48 10 Января 2012
        4 0
        Ну Шмидта как бы идет от Комсомольского и до Скв. Степанова, и если ехать до пересечения Скв. Степанова и Шмидта то действительно удобнее через Скворцова Степанова чем через Шмидта (при этом тормозить на всех перекрестках)....Не вижу здесь в чем косяк и при чем здесь Мамулино...вы видимо сами не очень хорошо представляете расположение улицы Шмидта


        • 17:55 10 Января 2012
          1 0
          Ну не знаю.

          (палю тему!) Обычно в час пик по Шмидта быстрее чем по Горького. :)


          • 18:04 10 Января 2012
            5 0
            Если ул. Горького забита - тогда через Шмидта возможно и быстрее, согласен...Но в данном случае считаю вопрос таксиста вполне адекватным, т.к. сам когда работал в такси частенько бывали пассажиры которые не были согласны с выбранным мной маршрутом,хотя всегда реально старался покороче отвезти не наматывая кругов...Например попадались товарищи, которые предпочитали ездить с Вагонного до комсомольской площади через окружную - это ночью в отсутствии пробок...маршрут для меня мягко говоря неочевидный...ну и много других всяких придирок....Так что сам предпочитал всегда спрашивать клиента если были хоть какие то другие возможные варианты маршрута, как человеку удобнее...Пусть некоторые смотрели на меня как на чудака, но зато я избегал скандалов и обвинений, что наматываю километры чтобы взять денег побольше


            • 18:10 10 Января 2012
              2 0
              Ну да. Все правильно сделал! (с)


              Была такая же фигня... Везешь людей на вокзал с Заволжья, срежешь чтоб быстрее мимо цирка - так еще и не довольны: мы привыкли через Речной по Тверскому проспекту ездить.


              Если с Вагонки на Комсомолку через трассу ехать - разница большая.

              Сам когда-то ездил на работу на проспект Ленина с Заволжья: через город - 8 км, через трассу - 13.


            • 23:43 10 Января 2012
              4 0
              Согласен. Бывает, спрашиваю, едем этой дорогой или той - говорят, что всё равно, но когда я выбираю один из путей, удивляются: "там было бы ближе".

              Бывает, называют улицу, но когда к ней начинаю двигаться тоже удивляются "куда это мы?" - сами ошибаются с названиями.


      • 19:49 10 Января 2012
        2 3
        Я обычно тоже у инвалидов спрашиваю их желаемый маршрут. Это признак хорошего тона.


        • 20:40 10 Января 2012
          1 0
          У инвалидов - в смысле пассажиров? Действующий таксист?

          Тогда получается что на ТИА 2 бывших и 2 действующих таксиста уже. :)


        • 23:31 10 Января 2012
          0 0
          в каком смысле?


          • 20:36 11 Января 2012
            0 0
            В смысле нормальный человек не поедет на такси 800 метров, если он не инвалид, конечно. Хотя.... Нормальный таксист и не повезет :) С Речного до Шмидта я бы повез минимум через Красинский мост и не меньше чем за 100.


            • 22:14 11 Января 2012
              1 0
              Почему же 2 и 2 ? Я тоже в такси 3,5 года отработал в конце 80х. Ох, и чудные же были времена. Класс!!! При зарплате инженера в 130 рублей, минимально мы имели сверху по 1500 в месяц.


              • 08:05 12 Января 2012
                0 0
                + еще один! :)

                Партия таксистов на ТИА! :)))


            • 08:08 12 Января 2012
              0 0
              Что-то как-то жостко...

              Да и пассажиры разные бывают. Я вот как-то летом когда еще работал с неделю возил по утрам больную женщину на Озерную - там больничка какая-то. Кроме такси у нее выхода не было - передвигалась с трудом.


              • 19:27 12 Января 2012
                0 0
                Не поверите.... Инвалидов иногда вожу абсолютно бесплатно. А вот зворовым заряжаю в зависимости от воспитанности и достатка. Рекорд - Вагонный - Мотель - 3000 рублей :) Ещё рекорд - Тверь - Клин - 15000 рублей, хотя возил и за 500.... Не таксист определяет цену, цену определяет только клиент, его сознание, воспитание и интеллект.


              • 16:06 14 Января 2012
                0 0
                Нда. Сурово.


            • 17:40 13 Января 2012
              0 0
              нормальный таксист устанавливает минимальную цену. да хоть в соседний подъезд повезет за допустит 100р.

              ну вы опять отличились.. какая разница инвалид-не инвалид, ситуации разные бывают. иногда с магазина до дома проще вызвать такси..


    • 23:32 10 Января 2012
      4 1
      "цену за поездку с Вагонного до центра 500р" - ой ли? И куда же Вы звонили? Что это за 5 таксофирм?

      Красная цена поездки (без простоя и багажа) 100-120 руб.


      • 23:42 10 Января 2012
        1 1
        Гы! Надо было мне звонить.

        Как раз в районе Вагонки живу. За 400 бы сторговались! :)))))))))))))))))))


        • 10:49 11 Января 2012
          0 0
          за 300 человек уехал, так что за 250 пришлось бы сторговаться ;)


          • 12:57 11 Января 2012
            0 0
            Ну, красиво жить не запретишь!


  • 18:09 10 Января 2012
    6 0
    "А почему Нью-Йорк зимой и летом жёлтый?

    А потому, что очень много в нём такси..."

    Ни мэры N.Y., ни В. Токарев, не подозревали, что настоящий таксистский цвет - белый...


    • 18:34 10 Января 2012
      0 0
      Справедливости ради, замечу - в Н-Й много такси и других цветов. Желтые машины - исторически наиболее привилегированные, но есть и другие.


      • 19:20 10 Января 2012
        3 0
        Да я просто хотела посмеяться над идеей г-на... ну, Вы знаете, кого, о том, что белый цвет авто - самый безопасный! Неправда, самый безопасный цвет - оранжевый, его видно даже в тумане! Ну, или жёлтый...


        • 10:52 11 Января 2012
          1 0
          (сарказм) а вот и нет, ведь по статистике беленькие машинки в аварии попадают реже, чем темненькие! Так что не путайте тут никого!)))

          А если серьезно, то это бред - кол-во белых машин несоизмеримо с кол-вом темных, отсюда и статистика, а самый видный цвет - ярко желтый, но наши правители "креативят зло"!


          • 22:18 11 Января 2012
            1 0
            Да вы читайте причину, по которой такси будут белыми. Белую машину легче потом продать. Белый цвет - нейтрален, а ядовито-желтую машину вы никогда ни у кого с рук не купите, т.к. в основном их и используют сейчас в такси, а белый цвет - самый популярный в народе, и вы не догадаетесь, покупая сэконд хэнд, где трудилась эта машинка: в такси, или просто возила хозяйскую задницу.


            • 08:09 12 Января 2012
              0 0
              Ну, если человек не совсем лох, то увидит. А так да - согласен. А еще вроде как (не уверен - не покупал еще новых машин) белый цвет - самый дешевый.


  • 18:32 10 Января 2012
    3 1
    ТИА, я ж про это писал. Вот здесь - http://www.tvernews.ru/folk/27619.html


    Никто никого штрафовать не будет. До тех пор, пока не приведут законодательство в порядок.


  • 21:22 10 Января 2012
    6 0
    Мне казалось, что навести порядок в данной сфере невозможно. Недавняя поездка в Брянск (такой же примерно областной центр, что и Тверь) показала, что заблуждался. Там в последнее время добилась ощутимых результатов.

    В легковое такси пришел крупный перевозчик из соседнего региона, забравший около 70% рынка за счет качественного оказания услуг: Новые иномарки (в основном "Логаны") дают ИП-шникам (водительский стаж не менее 5 лет) в аренду, или те приходят со своими, но строго определенного возраста машинами (до 3-х лет), цветов (белый, черный, синий) с согласием нанести на кузов авто фирменных логотипов.

    Диспетчерская служба максимально автоматизирована, что устраняет часть проблем связанных с человеческим фактором. У водителя в машине коммуникатор, связанный с диспетчерским центром в г.Орле. Можно не тратить денег на вызов. Набрали номер такси, скинули после гудка и вам обязательно перезвонят. После принятия заказа диспетчером, компьютер через автоответчик сообщит номер и цвет выехавшего авто и продублирует его СМС-кой.

    Водитель после посадки пассажира сообщает диспетчеру, на коммуникаторе высвечивается стоимость посадки (70 руб) к которой в процессе поездки плюсуется стоимость километража проезда. Все это без участия водителя. Он в конце только объявляет цифирь, присланную из центра управления полетами и так видимую на экране.

    Водители вежливые (отбор!), работают часть времени на план, остальное на себя. Заказов много, компьютер определяет ближайшую к заказчику машину и не имеет любимчиков, что часто бывает у диспетчеров напрямую связанных с водителями.

    "Бомбилы" в городе пока еще есть, но уже вытеснены на обочину этого бизнеса, поскольку и властные структуры достаточно жестко стали контролировать эту деятельность.

    Практически исчезли в качестве маршруток "Газели". Те, что пока остались, в хорошем состоянии, нет обшарпанных. Вместе с авто- "лохматками" исчезли и водилы небезопасных национальностей.


    • 23:22 10 Января 2012
      1 0
      Любопытно. Попробую выяснить - что там такого, в Брянске.

      Автоматизированная удаленная диспетчерская - не новость. У нас таких несколько штук есть.


    • 14:46 11 Января 2012
      0 1
      1. Сколько там стоит такси?)

      2. Местные власти получили неплоой откат от этого крупного перевозчика..потому и стараются.

      3. Города разные..поставят нашим шашечки - еще обшарпаннее будут авто. С фонарями и без, менталитет не изменишь. Ударит это только по карману пассажиров, и не хило.

      4. Речь идет об обычном такси, причем тут маршрутки?

      5. Если говорить о маршрутках - в Твери пустили новенькие "негазели" (55, 21,7, 8 маршрут).. а водилы то там все те же с акцентом,матом и купленными правами.. и болтыхаешься в этой новенькой 55-й как селедка в проруби.. пройдет год и будут они такими же обшарпанными как газельки.


  • 22:01 10 Января 2012
    9 0
    "Многие тверские таксисты намерены до последнего возить пассажиров в обход новых правил". А КТО БЫ СОМНЕВАЛСЯ?!!


    • 23:36 10 Января 2012
      3 2
      Конечно, никто не сомневался, что несмотря на все препятствия, создаваемые властью, таксисты днём и ночью, в мороз и жару доставят Вас до пункта назначения.


      • 23:40 10 Января 2012
        0 2
        Аха... Таксисты дооолжныыыы!!!! И чтоб деееешевааааа!


  • 02:09 11 Января 2012
    5 0
    Аналогичная брянской ситуация в Тюмени, Сургуте. машины - иномарки, при вызове уточняют какого класса нужна машина (можно заказать "бизнес" и подъедет Камри/Тиана/ХТрайл). при желании, конечно можно отловить прямо на улице жителя гор на 10-12-13-14, но нужно сильно постараться.... вызов такси по телефону обойдется дешевле. максимальная автоматизация.

    позвонил, сказал откуда, куда и во сколько, а дальше начинает работать диспетчер. висеть на трубе и слушать как она хихикает и переговаривается в напарницей как и куда ходила вчера и какой козел Серега на 752 не приходится.

    диспетчер сам перезванивает, а иногда успевает прилететь СМС-ка, в которой сообщается номер машины, имя водителя, время прибытия и цена за поезду. если водитель куда-то не может подъехать (дорогу перекопали, "кирпич"/шлагбаум не позволяют ему это сделать), то об этом сообщает диспетчер клиенту заранее и уточняет место где будет стоять машина. водитель прибыв на место скидывает сообщение диспетчеру о своем прибытии и диспетчер перезванивает, что такси прибыло

    я могу в 10 часов утра заказать машину на 17 часов в аэропорт и это нормально там.

    А что у нас?

    Такси "Тверь": в 23 часа прошу машину на 5 утра на вокзал. 10 минут слушаю разговоры диспетчера, потом мне радостно сообщают, чтобы я перезвонил через 10 минут. ОК, перезваниваю. Теперь мне сначала сообщают, что услуга платная и стоит 20 рублей, соглашаюсь. Жду еще минут 5. Обещают прислать ВАЗ 2109. Когда был последний год выпуска 9-ок все помнят? И как они выглядят в такси, думаю многие представляют. Прошу нормальную машину. Сначала какое-то бурчание в трубке, спустя некоторое время объявляют что приедет Авео. Итого вызов машины 25-30 минут и еще с меня за это хотят поиметь 20 рублей. В принципе не жалко, но объясните за что? Что я позволяю заранее спланировать количество машин на утро?

    Такси "Тверь": декабрь за 5 дней до НГ 17 часов. Нужно ехать из Юности в центр. Понимаю, что пробки, центр стоит, набережная стоит... Звоню и прошу машину на 17:20.


  • 02:18 11 Января 2012
    7 0
    продолжение...


    Ответ: "заранее звонки не принимаем" и бросают трубку. Перезваниваю и объясняю диспетчеру, что она не права. Понимания не нашел. Вызвал другое такси (605605).


    Для себя решил, что наверное, сегодня им клиенты не нужны. Вечером в 22 решил, что на чем приехал, на том и назад поеду. Звоню - "приедет 2107 зеленого цвета". Приехало ведро зеленое и белыми дверями. Водитель был послан в сад. Дошел до стоянки такси пешком, сел в Примьер и доехал за те же 150 рублей, что и 17 часов.


    Господа, мне кажется, что причина в нас самих. Давайте перестанем ездить на тех ведрах, что нам присылают. Пусть они катаются весь день от точки к точки с пустым салоном. Может через день, неделю, месяц до них дойдет, что прежде всего они должны оказывать качественную услугу нам с вами.


    • 13:17 11 Января 2012
      0 0
      Все это конечно хорошо, но.. Не забудьте также учесть что содержать хорошую машину стоит дороже, чем жигули... Со всеми вытекающими последствиями...

      Я в другой теме про такси писал:

      Был у меня как-то сосед по гаражу, таксовал на ВАЗ 2106. В гараж и из гаража ездил на хорошей Вольво 850.

      На днях общался с человеком - таксовать ездит на М 2141. Вторая машина - Ниссан Максима.


    • 14:56 11 Января 2012
      0 0
      На такси Тверь не езжу более трех лет. Тоже не понравились. Но у нас масса других. Хотите ехать на крутых - вызывайте Элит, Тройку что там еще.. Я езжу на "малышах" "спутниках" "дозорах"..нормально возят и по цене оптимально..не стою и не думаю - на маршрутке ехать или на такси. А вот какие цены будут если они в стоимость вгрохают шашечки, фонари и стандартный белый цвет?) те водилы кто не моют машины - и не будут, для них авто - таз для заработка. А лично мне наплевать на шашечки. Лишь бы быстро довезло куда надо и за адекватную цену.


  • 09:28 11 Января 2012
    7 0
    Наконец-то государство решило навести порядок в этой сфере.


  • 12:29 11 Января 2012
    3 0
    Действительно, в Твери полный бардак с такси. По сравнению с другими городами. От людей видимо зависит.


  • 12:58 11 Января 2012
    2 0
    ездил в область (город уточнять не буду) - там все проще: просто все сняли шашки и так и катаются. Диспетчер говорит марку, цвет и номер машины. И в Твери скорее всего будет то же самое, так как это наиболее легкий путь в обход данного закона.


  • 15:28 11 Января 2012
    1 0
    ага есть такие такси уже звонишь спасибо заказ принят ...проходит 20 минут вызываешь другое такси приезжает ваз -2107 садишься через 20 минут дома еще через 20 минут приходит смс что то такси нашло машину тебе через 1 час


  • 16:15 11 Января 2012
    2 1
    Хватит наезжать на таксистом, они тоже люди, а не халдеи! Им тоже работать и зарабатывать нужно...



    • 11:07 12 Января 2012
      1 1
      пусть по закону зарабатывают


  • 09:39 12 Января 2012
    2 1
    Надо вообще не так делать было!

    А вот так: создавать альтернативные солидные таксомоторные компании со всеми атрибутами, с водителями , проходящими аттестацию и медосмотр, одетыми по форме, со страховками пассажиров. Но устанавливать небольшие цены. М.б. даже немного демпинговые. Делать удобные тарифы, скидки, доп. услуги, зарабатывать репутацию. Тогда дикие бомбилы сами отомрут и пойдут работать туда (если пройдут). Крупные компании могут себе позволить умеренные тарифы, т.к. берут числом и доп. сервисом (как сетевики в торговых сетях). Т.е. выигрывать с помощью конкуренции, а не запретов, вызывающих протесты и обиды.

    Я недавно был в Дубае там так. И все очень доступно и удобно. Во всех ОАЭ всего 5 компаний таксишных. Все машины высокого класса, не старше 3-х лет, водители опрятно одеты в форму и везде в салоне дисплей с пробегом и счетом, никаких чаевых. Цены вполне разумные.

    А на пассажирских автобусах, кст., даже сзади написано: "Вам не нравится как я управляю? Звоните и жалуйтесь моему шефу + телефон" :)))

    Нам бы так: культурно, безопасно, доступно.


    • 17:09 12 Января 2012
      0 0
      Ценю ваше чувство юмора... :)

      Вы сами как, готовы вложить в это деньги?


    • 16:21 13 Января 2012
      0 0
      Так у нас уже есть такое вы что!!!Это называется МАРШРУТНОЕ ТАКСИ!!!!


  • 12:24 18 Января 2012
    0 0
    Честно говоря уже надоел этот бардак ! Куда в городе ни плюнь одни таксисты .Такое впечатление что весь город бомбит в такси на своих авто !! Вот к примеру на Соминке по ул.Хрустальная 32\67


    постоянно стоят под окнами нелегальные таксисты кавказкой национальности.Ладно бы просто стоили и ждали клиентов так они давай по ночам гонки устраивать (летом)и орут как собаки на своем талды-пердыевском языке.Так что по моему правильно что власти занялись этой ПРОБЛЕМОЙ !!!!