19 Апреля 24, 10:43
Новости, Общество
29 Февраля 2012, 09:45

На территории Твери размещено около 5 тысяч рекламных конструкций различных типов

Наружная реклама сегодня является одним из наиболее крупных сегментов рекламного рынка. Баннеры, щиты, тумбы, столбы и даже скамейки – всё это становится носителями коммерческой информации. На протяжении долгого времени рекламная отрасль развивалась весьма хаотично. Вместе с тем реклама не должна портить облик города – с этим согласны и жители, и сами рекламодатели. Именно поэтому в последние годы администрация Твери начала планомерную работу по упорядочению данной  сферы бизнеса.

Сегодня на территории Твери размещено порядка пяти тысяч рекламных конструкций различных типов. Подавляющее большинство (не менее 80%) из них находится либо на муниципальной земле, либо на объектах недвижимости, принадлежащих городу. Установление единых, понятных и прозрачных правил размещения рекламных конструкций – залог конструктивных и взаимовыгодных отношений муниципалитета и рекламных агентств. Разработка нормативно-правовой базы началась несколько лет назад, а в этом году она начала применяться на практике. В начале февраля прошли первые конкурсы на право размещения рекламных конструкций на территории города – было разыграно около 140 мест. Следующий конкурс пройдёт в начале марта.

– Главным условием, устраивающим все стороны, стало проведение именно конкурсов, а не аукционов, – рассказывает заместитель главы администрации Твери Дмитрий Лебедев. – Ведь в ходе аукциона роль играют только деньги – кто больше предложил, то и получил рекламное место. Конкурсная процедура предусматривает ещё ряд требований, помимо финансовых – благоустройство территории, размещение социальной рекламы, использование энерго-сберегающих технологий. Таким образом, мы не только обеспечиваем доходы бюджета, но и сохраняем облик нашего города.

Эстетическая составляющая – далеко не последняя в рекламном бизнесе. До объявления конкурса схема расположения конструкций проходит целый ряд согласований – для того, чтобы реклама как можно более органично вписалась во внешний вид города. Очевидно, что, к примеру, перед Обелиском Победы или Путевым дворцом нельзя размещать щиты формата 3 на 6 метров. То же касается и других памятников и видовых мест Твери. Растяжки над проезжей частью и вовсе должны полностью исчезнуть с центральных улиц – используемые сейчас рекламные места такого типа попросту не будут включаться в конкурсную документацию. По истечении сроков действующих разрешений владельцам будет предписано их демонтировать. Кроме того, проведение торгов позволяет стимулировать агентства использовать новые современные виды рекламных носителей.

– Во многом благодаря конкурсам, в ходе которых учитываются все необходимые функции наружной рекламы, в Твери стали всё больше использоваться современные качественные конструкции, такие же, какие можно увидеть на главных улицах Москвы или Санкт-Петербурга, – рассказывает руководитель тверской ассоциации агентств наружной рекламы Андрей Буренков. – Опытные и ответственные участники рынка только приветствую подобную схему распределения мест. Рекламная сфера – одна из молодых и динамично развивающихся отраслей экономики, и для эффективной работы просто необходимо грамотно и профессионально ей управлять.

Не менее важным аспектом работы администрации города по упорядочению рекламного рынка является борьба с несанкционированными объявлениями, наносящими серьёзный ущерб облику города. Эти усилия уже принесли определённый эффект, однако объём подобной незаконной рекламы по-прежнему остаётся весьма большим. Именно поэтому муниципалитет в дополнение к уже используемым изыскивает новые методы борьбы с её расклейкой.

Так, уже стали традиционными конкурсы по сбору несанкционированных объявлений – в борьбе за ценные призы горожане срывают десятки, а то и сотни килограммов рекламную макулатуру. Реальные плоды начала и приносить установленная в городском управлении потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы система автодозвона. Чуть ли не ежедневно в управление обращаются предприниматели и гарантийными письмами подтверждают свой отказ от использования «диких» объявлений в дальнейшем.

Ещё один метод – это, конечно же, проводимая совместно с правоохранительными органами работа по задержанию самих расклейщиков. При этом оштрафовать самого нарушителя – а ими зачастую оказываются студенты – не главная цель. Гораздо важнее выйти на заказчика и организатора расклейки. Пойманному расклейщику предлагается добровольное сотрудничество – в письменном объяснении он указывает известные ему координаты фирмы или предпринимателя, организовавшего незаконное размещение рекламы, за что получает минимальное предусмотренное законом наказание – небольшой штраф или просто устное предупреждение. В свою очередь показания нескольких расклейщиков могут стать основанием для привлечения к ответственности организатора – должностного или юридического лица, к которому могут быть применены куда более строгие санкции.

Управление информации Администрации города Твери.


Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх