https://tvernews.ru/news/61845

На железнодорожных переездах между Москвой и С-Петербургом установлены противотаранные шлагбаумы

sharik, 02 Марта 2012, 09:28
, 7

Руководство ОАО «РЖД» отмечает, что дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах приобретают массовый характер. По статистике в 2011 году на российских железных дорогах произошло 228 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых пострадали 191 человек, из них 49 человек погибли. Ситуация не улучшается и в текущем году.

Основная причина подобных аварий – недисциплинированность водителей, их пренебрежительное отношение к необходимым мерам безопасности. Среди основных замечаний к ним – проезд на красный сигнал светофора и объезд закрытого шлагбаума, который частично перекрывает автодорогу, ведущую к железнодорожному переезду. Порой причиной аварии становились неисправности автотранспорта,- в этих случаях автомобиль на полном ходу врезался в проходящий подвижной состав. Нередко возникала реальная угроза жизни пассажиров поезда, работников локомотивных и поездных бригад.

Для радикального решения данной проблемы ОАО «РЖД» решило оборудовать железнодорожные переезды противотаранными устройствами (ПТУ) шлагбаумного типа. На одном из участков Октябрьской железной дороги (пос. Чуприяновка Тверской области) в 2011 году были проведены испытания данного вида техники – ПТУ-7,5.
ПТУ-7,5 разработано ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» (г. Пенза) специально для железнодорожных переездов. Оно гарантированно останавливает транспортные средства массой до 10 тонн, движущиеся со скоростью 40 км/ч.
Устройства данной модификации имеют стрелу длиной 7,5 м, что позволяет полностью перекрывать автодорожное полотно и исключить любую возможность случайного или преднамеренного проезда автотранспорта через железнодорожные пути.

В результате внедрения ПТУ-7,5 существенно повысился уровень безопасности движения на данном участке. Помимо того, в несколько раз сократилось время на подготовку переезда к пропуску высокоскоростных поездов «Сапсан» (время опускания стрелы шлагбаума составляет не более 15 секунд).

После успешного испытания ПТУ-7,5 на данном участке железной дороги в январе-феврале 2012 года аналогичными устройствами были оборудованы ещё шесть железнодорожных переездов на скоростном направлении «Москва – С-Петербург». Два из них (включая пос. Чуприяновка) находятся в Тверской области.


Комментарии (7)


  • 09:54 02 Марта 2012
    7 3
    Вот бы еще доты с пулеметчиками и истребителями танков там установить.... чтоб уж совсем никто не пересек ЖД.


    • 10:04 02 Марта 2012
      8 3
      добавлю от себя- противопешеходные и противоджиповые минные поля.


      • 10:24 02 Марта 2012
        8 2
        Вы только посмотрите, уважаемый alameteora, как худо у оценщиков с юмором.... одни минусы.


        • 10:50 02 Марта 2012
          9 1
          не все правильно всё для нашей с вами безопасности! еще бы "Юность" вернули для простого народа. А то у нас только богатые очень заняты и летают за три часа до Питера.


          • 11:09 02 Марта 2012
            7 1
            Юность не вернут, иначе всякие нищеброды будут ездить на ЕГО Родину...)))


            • 13:08 02 Марта 2012
              4 0
              ну хоть "теплушки" по ночам пустили для нас нищебродов:(


  • 21:00 02 Марта 2012
    0 0
    "Сократилось время на подготовку переезда...." Так что теперь, не будут попусту держать закрытым переезд часами?