https://tvernews.ru/news/61542

В Твери от многострадального мемориала экипажу Горобца уже отваливаются плиты. Кто виноват - вандалы или подрядчик?

Nusha, 12 Марта 2012, 14:16
, 71
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Памятник в честь легендарного экипажа танка Степана Горобца и в честь защитников Калинина не «прожил» и полгода, как уже начал разрушаться. 7 марта ТИА опубликовало «Народную новость» о том, что мемориал дал трещину и не одну. Читательница возмущена и опечалена нелегкой судьбой комплекса.

Сегодня корреспонденту ТИА стало известно о том, что от памятника танкистам отвалились приличные куски гранитных плит. Об этом администрации Пролетарского района 11 марта сообщили дворники МУП «Зеленстрой», которые в 7 утра в воскресенье наводили там чистоту.

Сегодня  к мемориальному комплексу, чтобы  оценить масштабы бедствия, приехали глава администрации Пролетарского района Михаил Нагорнов и тверской скульптор, Народный художник России Евгений Антонов, чей собственно проект был утвержден и притворен в жизнь на Комсомольской площади.

Открытие памятника в честь легендарного экипажа танка Степана Горобца было задумано к 70-летию освобождения от немецко-фашистских захватчиков, к 16 декабря. Его открыли – красиво и помпезно 29 ноября 2011 года, в канун выборов депутатов в Государственную Думу.  Торжественные речи отзвучали, павших героев почтили минутой молчания, возложили цветы и венки, а спустя несколько часов - в ночь после открытия - мемориальный комплекс изуродовали вандалы. Хулиганы  разукрасили памятник синей и черной краской, погнули фонари в парке, разрисовали урны и оставили надпись: "Мы не вандалы", "СССР говно".

Комплекс отмыли, почистили, но спустя несколько месяцев мемориал вновь пострадал – от погодных условий. От сменяющихся морозов и оттепели памятник покрылся трещинами, облупилась краска, а теперь отвалились и гранитные плиты.

Инициатива открытия в сквере на Комсомольской площади мемориала в память воинов-освободителей и защитников Калинина принадлежит членам клуба Вооруженных сил «Вымпел». Идею поддержали и ветераны. Ведь именно на территории Пролетарского района в октябре 1941 года проходил рубеж обороны Калинина, здесь же пролегал маршрут легендарного танка Степана Горобца, который прошел через весь оккупированный город, в одиночку уничтожив множество фашистов и технику. Был объявлен конкурс на лучшее архитектурное решение будущего мемориала. В итоге пальму первенства отдали тверскому скульптору, Народному художнику России Евгению Антонову. Помимо проекта, мастерская Антонова была выбрана и в качестве подрядчика, который выполнял все строительные работы. Сегодня, стоя около своего же творения, скульптор Антонов пообещал выяснить причины разрушения нового памятника. Евгений Антонов, скульптор:

- Убежден, что мы установим все причины падения плит, когда наступит тепло и прогреется камень. Работы исполнялись гранитчиками-профессионалами, скульпторами. Срок был ограничен, сжат.

Исполнитель утверждает, что причина разрушения памятника в том числе - человеческий фактор, то есть вандалы, о чем говорит крошево плит.

- Памятник выполнен из полированного гранита габбро-диабаз. Сам гранит крошится или разбивается на большие куски. Здесь же были маленькие осколки, которые свидетельствуют о том, что нанесен механический удар по плитам.

Евгений Антонов с себя вины не снимает, он называет себя лицом, отвечающим за данный мемориальный комплекс. Скульптор пообещал, что причины выяснит обязательно. Однако, Михаил Нагорнов, глава администрации Пролетарского района, который также был на мемориале, с версией Антонова не согласен. Чиновник утверждает, что причина произошедшего - в ненадлежащем качестве выполненных работ.

- В то, что это произошло от какого-то удара, - не верю, потому что мы увидели щели в плитах, которых не должно быть, а в них лед. Наступила оттепель, мороз прихватил, от этого плиты начало выворачивать. Причина – некачественная установка плит, некачественный монтаж. Стоимость всего мемориального комплекса почти 10 млн. рублей – этой  суммы было вполне достаточно, чтобы выполнить качественную работу, а качества нет.
Мы вызвали господина Антонова – скульптора и подрядчика. При установке комплекса он давал гарантию 15 лет. Теперь он дает гарантию на устранение всех недостатков до 3 мая. Все работы будут произведены за счет мастерской Антонова.


Для справки:

17 октября 1941 года в оккупированный немцами город врывается Т-34. В одиночку, без какой-либо поддержки, танк проходит с боем до Элеватора, где соединяется с советскими войсками. Экипажем Т-34 командовал младший лейтенант Степан Горобец. Через несколько месяцев он погибнет под Ржевом, но легендарный прорыв навсегда останется в памяти тверитян как пример безграничного мужества и отваги.

 

Комментарии (71)


  • 14:43 12 Марта 2012
    4 3
    Это знак.


  • 14:48 12 Марта 2012
    20 3
    А мне вот мне кажется, версия с вандалами более реальная. Только чувствую вандалы орудовали над памятником не сейчас, а в процессе постройки...


    • 16:11 12 Марта 2012
      2 2
      А у нас тут все каменотесы, чтобы судить?! Я уверен про габбро-диабаз тут большинство первый раз услышали. Я сам гравером 6 лет был и мнение архитертора у меня больше доверия вызывает, чем у едросовского чиновничка, который не предусмотрел при согласовании проекта видеонаблюдение, а может пильнул и поставил то самое наблюдение за своим полисадничком у коттеджика!!!


      • 18:42 12 Марта 2012
        2 3
        Для оценки результата, не надо быть каменотесом. Архитектор должен предугадывать наличие вандалов и делать так чтобы сломать было не возможно, если он этого не может сделать - значит "такой уж" он "архитектор". А уж когда разваливается само, так вообще фантастика.


        P.S. Тема Лебедев о таких "людях искусства" высказывается более прямолинейно:)


  • 14:49 12 Марта 2012
    21 2
    Однозначно - некачественный материал и некачественный монтаж. Не гнался бы ты, поп, за дешевизной! Миром правят деньги, к сожалению.


    • 16:16 12 Марта 2012
      5 0
      Насчет материала не соглашусь, а вот монтаж скорее всего, если оп производился 29 ноября. Все памятники монтируются при плюсовых температурах, но Едру то перед выборами прогнутся надо было, вот я и думаю, архитектора и пнули на нарушение техгнологии.


      • 16:57 12 Марта 2012
        2 1
        Исполнитель работ должен был это предусмотреть, на крайний случай не браться за работу. А так - сам разработал, сам выполнил. Следов от ударов на фото не видно, а швы протекают, так любая плитка отвалится.


  • 14:55 12 Марта 2012
    10 0
    Считаем что надо делать экспертизу изделия, которая должна выявить причины произошедшего.

    Если виноваты вандалы (которых вроде как нашли), то за их счет, если несовершеннолетние, то пусть из зарплаты родителей удерживают. Ну а если причина в нарушении технологии при изготовлении/установке, то за счет подрядчика, вплоть до изготовления нового памятника.


    • 15:08 12 Марта 2012
      9 0
      стыдно :( за сдатчика и приемщика, пусть простят нас предки за этот новодел, я так понимаю что должна быть гарантия и страховка. Когда устанавливал памятник своему отцу, так мне даже на кладбище дали гарантию и дефекты устраняли за свой счет.


    • 16:17 12 Марта 2012
      3 0
      Первый граммотный комментарий!!! +1


  • 15:14 12 Марта 2012
    5 0
    В момент прорыва Степан Горобец был старшим сержантом.


  • NPC
    15:29 12 Марта 2012
    18 1
    Ну а теперь расскажите мне как же так получается что памятник Афанасию Никитину стоит уже оооочень давно, хотя уж где вандалов хватает, а этот и полугода не простоял? Или почему от памятника Пушкину в горсаду облицовка в таком масштабе не отваливается? Я ж не профи, мне просто интересно.


    • 16:08 12 Марта 2012
      11 1
      все просто, там маде ин СССР а тут маде ин не надо:(


      • 16:52 12 Марта 2012
        8 1
        а тут маде ин распил.


        • 22:39 12 Марта 2012
          0 0
          Однако ж в нашу распиловочную эпоху узбекские товарищи как-то ухитрились сделать нормальное основание под М.Я. Тверского?


          • NPC
            09:29 13 Марта 2012
            3 0
            Сие загадка есть.


            • 10:59 14 Марта 2012
              1 1
              Скульптор нормальный. и подрядчики. Ну и говорят Пищулина чуть ли не сама лично кладку контролировала. Уж больно ей памятник хотелось красивый из окна видеть.


    • 16:21 12 Марта 2012
      9 0
      Думаю, что время не лучшее для монтажа выбрали. Летом это делается, когда "+" на улице. Но выборы же...

      А также и на вандализм похоже, с архитектором согласен, приложить усилия надо, чтобы его так мелко поколоть. Говорю со знанием, сам 6 лет гравировал гранит.


      • NPC
        16:58 12 Марта 2012
        7 1
        Без сомнения я допускаю мысль о воздействии на памятник при помощи грубой силы. Но почему Пушкин на которого у нас в городе разве что ленивый не лазал стоит в приемлемом состоянии, почему парапет у Афанасия тоже стоит в добротном состоянии, хотя на этом парапете и напитки распивают и просто гуляют и ногами в день города его несчадно полируют.

        Про время года, скорее всего да. Думаю что есть материалы и технологии позволяющие сделать такой монтаж даже в -30, но тут они явно не использовались.


      • 19:20 12 Марта 2012
        2 1
        Я хотя и не большой в этом деле специалист, но насколько я знаю, что для облицовки в зимнее время применяются специальные клеи и полимерные добавки.

        Если они не были предусмотренны в проекте, то грош цена специалистам проектирующим памятник и членам комиссии его принявшим. А если они были заложены в смету, то тут надо подключать правоохранительные органы.


    • 15:01 14 Марта 2012
      0 0
      Насколько я помню, у памятника Афанасию (как и у Крылова) нет облицовки. Там есть каменные блоки лежащие друг на друге. Им погода не страшна. Но блоки из гранита или мрамора стоят гораздо дороже чем тонкая облицовка. Материала-то нужно гораздо больше. Вот экономия вылезает таким боком.


  • 15:34 12 Марта 2012
    7 0
    Ну теперь надо портатить пару-тройку миллиончиков на ремонт - денег в бюджетах ведь завались! Девать некуда!


    • 16:19 12 Марта 2012
      4 0
      Если это гарантийный случай, то о каком бюджете речь?


    • 16:35 12 Марта 2012
      4 0
      Есть гарантийные обязательства, которые четко прописаны в контракте, так что подрядной организации не отвертеться...


      • 16:57 12 Марта 2012
        4 1
        Какие гарантийные обязательства. Свалят всё на вандалов, хотя их вины в разрушении нет (ИМХО). Ведь как ранее сообщалось, они его только разрисовали. А свалив на них вину чиновники останутся пушистыми.


        • 17:26 12 Марта 2012
          2 0
          Вы вообще хоть немного знакомы с какими-нибудь нормативно-правовыми документами?С Кодексами?Хотя бы читали элементарный договор купли-продажи???


    • 16:53 12 Марта 2012
      0 0
      Ошибаетесь, надо раза в два больше. Половина на ремонт, половина на .........


  • 15:36 12 Марта 2012
    16 0
    Даешь пятилетку за четыре года! А памятник - к выборам! А асфальт - в лужи! А сосульки - сами по весне растают... Можно продолжать до бесконечности. Но бардак - он и есть БАРДАК! Пожинаем плоды...


    • 16:20 12 Марта 2012
      6 0
      Согласен! +1


  • 16:28 12 Марта 2012
    5 2
    Абсолютно согласен с privetik, необходимо сделать экспертизу, из какого материала был изготовлен памятник. "Украинский габбро-диабаз По качеству значительно уступает карельскому, но дешевле в cреднем в два раза. Cодержит в себе большое количество примесей железа, что ухудшает качество изделий, рисунок, нанесенный на такой камень быстро тускнеет." (Вики) И , вообще, габбро-диаз ли был использован, - водопоглощение, % (Water absortion, %) - 0,1 ; морозостойкость, цикл (Frost resistance, cycle) - 100. Судя по трещинам, установлен несколько иной материал...

    И в любом случае необходимо привлечь к ответственности всех, причастных к возведению памятника.


    • 16:36 12 Марта 2012
      0 1
      На хохлятский не похож, у хохлятского оттенок с легкой желтизной и светлых разводов больше. Но фото такого качества, что судить сложно. А вообще верно написано, украинский более мягкий и прожилок с трещинами в нем больше.


  • 16:38 12 Марта 2012
    6 1
    Все это было б так смешно, когда бы не было так грустно...


  • 16:46 12 Марта 2012
    14 0
    Не везет Твери с памятниками!!! То слова с ошибками, то ...


  • 17:09 12 Марта 2012
    10 0
    Стыдобища!


  • 17:15 12 Марта 2012
    9 1
    В СССР чиновников было намного меньше, чем сейчас в России, а уровень ответственности намного был больше. Вывод: чем больше бездельников, тем меньше ответственности. Так что то ли ещё будет.

    Глядя как они плодятся ,приходишь к мысли, что ни одна социальная прослойка не плодится со скоростью чиновничьего аппарата. Такое ощущение, что они клонируются отпочковываясь друг от друга.

    Одинаково деловитые, с выраженим готовности на лице и умением изображать видимость деятельности.

    Интересно, над созданием овечки Долли трудилось множество генных инженеров, а эти плодятся сами, чуть ли не с самых пелёнок готовые исполнению долга.



    • 17:28 12 Марта 2012
      0 2
      Статистику в студию...


      • 18:23 12 Марта 2012
        4 0
        http://svpressa.ru/economy/article/27995/


    • NPC
      20:39 12 Марта 2012
      1 3
      Не все так просто.

      Собственности на землю не было? Стало быть не нужен был орган ведающий землей.

      Предприятия были государственные? Стало быть не нужен был такой мощный фискальный аппарат.

      Экономика была другого уклада? Стало быть не нужен такой мощный блок экономических и финансовых органов.

      Многие органы возникли из-за изменения условий существования страны. При этом многие функции которые раньше обеспечивали сотрудники на предприятиях перешли в госорганы т.к. обеспечение этой нагрузки на предприятие это лишний рот в коммерческой организации, за который платить никак не хочется.


      • 22:35 12 Марта 2012
        2 1
        Но в нашем случае кол-во показатель ухудшения качества. А читая некоторые ответы руководителей, начинаешь задумываться о грамотности исполнителей, подготовивших бумагу. А уж что тогда говорить о профессиональных качествах.


        • 12:29 13 Марта 2012
          2 1
          О каком качестве можно говорить, когда никто ни за что не отвечает!

          Пока у нас не будет нормальной судебной системы и адекватной оценки марального вреда - никакого качества не будет!!! Совесть мало у кого осталась!

          А про контракты, по которым выполняются работы для бюджета, я вообще молчу! С тем как там прописана гарантия, их любой юрист обойдет!


        • 12:29 13 Марта 2012
          0 0
          О каком качестве можно говорить, когда никто ни за что не отвечает!

          Пока у нас не будет нормальной судебной системы и адекватной оценки марального вреда - никакого качества не будет!!! Совесть мало у кого осталась!

          А про контракты, по которым выполняются работы для бюджета, я вообще молчу! С тем как там прописана гарантия, их любой юрист обойдет!


  • 17:36 12 Марта 2012
    14 5
    а мне вообще этот памятник не нравится, можно и получше было сделать ,

    к примеру экипаж сидящий на T-34 , а этот уродство , можете минусить


    • 17:51 12 Марта 2012
      9 3
      Согласна. Недушевный какой-то памятник. Интересно, был ли конкурс на проект?


      • 17:56 12 Марта 2012
        5 0
        Был конечно...и кстати говоря, работы которые выдвигались были лучше, с эстетической точки зрения, но дороже и сложнее по своему воплощению...


    • 19:56 12 Марта 2012
      7 2
      Cогласен 100%! Нет в нём души, вот и разрушается! Злой какой-то памятник получился.


    • 20:21 12 Марта 2012
      7 1
      Плюсую. Исполнение ТАНКА -- гавно (они ведь не на электричке / метропоезде воевали?). Четыре головы в непонятном обрубке башни(?) и механик-водитель, срисованный с современных "тазов" (лицо между рычагами), выглядят, имхо, как-то глуповато и "па-рассеянски".


    • 23:29 12 Марта 2012
      2 1
      Да конечно, эстетство в архитектурном строение мало! Видимо торопились поставить памятник до выборов!!!

      Вот даже если сравнить памятник Т34 на окружной, как он монументально смотрится и тут...


    • 23:30 12 Марта 2012
      1 3
      А мне наоборот понравился. Им там всем было тесно в танке, они все хотели вырваться наружу, они все хотели выжить. Все целеустремлены вперед!


      Зачем их делать сидящими на танке? Тогда уж лучше в бане за столом сидящими. Так веселее.


      • 09:11 14 Марта 2012
        0 1
        С какого перепоя "они все хотели вырваться наружу"? Их кровавый Сталин лично туда насильно затолкал?

        На самом деле они сдаваццо что-ли ехали и "все хотели выжить", но выскочить вовремя не удалось? Хегню пишете.


        • 20:28 14 Марта 2012
          1 0
          Победить, чтобы выжить, тупица. Вырваться из ситуации. Хотели вылезти, но не вылезали, не потому что их туда затолкали, а потому что был долг перед Родиной.

          А не сдаться, херр солдатен. Шире надо мыслить, а не через призму пивной бутылки.


          • 09:57 16 Марта 2012
            0 0
            Ты там был что-ли? Учи русский, далбайоп малолетний, может поумнеешь.


            • 10:12 16 Марта 2012
              0 0
              Ха-ха.

              Скажу только что все защищали свою Родину, свои семьи, свою землю. Если ты ничего не слышал про героизм в годы ВОВ, что вообще была ВОВ, и что к чему было в Мире.


    • 12:36 13 Марта 2012
      1 1
      Архитектор забашлял, чтобы его проект выбрали, вот и все решение!

      А памятник действительно ужасен!


  • 19:53 12 Марта 2012
    5 1
    Так вот он какой, этот Антонов....


    • 22:13 12 Марта 2012
      1 0
      Так вот он какой, этот Нагорнов...


      • 00:22 13 Марта 2012
        2 1
        Нагорнов меня мало интересует....траурные постаменты Антонова стоят не только в парках Пролетарского района, но и в Центральном и на набережной Волги.


  • 22:06 12 Марта 2012
    7 0
    ...Ждем монумента к 200 летию войны с Наполеоном... Юбилейный год уже идет.


    • 00:21 13 Марта 2012
      2 0
      Кутузов, выглядывающий одним глазом из башни. По бокам Барклай, зима и русский бог))


      • 12:39 13 Марта 2012
        0 0
        Неее, закажут у Церители! Будет Кутузов ростом 50м наступающий сапогом на горло лежащему Наполеону. :)


  • 22:22 12 Марта 2012
    0 0
    Непонятна причина ожидания тепла, для проведения экспертизы. Помимо исследования материала, качества монтажа и соблюдения технологии для выяснения причины разрушения необходимо обратиться к трасологам и как можно скорее передать им объект в том состоянии, в котором он оказался при разрушении.


  • 23:27 12 Марта 2012
    2 0
    На момент начала работ не существует специального обследования состояния металлических и гранитных элементов памятника, нет технических заключений и экспертиз по состоянию сохранности несущих конструкций и каркасов, не составлены ведомости дефектов отдельных и неотъемлемых деталей некоторых скульптурных деталей ансамбля. Необходима чистка, с минимальным риском для памятника, с учётом сезонного (зимне-весеннего) периодов проведения реставрационно-профилактических работ. То есть должен будет произведен именно такой набор работ, который позволит не только уберечь скульптуру от разрушения, но и дать возможность детального исследования и экспертизы материалов, для дальнейших рекомендаций по восстановлению и сохранению монумента. Пардон, длинно сказал, но это так!


    • 01:44 13 Марта 2012
      0 1
      Можно короче - техзадание будут готовить, если признают, что виновны вандалы. Если это всё сделается по гарантии силами исполнителя - вышесказанное смысла не имеет.


  • 10:44 13 Марта 2012
    0 0
    Интересно, а откатывал этот Антонов конкретно Нагорному, который его теперь ногибает? Заказчиком администрация Пролетарского района была?


  • 10:54 13 Марта 2012
    2 0
    Этот памятник начал разваливаться ещё осенью. 24.09 2011года, когда на моего сына упала плита, никаких ограждений и предупредительных надписей у памятника не было .Всё появилось на второй день после того, как мы обратились в милицию. В итоге у нас на голове пять швов и гематомы на ноге.В администрации нам отписались, что в настоящее время памятник находиться на реконструкции и плита могла упасть от ветхого состояния памятника . Под словом реконструкция, я понимаю, когда памятник простоял лет так 20. А 29 ноября 2011 памятник был открыт КРАСИВО И ПОМПЕЗНО. ПОЗОР!!!


    • 11:04 13 Марта 2012
      0 0
      Жуть



    • 12:12 13 Марта 2012
      1 1
      А сколько лет сыну? Это случайно не "производственная травма" после культурного ночного отдыха в том скверике? :о)


      • 12:20 13 Марта 2012
        1 1
        Сыну 12лет. Хватило сил маленько оттолкнуть от себя плиту, а если ребёнок был младше , то последствия были хуже. В этом парке построили детскую площадку , где гуляли маленькие дети.Плита весила кг 70 точно.


        • 12:47 13 Марта 2012
          2 1
          Если на тот момент объект был не здан, то отвечает подрядчик за это безобразие! И если я правильно помню, то в таком случае ответственность может быть вплоть до уголовной!

          Можно было написать заявление в суд, доказать что ограждения не было на момент происшествия, можно с помощью свидетелей (даже если ограждение спёрли - виноват подрядчик).

          Получили бы через год компенсацию за лечение и за моральный ущерб тыс. 20руб. :)


          • 13:24 13 Марта 2012
            2 1
            В возбуждении уголовного дела по заявлению нам отказали, т. к. отсутствует умысел на причинение лёгкого вреда здоровью. Хотя у нас были свидетели и фото, что ограждений ни каких не было.


            • 12:41 15 Марта 2012
              0 7
              Самому то не совестно, что проглядел, то что ребенок под вашим приглядом попал в опасную ситуацию? Я бы для себя сначала выводы сделал, а потом по полициям и судам побежал.

              У нас только все требовать что то умеют, а свои обязаности выполнять не хотят. Все только о чужей работе говорят, а чтобы свою качественно выполнять - э-э-э, как нибудь потом.


              • 16:30 15 Марта 2012
                5 0
                Я выводы то сделал, что у нас всё тяп-ляп. А если ВЫ в свои 12 лет гуляли под пристальным взглядом родителей , так значит у вас детства не было.И не дай бог ВАМ попасть в мою ситуацию, мы бы с Вами обсудили Вашу СОВЕСТЬ,