tvernews.ru
20 сентября Среда :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Раритетный автомобиль 1911 года, принадлежавший воздухоплавательной школе Твери, а ныне Политехническому музею, покорял зрителей Олдтаймер-Галереи

Раритетный автомобиль 1911 года, принадлежавший воздухоплавательной школе Твери, а ныне Политехническому музею, покорял зрителей Олдтаймер-Галереи - ТИА
15 Марта 2012 12:54
Автор:

В этом году один из старейших музеев России - Политехнический музей - отмечает 140 летие со дня своего основания. В связи с этим музей выставил на Олдтаймер-Галерее (крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей) некоторые из своих уникальных экспонатов дореволюционной России, в том числе автомобиль «Русско-Балтийский» Тип К 12/20, который является единственным легковым автомобилем этой марки, дошедшей до наших дней. Автомобиль выпустило в 1911 году акционерное общество «Русско-Балтийский вагонный завод» или сокращенно Р.Б.В.З., а приобрела его воздухоплавательная школа Твери. В 1966 году ее в ужасном состоянии обнаружили в городе Кимры Тверской области.

Владельцем автомобиля оказался механик по паровым котлам Орлов. Он приобрел его в 1929 году и ездил на нем еще десять лет, пока не износились покрышки. Замену им владелец не нашел — резина размером 810х100 тогда уже не выпускалась, а ступицы колес переделывать он, видимо, не решился. Осознав, что больше не сможет пользоваться машиной, Орлов поставил ее в дровяной сарай, забыв при этом слить воду из системы охлаждения.

Сильнейшие морозы зимы 1941–1942 годов сыграли свою роль — блок цилиндров пошел трещинами. Потом еще два десятка лет обездвиженный автомобиль простоял в сарае, пока его не приобрела Киностудия имени Горького для съемок очередной эпопеи о Гражданской войне. Но «Руссо-Балт» находился в таком плачевном состоянии, что оказалось проще отдать его Политехническому музею. Оттуда его по указанию министра автомобильной промышленности СССР отправили на реставрацию в Научный автомоторный институт (НАМИ).

Восстановление длилось целый год: реставраторам пришлось изготовить заново множество деталей, перебрать и восстановить двигатель. После реставрации мотор «Руссо-Балта» даже протестировали на стенде, и он развил заявленную заводом мощность в 20 л.с. В ноябре 1967 года автомобиль своим ходом добрался из НАМИ в Политехнический музей, где и находится до сих пор.

По материалам www.zr.ru и www.mk.ru

Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (2)

  • Вот это легенда!!!
    
    
    16.03.2012 11:36
    0 | 2

  • Я бы на такой с удовольствием прокатилась :)
    
    
    16.03.2012 11:38
    0 | 1
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.