https://tvernews.ru/news/61242

На Смоленском мемориальном комплексе отваливаются плиты, у Стелы воинской славы проблемы с дорожной плиткой, а на Пантеоне памяти осыпается штукатурка

TIA, 21 Марта 2012, 10:12
, 58
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Депутаты Тверской городской Думы посетили памятники Твери с инспекционной поездкой. Как оказалось, вновь созданные монументы в честь памяти погибших в Великой Отечественной войне, уже нуждаются в ремонте, а ведь многим нет и года.

Первым пунктом осмотра стал архитектурный комплекс - Стела воинской славы. Особых недочетов депутатская группа «Никто не забыт, ничто не забыто» не выявила. Основные конструкции памятника выполнены из цельного гранита, потому разрушение им не грозит. А вот с плиткой, которой выложены дорожки, есть проблемы. Как отметили участники поездки, во многих местах покрытие просело, усугубляет ситуацию и уборочная техника, которая цепляет выступающие плитки.

Следующим объектом для ревизии стало воинское захоронение на Смоленском мемориальном комплексе. Открыто оно было почти 2 года назад, и здесь были выявлены недочеты в работе подрядчиков. Основной каркас памятника облицован плитами, которые в некоторых местах стали отходить от конструкции и крошиться. Отмечены были и некоторые изменения на мемориальных досках, где нанесены имена захороненных воинов. Одна из фамилий, по невыясненным причинам была снята, еще на одной следы переделки. Что конкретно было сделано с отлитыми именами павших героев - члены депутатской группы разберутся на своем очередном заседании с приглашением представителей администрации Московского района.

Завершили инспекционную поездку члены депутатской группы «Никто не забыт, ничто не забыто» в парке Победы на осмотре Пантеона памяти. Первая очередь мемориального комплекса была открыта в преддверии празднования 70-летия освобождения Калинина от немецко-фашистких захватчиков. Планируется, что к 9 мая здесь будет сделана аллея памяти и установлено 14 стендов с именами героев-земляков. Правда пока никаких строительных работ не ведется - остовы закрыты пленкой. А на возведенной ротонде начала трескаться и осыпаться штукатурка.

  - Мы как депутаты, возмущены таким отношением к памяти тех, кто защищал наш город, страну,- рассказала депутат Тверской городской Думы Наталья Лабынина. «И не понимаем, как можно было допустить такое плохое качество работ. Поэтому вопрос восстановления тверских памятников будем держать на депутатском контроле, а наша группа «Никто не забыт, ничто не забыто» будет разбираться с каждым конкретным случаем. Все эти объекты возведены на деньги городского бюджета, а мы обязаны контролировать расходование народных средств.

Сообщает Тверская городская Дума

Комментарии (58)


  • 10:20 21 Марта 2012
    26 0
    терпение, только терпение, еще немножко и по таким дорогам даже пешком до памятников нельзя будет добраться! а депутатам... ну чтож, контролируйте расходование народных средств эффективнее.


    • 10:29 21 Марта 2012
      13 0
      да, дороги у нас- слов цензурных не подобрать. Позорище!


  • 10:21 21 Марта 2012
    17 0
    И снова здарово! Вот такая экономия на памяти павших воинов.


  • 10:25 21 Марта 2012
    24 0
    Надо было контролировать процесс строительства. Чего теперь то руками разводить, поздняк - деньги уже распилены. Вон Ленин у депутатов под носом стоит уже несколько десятилетий - и ничего, не разваливается. попробовали бы в советские времена деньги с Ленина распилить... расстрел на месте. В Питере вон памятники стоят еще с царским времен. тоже на совесть делали. а тут пару месяцев простояли и начали сыпаться. ПОЗОР!!!!!!!


    • 13:39 21 Марта 2012
      6 0
      Просто в те далекие царские и советские времена всем занимались профессионалы и соблюдали технологии производства работ. Воровства конечно и тогда хватало, но не в ущерб качеству - наказание последовало бы незамедлительно, не то что сейчас. А пока как всегда - гонка к очередной дате, не смотря ни на погоду, ни на время года, ни на технологии... за все берутся безграмотные подрядчики, давшие меньшую цену на работы на торгах и крышуемые чиновниками торги организующими (они потом прикроют если что). Ну а следствие - разруха...


  • 10:26 21 Марта 2012
    17 0
    вот у ж точно память почтили... раньше памятники делали на века, а сейчас что??? нашли бы нормальных рабочих и все было бы в норме...


    • 10:28 21 Марта 2012
      8 2
      нормальным рабочим нужно было заплатить нормально, то есть все, что запланировано по смете. а откат себе любимым???


      • 10:35 21 Марта 2012
        16 0
        Всегда утверждал, что нам нужен визовый режим с бывшими "братскими республиками" и границы настоящие. Хочешь работать в России - имей соответствующее образование, опыт и рабочую визу. Кончился срок контракта - чемодан - вокзал - Душанбе или, там, Ташкент. А вот визовый режим для работников-граждан государств ЕС и США надо отменить вообще. Они, во-первых, точно тут оставаться не будут, во-вторых, уровень подготовки на порядок выше. Ослабим западных партнеров, сманив у них квалифициорованные кадры!!! )))


        • 10:38 21 Марта 2012
          9 1
          вначале встает вопрос: почему наши органы власти заключили договор именно с этими подрядчиками, у которых "импортные" строители???


          • 10:47 21 Марта 2012
            17 0
            Элементарно, Ватсон)))) Госзаказ размещался путем аукциона. Соответственно, чем дешевле, тем лучше. Кто берет дешево? Те, у кого ниже себестоимость работ. А у кого она ниже? Правильно, у тех, у кого работники из стран бывшего СССР, главным образом, из всевозможных "станов", живущие не в квартирах, за которые плата уже как в Европе, а в бытовках, питающиеся "бомж-пакетами" и счастливые от зарплаты в 10000 российских рублей. Не нужен такой работник - выкинул на фиг. Не понравилось выражение лица- заплатил не 10000, а 5000. Он ни в прокуратуру не побежит, ни в суд не подаст, т.к. русского языка не знает. Золото, а не работники!


            Предвосхищая возможные выпады левацки настроенных, никакой это не нацизм или экстремизм, а просто здравый смысл.


            • 12:21 21 Марта 2012
              4 5
              в Госзаказе можно прописать требования к работникам: образование не ниже, граждане РФ и т.д. Просто это определенным чиновникам НЕ ВЫГОДНО.


              • 12:27 21 Марта 2012
                6 1
                Учите матчасть. В случае с аукционом требований к исполнителю работ предъявлять вообще никаких нельзя. Единственное условие победы - цена контракта. Победитель - тот, кто сбросил до 0 и ниже.


  • 10:30 21 Марта 2012
    25 1
    Насяльника, ми делали делали, а ано асипалос. Ми правданама касествена делали. Не винаватами ми. Простама у нас зимы не такые. А дэлали ми по нашми ымпортними технологиями.


    • 10:31 21 Марта 2012
      5 0
      вот уж точно так и было....


  • 10:34 21 Марта 2012
    14 0
    Скупой платит дважды, а то и трижды. Доверили строить чёрт пойми куму, тому, у которых наверняка даже и строительного образования то нету. После каких, нынешних импортных строителей, даже в новостройки заселяться страшно, потому что где гарантия, что по весне также не будут стеновые плиты на улицу вываливаться.


  • 10:36 21 Марта 2012
    10 1
    Раз пошла такая пьянка,то на мой взгляд, необходимо к этой рабочей группе подключить прокуратуру и расшевелить наконец-то Глав администраций районов...


    • 11:05 21 Марта 2012
      4 0
      ...собрать совещания и попросиживать штаны в бесконечных российских спорах на тему "Что делать? и Кто виноват?". Смените ник и аватарку. Вы - типичный русак.)))))

      Каждое ведомство должно заниматься своим делом.В данном случае "рабочей" группой должны стать госзаказчик, которому подсунули некачественно выполненные работы, и суд, который обяжет исполнителя работ всё привести в нормальный вид.


  • 10:38 21 Марта 2012
    7 0
    Пришли ребятишки попиарится. Памятники-то не в муниципальной собственности и денежки там, насколько я понимаю, не городского бюджета. Занимались бы лучше городским хозяйством, снижением административного давления на бизнес, например. Или еще чем-нибудь полезным. А некачественно выполненными работами пусть госзаказчик занимается, принявший исполнение работ, антимонопольная служба, контрольно-аналитический комитет и прокуратура.


  • 10:43 21 Марта 2012
    22 0
    Господа чиновники, может не надо больше вообще ничего нового строить к Дню Победы? Может лучше эти деньги раздать и поделить между оставшимися Ветеранами ВОВ в качестве подарка к Дню Победы? Больше пользы будет. Ветеранам будет приятно и по крайней мере не так больно!!!


    • 11:00 21 Марта 2012
      13 0
      Поддерживаю. Толково. Даже жаль, что неисполнимо. Одно дело - попиарится, моськой перед очередным "памятником" посветить и на откате заработать, другое дело - ветераны. Хотя и их "не забывают" , какие-то крохи выделяют. Только обидно. Ветераны второй мировой в странах-победителях - Британии и США и в побежденной Германии получают такие пенсии, какие нашим ветеранам и не снились.


    • 13:42 21 Марта 2012
      5 0
      Двумя руками за! О живых бы подумали, ветеранов не так много осталось, памятников больше чем их!


  • 10:43 21 Марта 2012
    6 0
    Памятник воинам-интернационалистам тоже посетить не мешало бы. На самом памятнике потеки от цемента, а парапет вокруг памятника выполнен, по-моему, вообще из кафельной плитки. Кстати, информация по теме:

    Архитектором является Б.Н. Макаров, скульптор А.С. Пшерацкий. Памятник воинам-интернационалистам был возведен в декабре 2005 года по инициативе Тверской региональной организации "Инвалидов войны в Афганистане" при участии губернатора Тверской области Д.В. Зеленина, губернатора Московской области Б.В. Громова, администрации города Твери, всероссийского общественного движения ветеранов локальных войн и военных конфликтов "Боевое братство", Тверской региональной организации и Тверского городского отделения "Российский Союз ветеранов Афганистана", Тверской городской общественной организации ветеранов боевых действий клуба "Красная Звезда". Памятник воинам-интернационалистам - это памятник погибшим в "горячих точках": Северном Кавказе, Сирии, Йемене, Анголе, Афганистане, Египте, Вьетнаме, Корее, Лаосе, Алжире, Эфиопии.


    • 12:25 21 Марта 2012
      4 0
      С этим памятником вообще беда. Сто раз чистили-ремонтировали - толку мало. Отваливающиеся плиты даже не на клей, а на шурупы крепили. Он изначально был из некачественных материалов сделан и не по технологии. По-хорошему, его надо вообще заново переделывать.


  • 10:45 21 Марта 2012
    11 1
    Проблема в конкурсном отборе подрядчиков. Цены на аукционах снижаются до предельно низких... Организации хотят хоть что-то выиграть, кушать-то всем хочется. Один из недавних аукционов на разработку проектной документации с "закупки.гов". Начальная цена, определенная по утвержденным государственным справочникам цен, и согласованная в региональном центре по ценообразованию, составляла 6,2 млн руб. Огромный объект - несколько зданий, цена объективная. В ходе торгов цена снизилась и организация которая выиграла предложила все сделать за 900 тысяч рублей!!! Снижение составило более 80%. Ну вот скажите, за счет чего можно ТАК снизить цену? Тоже самое и со стройкой. А страдает-то от этого только качество. 94 ФЗ - приведет к тому, что у нас развалится все, что может развалится и будут по сто раз переделывать, корректировать и в итоге переплатят в 10 раз больше, а получат кое-как заделанную переделку, доработку, вместо единовременно качественно-сделанного сооружения. Потому что нормальные крупные фирмы, которые дорожат своей репутацией, используют труд квалифицированных рабочих и качественные стройматериалы просто не могут соперничать с фирмами-однодневками, перекупщиками и черными работодателями.


  • NPC
    11:06 21 Марта 2012
    23 0
    Хорошая работа всегда стоила дорого и выполнялась не в кратчайшие сроки, а в сроки которые позволяла технология. Более ничего писать и смысла нет. Штурмовщина к праздничным датам никогда не давала ничего иного кроме халтуры.


    • 12:55 21 Марта 2012
      2 2
      А взятие рейхстага к 1-му мая, считаете, тоже было халтурой? :)


      • 13:23 21 Марта 2012
        5 1
        Определенно. Если под халтурой понимать количество погибших солдат ради взятия дурацкого здания, не представлявшее никакой стратегической ценности и рассматривавшееся пропагандой тупо в качестве символа нацистской Германии. Ради пиара ухайдакали тысячи людей ни за хрен собачий.


        • 02:18 22 Марта 2012
          0 0
          Не быть Вам генералом. И дело даже не в написанной глупости (не могу не отметить особую выразительность звучания в ней слов "ради пиара").

          Я уверен, что в те времена СОТНИ тысяч готовы были добровольно пойти на верную смерть при штурме этого "дурацкого здания".


          • 12:03 22 Марта 2012
            0 0
            И не стремлюсь. Тем более, что это - самые бесполезные люди. В мирное время они бесятся с жиру и от безделья, а во время войны вносят сумятицу и неразбериху, всегда готовы лишь к прошлой войне, а результат - колоссальные жертвы.

            Вы напрасно утверждатете то, чего не знаете. Я общался с участниками штурма. То, что мною описано лишь цензурное и несколько адаптированное к современному языку мнение ветеранов.


            • 12:44 22 Марта 2012
              0 0
              Под личиной "ветеранов - участников штурма" Вам, случайно, не Астафьев с Михалковым излагали? :)


      • NPC
        15:30 21 Марта 2012
        1 0
        Когда не спрашивая командиров на местах о возможных сроках взятия той или иной цели, представителями ставки или вышестоящими штабами ставились задачи взять не позднее... это я считаю преступлением.


        • 02:06 22 Марта 2012
          0 0
          Если спрашивать мнения всех "командиров на местах" и пытаться под них подстроиться, то об исторических решениях стратегических задач можно просто забыть. Информацией нужно владеть, а не накапливать её.


  • 11:10 21 Марта 2012
    12 0
    Всё просто, на такие памятники дается гарантия подрядчиком, не менее 5 лет... вот на распиленные деньги пусть реставрируют, плюс уголовное дело заводить. Утопия конечно... не в этой быдлостране


  • 12:32 21 Марта 2012
    12 1
    Стыдно то как! Позор то какой! У кого воровали? У мертвых. Это уже на грани марадерства


  • 12:37 21 Марта 2012
    8 1
    С памятниками вообще всё сложно и непонятно. Законы недоделаны, недоработаны, поэтому делают, что хотят.

    В администрации вообще, по-моему, забыли, что установка памятника начинается с общественного мнения и комиссии по топонимике (Кстати, она у нас вообще есть? Раньше была, возглавлял зам. главы администрации г. Твери А.В. Борисов).

    По идее, их установкой и реконструкцией должны заниматься не просто строительные фирмы, а имеющие разрешение на работы именно с памятниками монументального искусства. Плюс ещё масса различных согласований и разрешений. А на деле получается, что конкурс выигрывает какая-нибудь мелкая строительная фирма. Изначально неизвестно, хорошая или плохая. А потом начинается... Субподрядчик, субаренда... Концов не сыщешь. В итоге остаётся хлопать глазами и смотреть на джамшутов, неизвестно откуда взявшихся.

    Сейчас вообще происходит что-то странное... Решение о возведении памятника принимается за 5 минут, готовятся сметы, запускаются работы, а все разрешения и согласования - задним числом. Итог мы видим. Зачем торопиться-то? Неужели нельзя всё по уму сделать?


    • 14:01 21 Марта 2012
      1 0
      Строительством новых памятников может заниматься кто хочет - законодательных ограничений нет. То что касается памятников монументального искусства, которые являются объектами культурного наследия народов РФ, то вот на них нужно получать специальные разрешения в органах охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ и работы могут проводить только специализированные организации имеющие лицензии на проведение работ по сохранению памятников. А объектом культурного наследия в соответствии с вышеупомянутым законом (ст.18, п. 7) памятники монументального искусства, которые строят сейчас, смогут стать только спустя 40 лет с момента их создания.


  • 12:43 21 Марта 2012
    9 0
    Я просто не могу, это феерия какая-то.

    Господа депутаты, а когда вы торжественно принимали "первую очередь" в ПП - вы ничего из этого не заметили?

    Я хорошо помню день 29 октября, когда я гулял мимо обнесенной забором стройплощадки с ребенком. На оном заборе висела информация о стройке и планируемый срок сдачи - 31 октября. Стоило ли говорить, что готовность была почти нулевая, а строителей я там ВПЕРВЫЕ увидел только за 2 недели до "торжественного" открытия.

    Что и говорить - белили сию ротонду прям перед самым открытием, это даже телевизионщики засняли. Они же крупным планом засняли многие косяки, которые не заметить просто невозможно! А уж этот порнографический ковер - это просто стыд...

    Вот к слову, первая нагугленная фотография с открытия. Качество работ видно невооруженным глазом. http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/121237152.2e/0_7c81c_a0f95b1c_orig.jpg


    • 12:58 21 Марта 2012
      4 0
      да уж, качество на фото видно ИЗДАЛЕКА!


  • 12:59 21 Марта 2012
    9 0
    прочёл "новость"... почему-то представил себе телевизионную картинку:

    У старой кирпичной стены в ряд стоит группа мужчин лет по 30-50. За кадром звучит приговор "...за воровство, нарушение строительных норм и правил допущенных при строительстве монументов в честь памяти погибших в Великой Отечественной войне, приговариваются к расстрелу. Приговор привести в исполнение. Звук затворов. Целься! Грохот залпа. Группа у стены падает.

    далее - аплодисменты!


    • 13:25 21 Марта 2012
      3 5
      У нас всегда вот так. Главное кровищи побольше. Страна дебилов.


      • 14:19 21 Марта 2012
        4 1
        у тех же самых подрядчиков и их подчинённых должен быть страх или как минимум - опасения, что если результат их работы начнёт разваливаться через полгода, год, то к ним ОБЯЗАТЕЛЬНО придут такие люди, что никакая крыша не спасёт, и станут задавать вопросы, от ответов на которые зависит в каких местах они могут провести ближайшие лет 5-7.


        • 18:07 21 Марта 2012
          0 1
          Наивно думать, что расстрелы кому-нибудь, когда-нибудь помогли. Страх рождает раба. А раб склонен ко лжи и воровству.


          • 02:24 22 Марта 2012
            3 1
            Сталин, нервно покурив, перевернулся в гробу. Зомбоящик действует безотказно, толерастсность и гуманизьм торжествуют.

            А по сути дела тут уже был хороший пример с памятником Ленину. А почему там всё хорошо до сих пор несмотря даже на дырки над именем? Да потому, что во времена его строительства за халтуру РАССТРЕЛИВАЛИ. Не отправляли на пожизненную халяву с возможностью реабилитации и общения с г@внопрессой, а тупо и натурально пускали пулю в затылок. ИЧСХ желающих халтурить находилось немного.


            • 09:07 22 Марта 2012
              0 0
              Желаете посидеть в зиндане и поболтаться в петле без суда и следствия? Не имею возражений. Милости прошу в Саудовскую Аравию ну, или в Северную Корею. Я за принцип соразмерности наказания и против убийства даже под соусом восстановления "справедливости". Принцип Талеона для дикарей, а я предпочитаю думать, что мы ,всё-таки цивилизованные европейцы.


              • 11:40 22 Марта 2012
                1 0
                Откуда ж мы то с Вами сохранились, если всех без разбору вешали? Жить нужно ЧЕСТНО и мыслей таких возникать не будет. Думайте что хотите. Смотрите на разваливающуюся халтуру и убеждайте себя про наших "цивилизованных" сограждан, которые хотят и умеют всё делать хорошо и не из-под палки.


      • NPC
        15:18 21 Марта 2012
        0 0
        Соглашусь. Только недавно прочитал книгу "Соленое озеро" Солоухина. Там тоже врагам полагалось только одно наказание, да и не врагам, да и принципе прохожим, да в принципе всем. От некоторых моментов в дрожь бросает, вот например:

        Другое дело - заложники, то есть мирные жители деревень и улусов. Голиков хватал десяток-полтора жителей того или иного улуса, предпочтительнее женщин среднего возраста, и объявлял: "Если не скажете, где скрывается Соловьев, утром всех расстреляю". И на самом деле расстреливал. Вспомним, как мне рассказывал Миша Кильчичаков о шестнадцати заложниках, просидевших ночь в бане. Утром Голиков выпускал их по одному и стрелял в затылок. Или как он объявил одному аилу: "Если не скажете, где скрывается Соловьев, расстреляю весь аил". И действительно выстроил всех, и женщин и стариков и детей, в одну линейку и всех перекосил из пулемета. По одной версии 86 человек, по другой - 134.


        Очень советую книгу, об известном человеке написана, первая фамилия которого Голиков, которую потом он поменял.


        Так что и правда не понимаю такой любви к лязгу оружия и затворов.


        • 18:10 21 Марта 2012
          0 0
          Сменил фамилию "Голиков" на "Гайдар". Читали-с))) Впечатление, действительно, тяжелое.

          Продолжая тему, поднятую выше, со времен Лермонтова ни черта не изменилось. Россия всё такая же "немытая страна рабов, страна господ" и преданная голубым, сиречь, жандармским мундирам. Печально.


    • 18:20 21 Марта 2012
      1 0
      Попытался представить эту картинку. Все так. Но только у меня в конце грохнулась эта кирпичная стена. А мужики в упомянутой группе стоят и озираются по сторонам. Вот такое кино, земляки.


  • 16:18 21 Марта 2012
    4 1
    Депутатская группа «Никто не забыт, ничто не забыто», сколько можно пиариться???? "Вы возмущены", а никаких действий с вашей стороны нет. Только фотосессия у осыпающихся памятников...




    • 20:44 21 Марта 2012
      0 1
      А какие действия нужны? Вон Бабичева выгоняют, он же ответственный за безобразия (блог Шишкова).


      • 22:26 21 Марта 2012
        0 3
        Не доросли еще, чтобы Бабичева выгонять. Никогда в это поверю. Слух о том, что он уже до этого написал заявление на увольнение - больше правдоподобен.

        Какие действия? Экспертиза для начала. Затем претензия в адрес исполнителя с требованием устранить недостатки (если сроки еще позволяют). Если сроки вышли, искать способы устранить недостатки собственными силами. Причем устранять недостатки, когда установится сухая и теплая погода, а не до 9 мая... А для чего эта статья? Весь город знает, что памятники требуют ремонта. "Все возмущены". Хочется увидеть позитивную статью, в которой будет опубликован результат после ремонта данных памятников, а не фотоотчет о совершении променада по городу....


        • 07:28 22 Марта 2012
          1 0
          Так выходит, Бабичев за эти безобразия не отвечает? А кто ж тогда отвечает? Никто? А за что же он тогда получал зарплату в 200 тысяч? За красивые глазки? Что было сделано хорошего при Бабичеве, за что его можно похвалить? Выпрут его из думы или он сам добровольно уйдет, мне без разницы. Туда ему и дорога. Очень надеюсь, что после этого в Твери уже не будут строить стеллы с угловыми столбиками за 65 миллионов, где каждый столбик обходится едва ли ни дороже самой стелы.


      • 11:28 22 Марта 2012
        0 1
        Я не говорю, что Бабичев не отвечает "за безобразия". Читайте внимательнее. Я говорю, что заслуги коммунистов в его уходе нет. Он, наверняка, уже до этого написал заявление.


        • 11:47 22 Марта 2012
          2 0
          Ладно, будем считать, что увольнение Бабичева - это заслуга самого Бабичева.

          А по группе, я слышал, что все эти памятники делались, когда ее возглавлял С.Рогозин, который гадил коммунистам. Тот самый, который пролез в ЗАКС от ЕР. Также в этой группе интересы Бабичева представлял какой-то аппаратчик думы по фамилии Павлов. Так что не заморачивайтесь этой группой, иначе на вас обидятся не только Рогозин и Павлов, но и активисты, которые в нее входят - они ни в каких партиях не состоят - краеведы, писатели и пр. Скорее всего, именно они и добивались публичной огласки безобразий.


  • 20:04 21 Марта 2012
    8 0
    Наш город.-город воинской славы. Лично мне стыдно, что в городе воинской славы рушатся памятники людям, которые ценой своей жизни добились этой славы для нас ныне живущих. Да только за одно это надо гнать с позором чиновничью братию допустившую такой позор. Зато с высоких трибун наши горе-патриоты от власти заявляют с надрывом в голосе и со слезами на глазах о падении чуства патриотизма среди подрастающего поколения. Так и хочется спросить: "Господа правители, а вы давно в зеркало на себя смотрели?"


  • 22:36 22 Марта 2012
    1 0
    Дык что вы хотите, если памятники лепят из опилок, оставшихся от распилов? ;)



  • 10:43 21 Марта 2012
    6 7
    слава КПСС\n\n

    • 11:55 21 Марта 2012
      5 1
      вообще не человек\n\n