https://tvernews.ru/news/60931

Общественная палата считает, что закрытие газеты "Вече Твери" нанесет серьезный удар по репутации компании «Энергострим»

TIA, 28 Марта 2012, 13:00
, 53

Общественная палата Тверской области выразила обеспокоенность в связи с прекращением выпуска газеты «Вече Твери» и направила в адрес владельца издания – компании «Энергострим» – официальное письмо следующего содержания:

                                                                                                                                     Генеральному директору                                                                                                                                       компании «Энергострим»
                                                                                                                                                         В.А. Зайцеву

                                                               

                                                             Уважаемый Валерий Афанасьевич!

В Твери, как Вам известно, прекратился выпуск газеты "Вече Твери", прямое отношение к которой имеет компания "Энергострим".  Это не может не вызывать беспокойства.

"Вече Твери" - частное издание, вопросы его финансирования целиком лежат в сфере полномочий и ответственности владельцев газеты. Однако считаем необходимым напомнить Вам, что "Вече Твери" - далеко не рядовое провинциальное издание, которых в последнее время возникло довольно много. Это первая демократическая газета нашего региона, насчитывающая более, чем 20-летнюю историю.

Для Твери и Тверской области в целом это один из главных символов демократических преобразований в постсоветское время, воплощение принципа свободы слова и приверженности идее создания гражданского общества.

Все эти понятия, разумеется, выходят за рамки сугубо коммерческого проекта в сфере информационных технологий. Но реальность такова, что оправданные, на первый взгляд, экономические шаги могут иметь негативные последствия в дальнейшем. Приостановка выпуска "Вече Твери" уже вызвала бурную реакцию в Твери и за ее пределами. В недоумении не только рядовые читатели, но и представители общественности и власти. А компания "Энергострим" вольно или невольно оказалась в центре скандальной ситуации.

Хотим еще раз напомнить, что Вы владеете уникальным изданием, пользующимся любовью и доверием горожан на протяжении многих лет. И можно не сомневаться: закрытие газеты "Вече Твери" нанесет серьезный удар по репутации ее учредителей.

В этой связи призываем Вас пересмотреть отношение к перспективам развития издания. Думаем, сегодня никто не заинтересован в том, чтобы исчезновение "Вече Твери" ассоциировалось у населения с присутствием Вашей компании на региональном рынке.

Заместитель Председателя
Общественной палаты                                                                                     В.Б. Рыбачук
 

Пресс-служба Общественной палаты Тверской области

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (53)


  • 13:07 28 Марта 2012
    48 1
    Прочитал и взбесился прям. Tam-tama сразу вспомнил. Палата, вам что заняться нечем? Какое вы имеет право коммерческой организации навязывать какую газету содержать, какую нет. Хотите выпускать газету - возьмите все расходы на себя. Вон, Рыбачук, говорят, богатый дядя, вместо того, чтобы письма писать и содержал бы газетенку. И еще, если бы она прибыль приносили ее бы никто не закрыл.


    • 13:09 28 Марта 2012
      22 0
      Плюсую!


      • 13:15 28 Марта 2012
        25 0
        тоже плюсую spletnikа. Не все выдерживают конкуренцию и это нормально, выживает сильнейший. А вот эта фраза похож на шантаж: И можно не сомневаться: закрытие газеты "Вече Твери" нанесет серьезный удар по репутации ее учредителей


    • 13:38 28 Марта 2012
      17 1
      Рыбачук В.Б в свое время продал ее ДВЗ и сейчас удивляется ее закрытию.


      • 19:29 28 Марта 2012
        8 0
        А не Рыбачук ли минусует?


    • 13:02 29 Марта 2012
      3 0
      Плюсую!!! Есть свои лишние деньги - выкупай и выпускай сам!!!


  • 13:15 28 Марта 2012
    19 1
    Раньше ее Рыбачук и содержал, когда руководил компанией ДКС. А теперь времена изменились, и газета оказалась, видимо, никому не нужна. Да, она была первой демократической и была востребована. А сейчас она какая? Вот в чем вопрос.


    • 13:18 28 Марта 2012
      14 0
      Наверное, Рыбачук в свое время решил, что содержание газеты несет бОльший удар по его карману, чем отказ от нее по его репутации


  • 13:24 28 Марта 2012
    20 0
    Печатные издания умирают. Это объективный и необратимый процесс. Стоит ли упираться и продолжать финансировать убыточное издание?


    • 13:31 28 Марта 2012
      10 1
      Это правда. Бумажные газеты еще могут жить в сельской местности, где много бабушек и дедушек и совсем мало Интернета.


    • 16:22 28 Марта 2012
      4 1
      это точно! бумажные газеты уходят.. людям сейчас нужен качественный материал с хорошими фотками и фоторепортажими как у меня в жж))


      • 17:12 28 Марта 2012
        2 3
        ну тогда и жж - на показ!


        • 19:31 28 Марта 2012
          2 0
          http://jury-tver.livejournal.com/ да пожалуйста))


  • 13:55 28 Марта 2012
    20 1
    Господину Рыбачуку должно быть стыдно использовать Общественную палату в своих коммерческих интересах( Как говорят работники "Вечки", он продав ее, оставил долги себе же и теперь не знает как их получить при закрытии газеты. А за время, пока он сам был собственником "Вечки", газету превратил из преуспевающего и солидного издания, которая выходила ежедневно тиражом более 10 000 экз., в ничем не отличающийся на фоне других тверских изданий еженедельник с тиражом менее 2 тысяч., не имеющий никакого влияния и точно уже сильно не пользующийся любовью горожан. Может новые собственники смогут возродить бренд "Вече" и вернуть изданию былую славу, утерянную при владении газетой Рыбочуком? Думаю, они как - то должны ответить на публикацию.


  • 14:02 28 Марта 2012
    22 1
    Чудны дела твои... Первый раз такое вижу. Конкретное весеннее обострение.


  • 14:16 28 Марта 2012
    22 0
    В очередной раз мнение общественности совсем не совпадает с мнением "общественной" палаты.

    "Общественная палата считает, что закрытие газеты "Вече Твери" нанесет серьезный удар по репутации компании «Энергострим»...", а публикация таких писем наносит серьзный удар по репутации "общественной" палаты, которая итак не высока...


    • 14:37 28 Марта 2012
      7 0
      Да и Энергостриму сейчас, думаю, совсем не до газет. Хорошо, если бы его проблемы только Вече у нас ограничились. Не факт...


      • 13:05 29 Марта 2012
        2 0
        Энергострим стандартно для всех коммерческих организаций избавляется от непрофильных активов (к тому же судя по всему убыточных). И правильно делает, с моей точки зрения. Если уж "Русский Newsweek" закрыли в связи с убыточностью, то что говорить о какой-то региональной газете (пусть и с более-менее богатой историей).


  • 14:43 28 Марта 2012
    11 0
    Если такая публикация не была согласована- я бы сильно поругал инициатора. Интересно,- зачем всё это? А представляете возможное содержание ответа собственника?)))


  • 15:05 28 Марта 2012
    4 22
    Десяток озлобленных критиков, которые здесь на сайте выплескивают свое плохое настроение, вряд ли представляют собой общественность города Твери. У общественности есть и другое мнение: очень хорошо, что за газету, которая действительно имеет особую историю, решил хоть кто-то заступиться. Еще и потому что в газете работали ЛЮДИ. Им с ноября прошлого года не выплачивали деньги. Теперь люди остались без работы и без полугодовой зарплаты. То, что сделали столичные штучки, даже не оформившие как следует документы на покупку издания, называется экономическим преступлением. И благодаря тому, что Общественная палата подняла эту тему, наверняка в дело вступит прокуратура.


    • 15:17 28 Марта 2012
      10 0
      Без всякой озлобленности. Но объясните, в связи с чем собственнику указывают на необдуманность его действий? И кто? Если бы это было обращением работников газеты по поводу потери рабочих мест, ну было бы еще как-то понятно, пусть и не с т.зр. Трудового Кодекса. А так... одни вопросы(


      • 15:46 28 Марта 2012
        1 9
        А что непонятного. Вероятно работники обратились в Общественную палату, поэтому она и выступила с этим обращением.

        Собственник своими действиями нарушил все статьи трудового кодекса, убил брэнд газеты, и вообще не ясно, зачем он ее покупал за бешеные деньги...


        • 15:50 28 Марта 2012
          1 3
          Есть мнение/слух, что газета будет передана медиахолдингу "Пилот" - http://www.etver.ru/novosti/64342/


        • 16:13 28 Марта 2012
          7 1
          Как раз в обращении ничего про людей - то и не сказано! Поэтому и понятно, что Рыбочаку не до работников "Вече Твери". Был бы по умней, попросил своих коллег по Общественной палате письмо подписать, но может никто не согласился?


        • 16:25 28 Марта 2012
          6 0
          Да это его собственность! Захотел- и брэнд убил и прочее. Если есть нарушения ТК- это уже из другой оперы, но в обращении общественной палаты об этом ни слова нет. Отсюда и непонимание((. Ну а вопрос зачем он её покупал..))). Даже не риторический)).


        • 17:24 28 Марта 2012
          9 0
          Опа уже заменила собой прокуратуру? Более чем странный взгляд членов ОПы на трудовой конфликт. Чего-то Lawyer-а не видно, он бы вам сейчас объяснил, что вместо того, чтобы сопли жевать (ныне любимое его выражение, болеет наверное), надо в суд обращаться с грамотно составленным иском. Тогда ОПа могла бы выступить в качестве общественного защитника коллектива "ВТ".

          И ещё. Подпись Рыбачука под данной челобитной, как минимум не корректна в свете истории становления "ВТ". Что лишний раз показывает бездумность данной организации. Лучше бы Shepard закорючку поставил.


          • 17:33 28 Марта 2012
            0 0
            ))) baccj, респект!


          • 18:05 28 Марта 2012
            6 0
            baccj, члены ОПы - это КРУТО. Смеялся до слез. Плюсанул. Сильно сказано!!!!!! Мне кажется название приклеется


            • 19:08 28 Марта 2012
              2 0
              Не вкурил причем тут письмо общ палаты и прокуратуры)? Если работникам так давно не платят то давно было пора туда обратиться. А на сегодняшний день на день задерживают и уже кипиш и гавно со всех углов лезет, так что не верю...


    • 15:26 28 Марта 2012
      7 1
      Прежде чем оправдываться за не удачную публикацию, спросили бы людей - им зарплата выплачивается. Они говорят, что издание принадлежало Рыбачуку до начала этого года, и задержки начались еще при нем. Цитирую: "Я решил уже Вас продавать, денег больше не дам, придут богатенькие новые участники - с Вами рассчитаются".

      В этой ситуации Рыбачук, как истинный патриот города Твери, должен вернуть деньги, полученные при продаже "Вече" (Вы тем более пишите, что документы как-то не так оформлены") и возродить Вече Твери.


      • 15:54 28 Марта 2012
        3 11
        А чего все прицепились к Рыбачуку? Он не олицетворение Общественной палаты. Там работает плюс-минус 50 человек. Среди них, кстати, есть и журналисты, которые кое-что понимают в том, как открываются и закрываются газеты. А Рыбачук, как один из руководителей всего лишь поставил подпись под официальным документом.


        • 17:30 28 Марта 2012
          9 0
          Вы что тут всех за идиотов держите, пошли по стопам Дубова? Не члены ли Опы , в том числе , как вы правильно написали, - КОЕ-ЧТО ( хорошо ещё, что не написали "кое-как") понимающие журналисты, избрали Рыбачука "Заместителем Председателя Общественной палаты" ? Он типа трудится в ОПе далеко не на общественных началах. С него и спрос особенный, коль решил, что может представлять граждан Твери.


    • 17:47 28 Марта 2012
      9 0
      " наверняка в дело вступит прокуратура. "... Подумал над этой фразой. После комментария afonja понял, что ОПа теперь сделает всё возможное, что бы прокуратура была как можно дальше от данной ситуации. Ну, не может Рыбачук сам себя высечь!!! Это будет совсем верхом глупости. Хочу надеяться, что он сейчас проклинает тот момент, когда вообще не остановил весь этот бред с письмом в адрес Энергострима. Столько грязного всплывет в его адрес, мама не горюй!

      Весна...как сказал вчера президент : "Рассудок надо включать."


  • 15:12 28 Марта 2012
    8 1
    Интересно, а кто в недоумении во власти, как пишет Рыбочук? Бывшие работники "Вечки" мне сказали, что ее и приостановили, поскольку власть теперь решила не поддерживать "независимые газеты", а будет за огромные деньги содержать только государственные подконтрольные СМИ.

    Кажется, что это личное мнение Рыбочука или кем-то спланированный "информационный вброс", поэтому письмо опубликовано не на бланке и без подписи. У ТИА есть оригинал этого письма?


    • 15:16 28 Марта 2012
      0 0
      http://www.optver.ru/news/882-2012-03-28 - это скан оригинала.


    • 16:06 28 Марта 2012
      7 0
      Тоже слышал версию, что местные газеты постепенно перестанут получать питание из бюджета области, а губернатор будет содержать только "Тверскую Жизнь".


  • 15:13 28 Марта 2012
    10 0
    Вопрос, а какой тираж был у газеты? если четно название слышала, но никогда не читала


    • 17:35 28 Марта 2012
      8 0
      Как не читали?! Опа в шок впадет от Вашего комментария, так как Сие издание есть воплощение принципа свободы слова и приверженности идее создания гражданского общества. Интересно, если "ВТ" есть воплощение, то чья она реинкарнация?)))


  • 15:34 28 Марта 2012
    10 0
    Я давно подписывалась на газету "Вече Твери". И она мне нравилась. Сейчас бы не стала подписываться. Газета + доставка(почта) = дорого. Информационное пространство заполнено, а восстановить интерес к себе очень трудно.

    Считаю владельцу газеты виднее закрыть или продать. А имидж? Содержать только для имиджа? Думаю, что не стоит. В области финансируется из областного бюджета «Тверская Жизнь». А город должен решать сам. Есть деньги, финансируйте, а на нет и суда нет



    • 16:19 28 Марта 2012
      9 0
      Поддержу. Жизнь меняется. Пресса тоже. Одни выживают, другие нет. Это жизнь. Пресса - продукт. Покупают - есть. Не покупают - нет. Спрос - единственный индикатор. Наверное и правильно. Людей, конечно, жаль. Как и всех других, которые нисколько не хуже. Хотя можно и заметить - выбирая работу в одной из древнейших профессий, не следует сильно заблуждаться в ее вечной необходимости.



    • 18:07 28 Марта 2012
      0 3
      что за бред. подписаться можно было в редакции. стоимость подписки с доставкой на полгода 150(сто пятьдесят) рублей


  • 16:01 28 Марта 2012
    13 2
    Фу, как противно. Про Рыбачука, да и судьбу газеты ничего не знал, но почитал комменты - это высшая степень НАГЛОСТИ, если это так - на платить людям денег, продать газету, а затем тем, кому продал еще и пальчиком грозить.


    • 16:25 28 Марта 2012
      1 10
      Если не знал про судьбу газеты, не в теме, то зачем тогда обвинять всех вокруг?? Вливаешься в струю безосновательного негатива? Может он и продал, потому что платить было нечем и других вариантов не было...


  • 18:57 28 Марта 2012
    10 0
    Не знаю, как объяснить, я чувствовал, что что-то такое должно будет случиться, предчувствие было. Рано или поздно, обновленная палата должна была себя как-нибудь проявить. И разумеется, первый блин комом. Не думаю, что, за ошибки и промахи на первых порах, палату ругали бы так уж и сильно, но этот блин получился на редкость топорный. Сегодня Рыбачук мог бы стяжать себе лавры куда более ценные, чем те, что достались ему от комментаторов на орехи, если хотя б для приличия, замаскировал "Вече Твери" другими скандалами - теми, которые неоднократно перечисляли в блоге у Shepardа: дело Пищулиной, дело Блинова, Водоканал, Тверьтепло, отчуждение пятисот участков земли, воровство денег МУПами и пр. Ведь, комментаторы ждали, что палата однажды напишет что-то вроде того: "Мы чрезвычайно озабочены общественным резонансом..." и дальше весь список, а в середине - "Вече Твери". Вот это был бы эффект, и была бы поддержка читателей ТИА, и плюс забвение прежних грехов. Возможно, и измышлений по поводу "Вече" было бы меньше. А что сейчас получили? - опять рейтинг в минус. Ну, креативщики, задаст вам Дудукин.


  • 19:03 28 Марта 2012
    5 0
    Тьфу... Не статья а угроза какаято... Яб на сесте коммерча вообще точно теперь закрылбы. Обычно если чтото надо просят а не пытаются шантажировать и угрожать.....


  • 21:58 28 Марта 2012
    5 0
    Не нанесёт. Уверен.

    Во-первых, газета давно уже не торт. Журналистов жалко, конечно, но у нас примерно один цех бегает по разный изданиям, так что, думаю, достойные граждане места себе найдут.

    Во-вторых, что за бурная реакция? :) Когда закрывали за банкротство "Вечернюю Тверь" то пострадали только подписчики.. А сколько их было, этих подписчиков. Бурной реакции что-то не припомню.

    В-третьих, "Энергострим" это кто?


    • 22:11 28 Марта 2012
      4 0
      Путин упомянул компанию «Энергострим», которая управляет и владеет рядом энергосбытовых активов в России, в том числе и «Тверьэнергосбытом».

      См. статью - «Путин: Половина чиновников в энергетике связаны с бизнесом» - http://vz.ru/news/2011/12/19/548063.html#, цитата: "Всего по сделкам о приобретении энергетических активов в адрес зарубежных офшоров по внешне легальным основаниям переведено свыше 25 млрд. руб. Организаторами схемы выступают ряд компаний, зарегистрированных на подставных лиц и принадлежащих лицу, одновременно входящему в состав руководства крупной генерирующей компании. Речь идет о компании «Энергострим» (управляет и владеет рядом энергосбытовых активов в России)".

      ОАО "Тверская энергосбытовая компания" - на сайте компании видно, что в совет директоров входят зам. исполнительного директора ООО «ЭнергоСтрим», зам. директора по энергосбытовой деятельности – реководитель направления нормативно-правовой работы ООО «Энергострим», директор по связям с общественностью ООО «Энергострим» и др. лица - все из ООО «Энергострим» (http://www.tveresk.ru/investors/management/strukuprav/). В Тверской области «Энергострим», помимо Тверьэнергосбыта, владеет ООО «Региональная электросетевая компания» и ООО "Тверская областная энергосбытовая компания". Владельцы Энергострима не раскрываются. В 2010 г. выручка Энергострим превышала 150 млрд руб. (http://www.tver-portal.ru/jandeks-novosti-menju/2711-vputin-obvinil-rukovoditelej-energostrima-v-vyvode-za-rubezh-25-mlrd-rub.html)


      • 22:28 28 Марта 2012
        5 0
        Осталось добавить "...как-то так...". Отсюда и вопрос-ну и нафига им эта газета))). А если обратить к ним обсуждаемое обращение ОП- таки смешно делается)). Осталось только про совесть добавить))).


  • 22:44 28 Марта 2012
    6 0
    Сколько работников в газете "Вече Твери"? 20? 30? Почему ОПа молчала, когда не платили на "Элторе", Вагонзаводе, ДСК, на других производствах? Или тогда ОПе слова не давали?))) В связи с этом хотелось бы узнать, существует ли у ОПы утвержденный план (график) мероприятий на год, месяц, квартал? Где этот план посмотреть? Решался ли этот вопрос коллегиально или комментируемое письмо - личная инициатива Рыбачука? Также хотелось бы разъяснений, в решение каких споров впрягается Опа? Любых коммерческих? Тогда на каких условиях? Может, Опа спокойно переименуется в какой-нибудь третейский суд?


  • 16:54 29 Марта 2012
    4 0
    по-моему, репутация энергострима с вече твери ваще никак не связана. Вряд ли ее там даже читают. Не прибыльно - и все. В общественной палате есть же, наверное, небедные люди, вот и возьмите на себя газету, раз так нравится и так жаль. ну или сопнсоров найдите, если авторитетная ОП))))))


  • 16:54 29 Марта 2012
    5 0
    по-моему, репутация энергострима с вече твери ваще никак не связана. Вряд ли ее там даже читают. Не прибыльно - и все. В общественной палате есть же, наверное, небедные люди, вот и возьмите на себя газету, раз так нравится и так жаль. ну или сопнсоров найдите, если авторитетная ОП))))))


  • 21:28 29 Марта 2012
    2 4
    смелая и искренняя позиция. спасибо Вадим Борисович за поодержку демокр.издания. браво! это гражданская позияи, но всем пофиг. особенно конкурентам в сми. у вечки был свой неповторимй стиль. а все остальные сейчас только в рулонах выпускать


  • 14:20 31 Марта 2012
    1 0
    Жалко, что "Вече Твери "закрыли, достойное издание было. Да, хорошие журналисты найдут себе место, но жалко, что убили хороший брэнд.