08 Сентября 24, 03:45
Новости, Общество
30 Мая 2024, 14:48

ТСАХ открыл под Тверью переработку старых автомобильных шин

30 мая на отдельной площадке под Тверью региональный оператор по обращению с ТКО в Тверской области ООО "ТСАХ" запустил цех по переработке старых автомобильных шин. Проект обошёлся регоператору в сумму около 31 млн рублей из собственных средств. Уже готова линия по измельчению шин, готовится к запуску площадка по производству покрытия из полученной крошки. Как рассказал ТИА врио генерального директора ТСАХ Игнат Черников, по предварительным расчётам затраты должны окупиться примерно за два года.

Для чего нужна переработка шин

По российским законам сейчас складирование использованных шин на контейнерных площадках и их захоронение на полигонах запрещено. Как говорит Игнат Черников, перерабатывающую линию ТСАХ поставил по поручению губернатора и при поддержке регионального правительства.

Сейчас в Твери есть восемь сеток, в которые можно привести отработанные шины. Они расположены по адресу: ул. Волынская, д. 65. Их, наряду с контейнерами под бытовую технику, установили в рамках проекта "Мегабак" около года назад.

Пока таких точек по области всего две. Помимо упомянутого только в Конаково на базе Экопункта ТСАХ.

Уже сейчас регоператор набрал достаточно шин на несколько месяцев переработки вперёд. Так что инициатива актуальна не только из-за требований законодательства.

Как устроена линия по переработке

Перерабатывающий шины цех располагается по адресу: Бежецкое шоссе, 130. Это на выезде из Твери. На огороженной площадке расположился новенький металлический ангар, который изготовили в Ярославле. Внутри собственно технологический комплекс.

- Эта линия на 95% состоит из российских комплектующих и составляющих. Произведена она в Новосибирске. Мощность линии – 700 кг шин в час. Мы получаем порядка 500 кг крошки четырёх видов. То есть, мы получаем около 70% вторичной фракции, - рассказывает Игнат Черников.

На первом этапе переработки на отдельном аппарате из больших шин выдергивается металлический корд. Это проволока и металлические нити, которые тоже можно переработать. В небольших покрышках такого толстого корда нет, поэтому они сюда не попадают.

Следующий этап уже для абсолютно всех видов шин – гильотина. Специальный агрегат, который крепкими острыми ножами разрезает шину.

На выходе должны получиться так называемые "чипсы" - куски весом около 7 кг, которые уже отправятся на дальнейшее измельчение. Первые два этапа требуют участия нескольких человек и их ручного труда. 

Дальше машина практически всё делает сама. Рабочие закидывают на ленту "чипсы", следят, чтобы всё работало нормально и меняют заполненные измельчённой резиной мешки на пустые на выходе.

Автомат измельчает покрышку в несколько подходов. В середине операции уже измельчённая фракция проходит через магнитную платформу, где из неё высеиваются обрезки металлических нитей. На последние измельчители поступает уже практически полностью очищенная от металла резина. Она крошится на фракции разного размера: 1 мм, 3 мм и 5 мм. Из этой крошки впоследствии будут делать плитку и покрытие для детских и спортивных площадок, беговых площадок, бордюров и т.д.

Линию по производству покрытия из крошки уже приобрели, но ещё не смонтировали. Это следующая задача. Как говорит Игнат Черников, предприятие планирует собрать и начать испытывать линию уже в августе этого года.

Безопасность и рабочие места

Сейчас перерабатывающая линия работает в тестовом режиме в стандартном рабочем графике 5/2. Когда все процессы окончательно наладят переработка будет идти по 12 часов в день без выходных. Люди будут работать по системе: два дня по 12 часов, двое суток дома. Планируется ещё набор сотрудников, всего здесь будут работать 30 человек.

- Это экологичное и безопасное производство, потому что у нас нет никаких выбросов. Воздух фильтруется и выходит чистым. Вторичная фракция отправится на изготовление покрытия, - говорит начальник по утилизации шин и производству плитки Юрий Михайлов.

Получившуюся крошку сразу фасуют в мешки с метками по размеру. Частично её будут превращать в покрытие и плитку прямо здесь, когда соответствующая производственная линия будет собрана, частично – продавать другим переработчикам. Сейчас её хранят в складском помещении, расположенном возле ангара. 

Накопленные объёмы отработанных шин позволят загружать линию несколько месяцев. ТСАХ намерен наладить отношения с шиномонтажными мастерскими и другими компаниями, в процессе работы которых образуется много отработанных покрышек, чтобы обеспечить необходимый объём материала для переработки.

Торжественное открытие

Перерабатывающую линию торжественно запустили в 11 часов 30 мая. Посмотреть на это и познакомиться с процессом приехали министр природных ресурсов Тверской области Сергей Кольцов и зампред регионального правительства Владислав Белорусов. Обошлось без перерезания ленточки.

Гостям продемонстрировали весь путь старой шины, начиная с выдергивания корда, и заканчивая ссыпанием резиновой крошки в мешок. Отладка отдельных моментов переработки ещё не закончилась. И у мастеров регоператора уже есть несколько идей, как оптимизировать процесс. 

 

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх