В Твери не хватает около 4 000 строителей
Читатель ТИА рассказал редакции, что в Тверской области с массовым оттоком мигрантов образовался серьёзный дефицит каменщиков. Строительный сектор испытывает значительные трудности. Набирать работников стало нереально. Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к генеральному директору ассоциации "Тверской объединение строителей" (ТОС) Александру Николаевичу Сипягину. Он подтвердил, что нехватка ощутимая, и не только среди каменщиков.
- В одной Твери дефицит рабочей силы на стройке составляет порядка четырёх тысяч человек. Люди уходят из стройки на пенсию, а возобновление идёт не такими темпами. Это наша демография, - поясняет Александр Николаевич.
Он говорит, что в последние годы заметен и отток мигрантов. Не единственная, но основная причина этого – курс доллара. Потому что мигранты, как правило, отправляют деньги домой, и делают они это в долларах. Соответственно, когда рубль падает, работников становится меньше. К тому же стала активнее работать миграционная служба, что тоже сказалось.
Сейчас в секторе наблюдается дефицит работников разных специальностей. Но больше всего не хватает каменщиков, арматурщиков, бетонщиков – людей, которые выполняют работы общестроительного характера. С сантехниками, электриками, монтажниками поблагополучнее, но тоже есть дефицит.
- Сложившаяся ситуация довольно серьёзно сказывается на строительстве. Если необходимо обеспечить хорошие темпы по кирпичной кладке, надо два башенных крана, на каждый - по 15 каменщиков. То есть, на объекте должно работать 30-40 человек. Если в две смены – уже 80. Если наскребут всего 15-20 человек, темпы ниже в два – два с половиной раза. Наши застройщики стараются не подводить. Стройки переносятся, но не отменяются. Сигналов о том, что у нас есть обманутые дольщики, не поступало, - комментирует гендиректор ТОС.
С поставками стройматериалов сейчас проблем нет, а с ценами есть. Они растут, и по некоторым позициям довольно сильно. По словам Александра Сипягина, растут цены на утеплители (+40%) и цемент, на металл и арматуру (в пределах 20%), на дорожные составляющие – нефтебитумы.