С 1 апреля машины из параллельного импорта подорожают до 30%
Российские власти запретили серые схемы параллельного импорта автомобилей с прохождением таможенного оформления в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Такие каналы поставок позволяют сэкономить на таможенных и иных платежах, что дает возможность снизить стоимость автомобиля на 20–30%, предупреждают участники рынка. Новые правила не перекроют поставки иномарок в Россию, но заметно увеличат их цену, сообщает autonews.ru.
С 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности запрещены согласно февральскому постановлению правительства № 152, которое вносит изменение в постановление от 2013 года об утильсборе.
О том, насколько вырастут цены, можно судить, например, по Geely Monjaro. Такие автомобили попадают в Россию как через официального поставщика, так и по каналу параллельного импорта через Киргизию. Отличить "киргизские" Monjaro при этом можно по сохранившимся иероглифам на задней двери, которые у официальных автомобилей отсутствуют. Сейчас у дилеров можно найти объявления о продаже новых Monjaro с иероглифами за 4 050 000 руб., и в эту цену уже входит страховка. Официальные машины стоят минимум 4 544 900 руб. с учетом действующей безусловной скидки в 150 тыс. руб.