22 Ноября 24, 19:12
Новости, Общество
14 Февраля 2024, 18:57

Физлица могут оформить электронную подпись для налоговой в Личном кабинете

Пользоваться Личным кабинетом налогоплательщика для физических лиц легко и удобно, а понятный интерфейс делает его доступным для любого налогоплательщика. Об этом сообщает пресс-служба УФНС России по Тверской области.

Чтобы направить в налоговый орган, например, налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, ее необходимо подписать электронной подписью, для этого при запросе системы достаточно ввести пароль доступа к сертификату электронной подписи. 

Этот сертификат можно получить в Личном кабинете налогоплательщика в разделе "Настройки профиля" (блок ФИО) во вкладке "Электронная подпись".

Пользователю предоставляется возможность выбора одного из вариантов хранения электронной подписи: "Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС России (рекомендовано)" либо "Электронная подпись хранится на Вашей рабочей станции". В случае если налогоплательщик выбирает вариант хранения "в защищенной системе ФНС", будет изготовлен сертификат, который доступен с любого устройства. При выборе хранения ключа на рабочем компьютере будет выпущен один сертификат, который при необходимости можно будет перенести на другой компьютер в соответствии с инструкцией.

В обоих случаях сертификат будет полноценным инструментом для осуществления электронного документооборота через Личный кабинет.

Определившись с выбором хранения ключа электронной подписи, необходимо установить пароль для доступа к сертификату (придумать), подтвердить данные (ввести пароль еще раз) и направить запрос на получение сертификата.

На экране появится сообщение: "Генерация электронной подписи…Запрос на получение сертификата отправлен. Процесс может занять от 30 минут до суток. Налогоплательщик может продолжить работу в Личном кабинете или в случае необходимости выйти из Личного кабинета - информация о готовности сертификата появится при следующем входе на эту страницу".

При успешном выпуске сертификата появится сообщение: "Сертификат электронной подписи успешно выпущен".     

Полученный сертификат доступен для просмотра, для этого необходимо ввести пароль доступа к сертификату (установлен при выпуске электронной подписи). Реквизиты сертификата содержат информацию о владельце, номере СНИЛС, ИНН, период действия сертификата и т.д.

Сертификат выдается на 15 месяцев и по истечении установленного срока аннулируется. Независимо от срока действия сертификат можно переформировать, например, в случае утери пароля. Для этого необходимо отозвать ранее выпущенный сертификат и сформировать его заново, так же, как первоначально.

В периоды пиковой нагрузки, когда количество одновременных пользователей сервисом достигает максимального значения, время формирования сертификата может быть увеличено.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх