27 Февраля 24, 23:58
Новости, ТИА помогает
05 Февраля 2024, 14:00

В Тверской области на сетях устанавливают "умные счётчики" для учёта электроэнергии

В редакцию ТИА обратились жители одной из деревень Калининского района. Они обратили внимание, что недавно на столбах с проводами появились некие устройства - "небольшие коробочки", назначение которых непонятно. За комментарием редакция обратилась в "Россети Центр" - "Тверьэнерго".

"На фото зафиксированы интеллектуальные приборы учета (ПУ) "Фобос" в исполнении "Сплит", так называемые "Умные счетчики" или автоматизированные системы учета электроэнергии. Эти высокотехнологичные приборы обладают функцией почасового многотарифного учета электроэнергии.

Они обеспечивают постоянный доступ к оперативным параметрам сети 6-10 кВ, дистанционный контроль показателей качества электроэнергии и надежности электроснабжения, контроль потребляемой мощности, и, что очень важно, позволяют отследить источник потерь, тем самым пресекая попытки хищений энергоресурса. Кроме того, системой предусмотрена автоматическая фиксация показаний счетчиков и передача данных в электросетевую компанию. 

Потребитель имеет возможность снимать показания прибора с помощью выносного пульта* с ЖК-дисплеем. АСКУЭ помогает потребителям в планировании электропотребления и оптимизации расчетов за электроэнергию.

Установка интеллектуальных приборов учета электроэнергии потребителям осуществляется на основании Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации".

*Выносной пульт выдается при допуске прибора учета в эксплуатацию. После окончания монтажных работ по установке прибора учета около дома потребителя перед процедурой допуска в эксплуатацию сетевая компания направляет официальное уведомление за 14 рабочих дней до начала выполнения работ письмом Почты России. Пульт не был выдан и остается в РЭС в случае, если представители сетевой организации не застали потребителя дома в срок и время, указанные в данном уведомлении. В этой ситуации жители могут обратиться в район электрических сетей тверского филиала "Россети Центр", где им предоставят пульт и дадут все необходимые инструкции для последующей эксплуатации прибора учета.

Информацию, связанную с работой приборов учета электроэнергии, а также с деятельностью компании, потребители могут получить по телефону Горячей линии энергетиков "Светлая линия 220" 8-800-220-0-220 (звонок бесплатный, линия круглосуточная).

Галерея
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх