Игорь Руденя рассказал о строительстве М-11 и скоростной железнодорожной магистрали
На итоговой пресс-конференции губернатора Игоря Рудени главе региона задали вопросы о том, каким образом и где пройдут трассы Северного обхода Твери и Высокоскоростной железнодорожной магистрали, так как речь идёт, в том числе, об изъятии земельных участков и излюбленном месте отдыха тверичан – карьерах.
Игорь Руденя успокоил, что новая трасса не затронет карьеры, которые останутся справа. В рамках строительства М-11 предусмотрены три дороги – "вылетные магистрали", ведущие в Тверь. Первая – кимрская трасса, где дорога будет расширена до 4 полос, въезд планируется на улицу Туполева. Там под застройку попадёт несколько СНТ, участки будут изымать, сейчас как раз ведутся подсчёты по поводу компенсаций собственникам земли.
Вторая трасса затронет Восточный мост и улицу Маяковского, она пройдёт до пересечения с Бежецким съездом. Третья – это черногубовская трасса, заезд на которую будет со стороны улицы Паши Савельевой.
Что касается строительства ВСМ, то пока что существуют два концепта её строительства на территории Тверской области, в частности – Твери (остановки поездов планируются в Твери и Новгороде). Первый вариант предполагает постройку нового вокзала в районе Мигалово. Второй вариант – строительство путей вторым ярусом в рамках действующего железнодорожного вокзала.
- После строительства высокоскоростной магистрали время в пути из Москвы до Твери составит 30 минут. Делать вокзал не в центре города - экономически безграмотно, через Тверь ходит много и других поездов. Так что сейчас идёт согласование проекта с РЖД, Минтрансом, правительством РФ. Если всё же ВСМ пройдёт вторым ярусом через Тверь, то всё будет сделано по современным стандартам и технологиям, будет защита по звуку и т.д.