В Твери открылась выставка, посвящённая истории трамвайного движения
В тверском ретро-техно-музее "ИнтернетаНЕТ" открылась выставка "Трамвай нашего города. Тверь". Это совместный проект с Музеем Оранэлы (С.-Петербург), при участии лектория "Живое слово" и проекта "Фотонаследие Ивана Тачалова Тверь". Цель выставки – рассказать об истории Тверского трамвая: развитии движения, подвижном составе, влиянии на городскую среду.
Тверской (Калининский) трамвай действовал с 1901 по 2018 гг., то есть 117 лет, это своеобразный рекорд.
В августе 1901 года новый для того времени транспорт связал центр Твери с вокзалом и Морозовским городком. В 1930-е годы уже Калининский трамвай получил мощный импульс развития. От него зависела успешная работа десятка предприятий города, жизненный комфорт рабочих, составлявших большинство населения. Линии перешивались на широкую колею, делались двухпутными, дополнялись оборотными кольцами. Построили новое депо, обновили подвижной состав. По Старому мосту трамваи стали ездить в Заволжье и Затверечье.
После недолгой оккупации во время Великой Отечественной войны уже 5 февраля 1942 года движение трамваев частично было восстановлено. В 1944 году движение вернулось к довоенному уровню.
В послевоенное время трамвайная сеть непрерывно развивалась. Впервые в Калинине-Твери были испытаны трамваи РВЗ-7, КТМ-8 и новейший "Ситистар". К началу 1990-х годов Калининский трамвай стал снова Тверским, насчитывал 18 маршрутов, которые обслуживали 248 вагонов.
Однако уже 5 лет в самой Твери трамвай не ходят. Рельсы практически полностью демонтировали.
Среди экспонатов, которые представлены в музее, - точные модели трамваев, ходивших по тверским улицам в разные годы, открытки и фотографии с трамвайными видами, билеты, компостеры и другие экспонаты.
0+