Тверичанка просит помощи из-за преследований бывшего мужа
Жительница Твери Екатерина бросила бизнес и квартиру, за которую платит ипотеку, и с двумя детьми скрывается в Москве от преследований бывшего мужа, который работает в одном из подразделений тверской полиции.
Полтора года назад семья распалась, с тех пор женщине нет покоя. Бывший супруг следит за ней и присылает данные камер фотофиксации, давая понять, что всегда знает, где она находится.
Женщина долго терпела сталкинг, угрозы и враждебные действия. В конце апреля 2023 года, по её словам, бывший муж инсценировал ДТП, в котором она, якобы, наехала на него. Это переполнило чашу терпения Екатерины, и она решила придать историю их разрыва огласке, чтобы защитить себя и детей.
Мы встретились с Екатериной в одном из тверских кафе. Этот текст написан с её слов.
Екатерина развелась с мужем около полутора лет назад. Это был её второй брак. От первого брака у женщины есть 11-летний сын, во втором появилась дочь, которой сейчас семь лет. Со вторым мужем Екатерина прожила около восьми лет. Решение о расставании принимала она, причин для этого у неё было несколько: навязчивое присутствие свекрови в их жизни и проблемы у старшего ребёнка с отчимом.
История в общем-то не редкая, но с некоторыми исключениями. Бывший супруг Екатерины работает в правоохранительных органах и, по её словам, использует своё должностное положение для слежки за ней и осложнения её жизни.
Все восемь совместно прожитых лет Екатерина чувствовала присутствие свекрови в ее жизни и жизни их семьи. Это властная женщина, как рассказывает наша героиня. Она имеет огромное влияние на сына, обширные связи и внушительные средства. Вмешательство родителей в семейный быт детей случается. И не каждый готов это терпеть. Екатерина не захотела. Последней каплей стали проблемы со здоровьем у сына, которые появились на нервной почве.
- Его мать принимала все решения в нашей семье. Потом он начал обижать моего ребёнка от первого брака, бить его. Это были основные пункты, по которым я решила расторгнуть наши отношения.
Женщина подала на развод. После этого её жизнь превратилась в ад.
Началось с того, что её дочку забрали бывший муж со свекровью, и два с половиной месяца девочке не позволяли увидеться с матерью. Никакой информации о жизни и состоянии ребенка не было. Екатерина вынуждена была обратиться в суд и между сторонами в итоге было заключено мировое соглашение, по условиям которого было определено место жительства их общей дочери с мамой. Тогда же она согласилась отпускать девочку на все выходные к отцу и большую часть времени ребенок проводил с папой. Это также было прописано в условиях мирового соглашения. Об этом Екатерина уже жалеет, потому что обстоятельства изменились.
С момента развода несколько раз ей били и царапали машину. В полиции Екатерине объяснили, что без свидетелей и записей камер видеонаблюдения найти виновника невозможно. У неё в собственности небольшой салон красоты в Заволжье. Она открыла его на свои средства, много работала, чтобы это сделать. После развода, по её словам, у бывшего мужа в квартире остался дубликат ключей от салона. В один из январских дней 2022 года Екатерина пришла на работу и обнаружила салон разгромленным. Она заподозрила, что к этому причастны её бывшие родственники, но заявление в полицию сразу писать не стала. Доказательств у неё не было, усугублять ситуацию не хотелось. Она наняла рабочих, салон привели в порядок.
Через полтора года судов и непрерывного прессинга Екатерина не выдержала, бросила собственный бизнес и уехала в Москву. Адрес места жительства Екатерина вынуждена скрывать, поскольку поведение бывшего супруга стало еще более жестким. Екатерина нашла работу в Москве, а на то время, когда её нет дома, к ним приходит няня, чтобы заниматься с ребенком.
- Мне пришлось бросить работу, поменять место жительства. Конечно, сейчас он не может видеться с ребёнком каждые выходные, поэтому пишет на меня жалобы во все инстанции. Хотя я никогда не препятствовала. Он ни разу со мной или дочкой не договаривался, ни разу не приехал. Но заявления в опеку и приставам пишет.
В марте 2023 года, в период своего переезда, Екатерина попросила бывшего супруга побыть с ребенком и отвезла дочку на две недели к бывшему супругу. Сразу после того, как ребенок оказался с бывшим супругом, у ребенка забрали телефон, и дочка перестала выходить с мамой на связь. Екатерина стала звонить и переживать, думая о том, что история полуторагодичной давности может повториться. Бывший супруг заявил, что ребенка возвращать не собирается. В связи с этим Екатерина написала заявление в органы опеки, которые созвонились с отцом девочки и составили телефонограмму, в которой он и им заявил об отсутствии желания возвращать ребенка матери. Только после написания большого числа заявлений и при стечении обстоятельств, получилось забрать ребенка в согласованный период времени.
Дело ещё в том, что у Екатерины с мужем осталась квартира, которую она приобрела, будучи в браке в ипотеку и с привлечением средств материнского капитала. Это обычная однокомнатная панелька. Ипотеку за это жильё женщина платит до сих пор сама, часть денег на покупку ей давали её родители. Бывший муж теперь претендует на часть этой квартиры и на салон.
- Он подал исковое заявление о разделе совместно нажитого имущества. Как у сотрудника полиции у него ничего нет. Всё имущество зарегистрировано на меня. Из имущества это автомобиль, коммерческое помещение, где находится мой салон, солярий, который я покупала, однокомнатная квартира, на приобретение которой добавляли деньги мои родители и привлечен материнский капитал. Я хочу это доказать в суде.
Екатерина рассказывает, что изначально в материалах дела о разделе имущества фигурировала расписка, в которой говорилось о том, что её бывшая свекровь тоже давала деньги своему сыну в период брака. Но после того, как Екатерина и её защитник подали ходатайство о подложности расписки и необходимости назначения в отношении представленного документа экспертизы, поскольку сочли представленный документ подложным, она как-то исчезла и потерялась.
- Он преследовал меня по государственным базам фото-видеофиксации Твери и Тверской области. Все фотографии с базы я не смогла сохранить, а у него в мессенджере стоит настройка "исчезающие сообщения", у меня есть скриншоты, которые я успела сделать. Манипуляции с его стороны продолжаются, мне уже страшно за мою безопасность. Недавно он пытался инсценировать ДТП, когда я приехала к родителям, они проживают в посёлке Заволжском. Я не сообщала о своём визите, он узнал сам, что я приехала. Когда я вышла из дома, он стоял возле машины. Он прислонился к багажнику моего автомобиля и сказал: "Теперь мы оформляем ДТП. Ты меня сбила". Приехали два сотрудника полиции, я стала снимать это всё на камеру своего телефона и сказала, что ДТП не было. Они меня попросили проследовать в отдел полиции для выяснения обстоятельств. Я послушалась законного требования и написала объяснение. Никаких травм у него не было и не могло быть, потому что не было ДТП. В итоге вечером поступил звонок из городской больницы №1, что у него имеются травмы. Не знаю, предоставил ли он бумагу о травмах, в документах есть информация только о звонке. Я написала в полицию, прокуратуру, УСБ (управление собственной безопасности) заявления и бью в колокол. Потому что не знаю, что может ему прийти в голову с его связями, и как это всё на мне отразится. Сейчас он хочет на меня повесить уголовную статью, мне становится страшно.
Екатерина говорит, что старалась поддерживать отношения на дружеском уровне, не конфликтовать, но это не помогло.
- Свекровь восприняла мой уход как личное оскорбление. Она звонила неоднократно моим родителям и угрожала, что оставит меня без всего и отберёт ребёнка.
После жалоб Екатерины во все инстанции её бывшего супруга взяли "в разработку". Он, наверняка, об этом знает, считает она. Хотя напрямую ей мужчина ничего не говорил, по её словам, он пытался оказать давление на её свидетелей, которые выступали в судебном заседании. Они об этом сами ей сообщали. Многие боятся.
- Нашу дочь я стараюсь держать в неведении, хотя та сторона пыталась настроить её против меня и сына. Они даже говорили дочке, что он ей не брат. Я при ней не обсуждаю наши дела, чтобы оградить её. После того, как они удерживали её длительное время, я водила дочку к психологу, потому что она тогда перенервничала. Я никогда не планировала её изолировать от отца. Я просто хочу, чтобы эта ситуация повлияла на него, чтобы он понял, что наносит травму ребёнку своими такими комментариями.
Сейчас Екатерина хочет пересмотреть в судебном порядке график общения дочери с отцом, потому что после переезда в Москву каждые выходные им встречаться затруднительно, изменилась жизнь ребенка, уклад. Она надеется, что огласка поможет ей защититься от нападок и преследования, и наконец зажить нормальной жизнью.
Как стало известно ТИА, бывший муж Екатерины был уволен из органов.