РЖД рассказала интересные факты о паровозе на фото Твери 1864 года
Многим известна эта ретро фотография, сделанная в Твери на железнодорожной станции в 1864 году. Редакция ТИА попросила РЖД рассказать подробнее о том, кто изображён на фото, что это за паровоз, почему по бокам прикреплены пучки веток и другие интересные исторические факты.
На представленной фотографии запечатлено пассажирское здание станции Тверь. Вокзал было построен в 1845—1848 годах по типовому проекту вокзала первого класса (подобные были возведены в Малой Вишере, Бологом и Клину) архитектора Р. А. Желязевича.
У перрона вокзала стоит легендарный паровоз 3-2-0, изготовленный на Александровском заводе в Петербурге, производство таких паровозов началось в 1858-59-х гг. Эти паровозы, обозначенные серией "А", имели массу в рабочем состоянии 48,5 т, диаметр движущих колес 1980 мм. На паровозе было применено внутреннее парораспределение с кулисой Аллана. Такие паровозы применялись для обслуживания поездов "особой важности" - царских.
Ветки, расположенные вертикально по обеим сторонам от парового котла, - это вовсе не украшение, они имели практическое значение и служили мётлами: до изобретения металлического снегоочистителя с их помощью чистили пути.
Вполне возможно, что на представленной фотографии запечатлены офицеры и солдаты сопровождения в день прибытия кого-то из членов императорской фамилии в Тверь в третьей четверти XIX в.
Царский поезд государя Александра II, следуя из столицы в Москву и обратно, неоднократно останавливался на железнодорожной станции Тверь, в частности, для обеда или вечернего чая императора. Традиционно проезжавшего Тверь императора встречал губернатор. В ряде случаев остановки длились всего несколько минут. О прибытии Его Императорского Величества на станцию Тверь Николаевской железной дороги 25 мая 1866 года сообщалось в газете "Тверские губернские ведомости".
Фото из группы ВК Тверская Губерния.