В Центробанке проанализировали жалобы жителей Тверского региона
За период 2022 года тверичане направили в Банк России почти 2,7 тысяч обращений. В 2021 году таких жалоб было 2,1 тысяч. Рост в значительной степени произошел весной за счет обращений, связанных с санкционной тематикой, но к началу осени их число стало сокращаться.
Большая часть запросов (45%) была связана с деятельностью банков. Число жалоб на работу кредитных организаций в 2022 года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 7,5 %.
В сфере страхования количество жалоб составило 543. В основном вопросы касались коэффициента бонус-малус (КБМ) — скидки за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО, таких обращений было 382.
С работой микрофинансовых организаций было связано 508 обращений от жителей Верхневолжья. Граждане чаще всего были не согласны с условиями заключенного договора, а также жаловались на условия реструктуризации или рефинансирования договора микрозайма.
"Весной этого года начнет действовать новая редакция базового стандарта совершения микрофинансовыми организациями операций на финансовом рынке. МФО при оформлении онлайн-микрозаймов будут обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам. Это позволит предотвратить случаи, когда мошенники получали займы с использованием чужих персональных данных. Обновленный документ содержит перечень конкретных шагов для проверки клиента. В частности, им рекомендуется убедиться в действительности паспорта потенциального заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории", - отметил Андрей Баев, эксперт тверского отделения Банка России.
Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения "ЦБ онлайн" или через интернет-приемную на сайте Банка России.