В Тверской области 4500 пьяных водителей задержали в 2022 году
Почти в 12% случаев водители были в состоянии наркотического опьянения, а часть сели за руль, не имея прав или будучи привлечёнными к административной ответственности. Чтобы пресечь подобные случаи, недавно в России серьёзно ужесточили уголовное законодательство. Об этом и о других мерах профилактики ДТП рассказал тверским СМИ начальник управления УГИБДД России по Тверской области Дмитрий Арзанов.
518 водителей находились в состоянии наркотического опьянения, а в 555 люди сели за руль, уже под административным наказанием, что автоматически превратилось для них в уголовное наказание.
"Не так давно у нас были внесены изменения в УК. Если человек, управляющий транспортным средством, будучи ранее привлечённым к административной ответственности - собственник автомобиля, то одна из мер - конфискация транспорта в пользу государства. Но, насколько мне известно, у нас пока вынесено только три таких решения" - поясняет Дмитрий Арзанов.
Еще одно распространенное нарушениее - выезд на встречную полосу – таких фактов установлено три тысячи, а 2700 водителей вообще не имели права управлять автомобилем.
Популярный вид нарушений – парковки в неположенном месте, в том числе и на остановках общественного транспорта. По данным УГИБДД, ежедневно в Твери эвакуируют от 13 до 15 таких авто. Как напоминают правоохранители, если вы увидели такое авто, можете его сфотографировать и отправить на сайт УГИБДД или позвонить на номер 112.
Чтобы предотвратить будущие ДТП, в ГИБДД используют разные методы. К примеру, на перекрёстке Волоколамского проспекта и улицы Фадеева, где зафиксирован очаг аварийности, планируют изменить организацию дорожного движения, установить ограждения-столбики и, возможно, изменить режим работы светофора.
Говоря о светофорах, Дмитрий Сергеевич упомянул и "Умные светофоры", которые многие водители восприняли весьма неоднозначно, считая, что такая система усложняет ситуацию на дорогах. По его мнению, систему, наоборот, нужно расширять и оптимизировать. Нынешнего количества "умных" светофоров недостаточно, чтобы увеличить пропускную способность дорог. "Согласно результатам научных исследований, "Умные светофоры" должны сократить длительность пробок на 40%", - добавил начальник управления.