Жители Тверской области направили в Банк России более двух тысяч жалоб
Это данные за девять месяцев текущего года. В том же периоде прошлого года таких жалоб было 1643. Рост в значительной степени произошел весной за счет жалоб, связанных с санкциями, но к началу осени их число стало сокращаться.
Большая часть запросов (46%) была связана с деятельностью банков. Число жалоб на работу кредитных организаций за три квартала 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 2,4%, что во многом было связано с санкциями. В то же время меньше жалоб поступило по теме потребительского кредитования (на 4,6%). Это объясняется двумя причинами: люди реже брали кредиты, к тому же приняли меры против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора.
"473 обращения от жителей Верхневолжья было связано с работой микрофинансовых организаций. Граждане чаще всего были не согласны с условиями заключенного договора, а также жаловались на условия реструктуризации или рефинансирования договора микрозайма. В сфере страхования количество жалоб составило 389. Граждане отстаивали свои права на справедливое начисление коэффициента бонус-малус (КБМ) — скидки за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО", - отметил Андрей Баев, эксперт тверского отделения Банка России.
Основной тематикой жалоб, связанных с мисселингом (недобросовестной практикой продаж), в текущем году стала некорректная реализация инвестиционных паев ПИФов и других финансовых продуктов. Решению этой проблемы поможет появившаяся у Банка России возможность требовать приостановки недобросовестных продаж и возврата денег обманутым потребителям.