В Госдуме предложили преподавать ОБЖ иначе
В Минобрнауки от комитета Госдумы по молодежной политике поступило предложение пересмотреть составляющие предмета "Безопасность жизнедеятельности". В МЧС составили 10 модулей программы ОБЖ. Помимо привычных нам тем, туда войдёт безопасность в социуме и информационном пространстве. В министерстве заявили о необходимости этого курса в школах и вузах. Об этом рассказала “Парламентская газета”.
Директор Центра экстренной психологической помощи МЧС Юлия Шойгу рассказала, что центр работает над повышением уровня преподавания ОБЖ в России. Она сообщила о 10 разработанных модулях для этого курса, в который также войдут модули по безопасности в социуме и информационном пространстве. Кроме того, специалисты центра подготовили задачник, по которому учащиеся смогут подготовиться к нестандартным и критическим ситуациям: буллинг, экстремизм и разрешение конфликтов.
Как считает Юлия Шойгу, в школах ОБЖ преподаётся в сжатой форме, а вузовский аналог - "Безопасность жизнедеятельности", преподают по остаточному принцу. Для максимальной эффекта от преподавания предмета при составлении программы обучения нужно отталкиваться от специфики вуза и совмещать её с основным “ядром”.