26 Ноября 22, 20:05
Новости, Транспорт
06 Октября 2022, 15:10

В Госдуме призвали регионы делать ставку на электротранспорт

6 октября в Государственной Думе РФ на больших парламентских слушаниях обсуждали судьбу электротранспорта в регионах.  Председатель ГД привёл данные, согласно которым, количество подвижного состава электротранспорта в России за тридцать лет сократилось почти вдвое.

- Если мы говорим о развитии городов, нужно ставку делать на экологический транспорт. Это может быть электробус, трамвай, троллейбус. У нас ведь не от хорошей жизни города заполонили маршрутки, которые создают заторы на дорогах, - заявил Вячеслав Володин.

Он сообщил, что в стране осталось 7 910 троллейбусов, средний возраст которых 14 лет, и 7 428 трамваев, средний возраст которых – 20 лет.

На развитие электротранспорта в федеральном бюджете на 2022–2024 годы предусмотрено около 70 млрд рублей, рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев, а требуется - более 1 трлн рублей, поэтому нужны внебюджетные источники.

Один троллейбус при этом сейчас стоит около 30 млн рублей, а сдвоенный трамвай – более 60 млн.

"Нам надо предложить модель, которую мы, возможно, отразим при рассмотрении бюджета — сейчас он поступил в ГД. И правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, а взять на себя решение этого вопроса. Из‑за этого у нас были закрыты многие трамвайные и троллейбусные маршруты, потому что город не справился, а регион стоял в стороне", — заявил председатель ГД и продолжил, - "Этот вопрос не может решить город самостоятельно при том количестве износа, это не может решить регион самостоятельно, при том, что регионы — особенно те, что дотационные, — сводят концы с концами".

Ключевым вопросом он назвал импортозамещение.

- Нам надо сейчас, обсуждая вопрос, понять, насколько мы решили задачу импортозамещения, насколько это отечественный продукт, потому что электробусы у нас работают на батареях, которые производятся в основном в Китае. Это вопрос к производителям: вы активно осваиваете рынок, убеждаете, а потом опять начинаете рассказывать, что кто‑то виноват. Нужно заниматься созданием своего продукта, тогда будет все хорошо, — сказал он.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев ранее на слушаниях сообщил, что троллейбусов в стране в год производится примерно 200 штук.

На норматив при износе техники 5-10 лет такими темпами не выйти, выслушав его, резюмировал Володин.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (2)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • arcadi007 Offline
    06 Октября 2022, 16:18
    У нас газ девать некуда со спиртом.
    Надо моторы просто подогнать под них. И сразу убьем трёх зайцев.
    Экология чиста, газ сами у себя покупаем, затрат минимум.
    А у электроаккумуляторов есть огромный минус. До сих пор в мире нет решения вопроса их утилизации.
    0 2
  • 06 Октября 2022, 16:36
    Правильно. Только никаких электробусов, только трамваи и троллейбусы. А тех мэров и губернаторов, которые уничтожают электротранспорт - под суд. За вредительство.
    1 0

В Госдуме призвали регионы делать ставку на электротранспорт

06 Октября 2022, 15:10

6 октября в Государственной Думе РФ на больших парламентских слушаниях обсуждали судьбу электротранспорта в регионах.  Председатель ГД привёл данные, согласно которым, количество подвижного состава электротранспорта в России за тридцать лет сократилось почти вдвое.

- Если мы говорим о развитии городов, нужно ставку делать на экологический транспорт. Это может быть электробус, трамвай, троллейбус. У нас ведь не от хорошей жизни города заполонили маршрутки, которые создают заторы на дорогах, - заявил Вячеслав Володин.

Он сообщил, что в стране осталось 7 910 троллейбусов, средний возраст которых 14 лет, и 7 428 трамваев, средний возраст которых – 20 лет.

На развитие электротранспорта в федеральном бюджете на 2022–2024 годы предусмотрено около 70 млрд рублей, рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев, а требуется - более 1 трлн рублей, поэтому нужны внебюджетные источники.

Один троллейбус при этом сейчас стоит около 30 млн рублей, а сдвоенный трамвай – более 60 млн.

"Нам надо предложить модель, которую мы, возможно, отразим при рассмотрении бюджета — сейчас он поступил в ГД. И правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, а взять на себя решение этого вопроса. Из‑за этого у нас были закрыты многие трамвайные и троллейбусные маршруты, потому что город не справился, а регион стоял в стороне", — заявил председатель ГД и продолжил, - "Этот вопрос не может решить город самостоятельно при том количестве износа, это не может решить регион самостоятельно, при том, что регионы — особенно те, что дотационные, — сводят концы с концами".

Ключевым вопросом он назвал импортозамещение.

- Нам надо сейчас, обсуждая вопрос, понять, насколько мы решили задачу импортозамещения, насколько это отечественный продукт, потому что электробусы у нас работают на батареях, которые производятся в основном в Китае. Это вопрос к производителям: вы активно осваиваете рынок, убеждаете, а потом опять начинаете рассказывать, что кто‑то виноват. Нужно заниматься созданием своего продукта, тогда будет все хорошо, — сказал он.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев ранее на слушаниях сообщил, что троллейбусов в стране в год производится примерно 200 штук.

На норматив при износе техники 5-10 лет такими темпами не выйти, выслушав его, резюмировал Володин.

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (2)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • arcadi007 Offline
    06 Октября 2022, 16:18
    У нас газ девать некуда со спиртом.
    Надо моторы просто подогнать под них. И сразу убьем трёх зайцев.
    Экология чиста, газ сами у себя покупаем, затрат минимум.
    А у электроаккумуляторов есть огромный минус. До сих пор в мире нет решения вопроса их утилизации.
    0 2
  • 06 Октября 2022, 16:36
    Правильно. Только никаких электробусов, только трамваи и троллейбусы. А тех мэров и губернаторов, которые уничтожают электротранспорт - под суд. За вредительство.
    1 0

вверх