26 Ноября 22, 19:24
Новости, Общество
27 Сентября 2022, 09:09

Мобилизованные граждане имеют ряд льгот и социальных гарантий

В России полным ходом идет частичная мобилизация, объявленная президентом Владимиром Путиным 21 сентября. На какие социальные гарантии могут рассчитывать мобилизованные, сохранятся ли за ними рабочие места и какую поддержку государство планирует оказать их семьям.

При предъявлении работником повестки о призыве по мобилизации работодатель издает приказ о приостановлении с ним трудового договора и производит все причитающиеся на этот момент выплаты. На время исполнения обязанностей отсутствующего работника в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса на это место работы может быть принят по срочному трудовому договору другой работник. Но работодатель обязан вновь трудоустроить прежнего сотрудника, как только тот вернется к исполнению своих обязанностей, сообщает "Парламентская газета"

Мобилизованные приравниваются по статусу к контрактникам, а значит весь период прохождения службы пойдет в трудовой стаж и будет учитываться при назначении пенсии по старости. Кроме того, некоторым категориям мобилизованных  будет также предоставляться право досрочного выхода на пенсию (основания и категории граждан будут проработаны дополнительно). 

Социальные гарантии и льготы, на которые имеют право военнослужащие-контрактники, определяются Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76 "О статусе военнослужащих". Помимо прочего, он закрепляет за ними:

- получение среднего специального и высшего образования за счет госбюджета (в том случае, если человек непрерывно служит по контракту не менее трех лет);

- санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов (в том числе данная мера поддержки распространяется и на семьи контрактников);

- бесплатный проезд к месту служебных командировок, на лечение или в реабилитационный отпуск (распространяется также на членов семей военнослужащих и включает в себя все виды транспорта, кроме такси);

Также участники СВО будут наделены всеми привилегиями, которые полагаются ветеранам боевых действий:

- обеспечение жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

- компенсация в 50% на оплату ЖКХ и капремонта. Данная мера соцподдержки распространяется не только на самих ветеранов, но и на проживающих совместно с ними членов их семей;

- внеочередное оказание медицинской помощи;

- первоочередное право на приобретение садовых и дачных участков;

- использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

- в случае ранения, увечья или контузии — преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

- преимущественное пользование всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта.

Еще одна мера поддержки — кредитные каникулы или реструктуризация кредитных обязательств. Под ними, в частности, подразумеваются:

- отмена неустойки по договорам;

- приостановка взысканий по просроченным долгам;

- отмена требований досрочного погашения кредита.

Кроме того, получить отсрочку по кредиту могут и родственники мобилизованного — но только в том случае, если они находятся у него на иждивении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (45)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • jeronimo Offline
    27 Сентября 2022, 09:51
    Как писал Путин в своей статье до начала СВО "мы один народ" с украинцами. Сейчас тогда объявлена мобилизация одной части единого народа против другой? Происходит поощрение возникновения Гражданской войны? Я запутался, поясните мне письменно здесь...
    8 2
    Смотреть ответы (19)
    • SuGrob Offline
      27 Сентября 2022, 10:03
      Народ то один,только некоторые с крестами фашистскими на теле ходят..
      5 12
      • Paul_Moriarty Offline
        27 Сентября 2022, 10:13
        Ага. И детей в школах расстреливают
        12 3
      • BEKTOP Offline
        27 Сентября 2022, 11:12
        Это в России ходят. Последний самый громкий случай - Артем Казанцев, в Ижевске, со свастикой на груди пришел в школу, пострелял охранников, учителей и детей, и покончил собой. Факт, который невозможно отрицать.
        Так что да, Сугроб прав, сегодня "одна часть" ходит со свастикой на груди, да и вообще ведут себя даже не как фашисты, а ещё ХУЖЕ чем вели себя фашисты в годы ВОВ.

        И насчет "одного народа". Здесь ситуация такая же , как и с "мы одна семья".
        Для подобных заявлений вообще-то требуется взаимное желание и согласия сторон. Что торжественно заверяется в ЗАГСе.
        Сами понимаете, что одинорот, о котором заводит Сугроб - совершенно не тот случай
        5 2
        • BEKTOP Offline
          27 Сентября 2022, 11:25
          P.S. Ещё пару слов насчет одиннарота. Вот вся эта поцреотическая публика в первый день спецоперации отчаянно онанировала и тешила себя иллюзиями, что Украинские военные олпами побегут с линии фронта с белыми флагами сдаваться оккупантам, а Украинский народ выйдет встречать оккупантов цветами, хлебом и солью. Президент Зеленский в первые же часы сбежит из страны, ну и т.д. Давайте не будем лукавить, сами прекрасно помните всё это...

          Вот у меня теперь вопрос ко всей этой сучьей мрази. Понятно, что ваши планы с треском провалились, потому что у вас ума не хватило грамотно ситуацию просчитать.
          Но допустим, что всё было бы так, как грезилось в вашем больном и извращенном воображении. Украинские военные предали бы присягу, и с белыми флагами бросились лизать сапоги оккупантам, ну и так далее, сами знаете все эти свои эротические фантазии лучше меня.

          Скажите, а вот если бы случилось именно так, вам бы не было противно считать Украинцев одиннаротом?
          10 2
          • BEKTOP Offline
            27 Сентября 2022, 11:28
            "Согласие продукт полного непротивления сторон при отсутствии насилия".
            Монтёр Мечников.
            Даже у него хватало понять то, что тупо не доходит до поцреотов. Прежде чем одиннаротить, по уму надо бы согласием Украинского народа заручиться. Решили без согласия, тупо изнасиловать?
            На непротивление можете больше не надеяться. Огребете по полной. И ещё доолго будете огребать. С последующим позором на несколько поколений, если не вечным.
            7 2
            • svenson Offline
              27 Сентября 2022, 11:56
              а у меня вопрос к вашей мрази, сколько можно факты то перекручивать-передергивать? Неужто на занятой территории Херсонской, Запорожской, Донецкой и Луганских областей наблюдается жестокая партизанская война? Да нет, практически кроме терактов, организованных СБУ, никакого сопротивления российской власти там фактически нет. Есть определенное недовольство среди некоторых местных элит, которые кормились с рук новой власти, но массового отторжения нет.

              Про один народ, в контексте статьи Путина, то независимо от отношения к нему самому, прежде чем про это понятие говорить, то наверное со статьей этой надо было ознакомиться. Он говорил про историческое единство русских и украинцев, обособление народов - это продукт большевистской политики и их последышей. А активное разделение народов началось после развала союза, тогда и западные "партнеры" активно к этому подключились...
              6 7
              • BEKTOP Offline
                27 Сентября 2022, 13:00
                Нет уж , не надо с больной головы на здоровую. Это в а ш а мразь передергивает факты и лжет, как дышит. Говоря про оккупированные территории, не надо умалчивать, что оттуда вынуждена была эвакуироваться огромная часть населения, спасаясь от вооруженных оккупантов. Из Лугандона массовый исход был ещё в 2014-ом, из Херсона и Запорожья- сейчас.
                Это ответ одновременно и на вопросы о партизанской войне, и о референдумах. Это раз.
                Во-вторых, Верховный главнокамандующий Президент В. Зеленский
                не давпл прикпза о развертывании масштабной партизанской войны. В настоящее время там ведут интенсивные боевые действия, направленные на освобождениеи этих силы ВСУ. Стихийная партизанская война там то же ведется, и не безуспешно, особенно по части ликвидации преслужников оккупантов ,предателей и коллаборантов.
                И ещё очень интересный момент к теме о партизанской войне.На оккупированной территории Харьковской области то же не было масштабной партизанской войны.
                НО! Если российских оккупантов встречали не цветами и хлебом с солью, а презрением, то когда ВСУ в результате блестящего контрнаступления освобождали оккупированные территории, то население реально встречало ВСУ слезами и цветами.
                Заметьте, это жители абсолютно русскоязычных территорий.
                Таковы факты. Нравятся ли они вам или нет.
                7 0
                • -GIP- Offline
                  27 Сентября 2022, 13:54
                  Я может что-то пропустил и Зеленский объявил кому-то войну? Отсюда какие вообще партизаны. Есть террористические ячейки УГИЛ, которыми руководят из Киева, которые устраивают террористические акты. Местное население все это видит, поэтому и приняли решение провести референдумы, так как не желают жить в составе террористического образования УГИЛ. А в свете сегодняшних терактов на газопроводах Северный поток, проведенных уже на территории Европы, недалёк тот час, когда и во всем мире УГИЛ признают террористами.
                  "Ответственность за предполагаемую диверсию на газопроводах "Северный поток" и "Северный поток-2" может лежать на украинских или связанных с Украиной силах. Об этом пишет немецкая газета Der Tagesspiegel со ссылкой на свои источники."
                  4 3
                  • Paul_Moriarty Offline
                    27 Сентября 2022, 14:23
                    "Утром 27 сентября морское управление Дании сообщило, что утечки газа произошли вблизи газопровода "Северный поток" к северо-востоку от острова Борнхольм. По данным ведомства, утечки произошли в двух местах — на позициях 55°33,40' северной широты — 015°47,30' восточной долготы и 55°32,10' северной широты — 015°41,90' восточной долготы."

                    Эти координаты в открытом море. Трубопровод там идет по дну на глубине 75-80 метров (по данным Google Earth). То есть типичный диверсант с аквалангом и надувной лодкой туда не доберется. Нужно хотя бы тяжелое водолазное снаряжение и соответствующее судно. В районе интенсивное судоходство, кто-то что-то бы да заметил. Если нет, значит мог быть подводный аппарат. Мне с трудом верится, что "УГИЛ" обладает подходящим водолазным снаряжением на Балтике. А уж про спускаемые аппараты и подавно.
                    3 0
                    • -GIP- Offline
                      27 Сентября 2022, 14:31
                      Им США чего только не передаёт, недавно возле Крыма какой-то беспилотник водный британский подбили, а второй к берегу прибило. Ну а США вполне могли и подводные им дать.
                      1 2
                      • Paul_Moriarty Offline
                        27 Сентября 2022, 14:39
                        У Крыма еще понятно. Но где Украина, и где Балтика.
                        По факту у РФ куда как больше поводов (и возможностей) организовать подобную диверсию, учитывая все последние хороводы с этими "потоками".
                        3 0
                        • -GIP- Offline
                          27 Сентября 2022, 14:54
                          А вот эти вот суда с зерном, которые типа должны были спасти Африку от голода, как попадают в страны Европы, у которых выход на Балтику.
                          Учитывая их недавнюю мрию, как они приладят на сухогруз ракетные установки и отбомбят крымский мост. Ракетными установками естественно не украинского производства.
                          А по СП-2, ну кагбэ Шредер приезжал и договорняк был, что по зиме запустят типа форс-мажора. А теперь труба по Украине осталась, и они могут шантажировать как угодно перекрытием вентиля.
                          2 2
                • svenson Offline
                  27 Сентября 2022, 14:52
                  ну правильно, чтобы прикрыть свою ложь мрази обвиняют во лжи других. Основной причиною отъезда населения с Донбасса с 2014 года были в первую очередь постоянные обстрелы мирных территорий. Даже ваш идол Порошенко говорил, что "наши дети будут учиться в школе, а дети Донбасса будут сидеть в подвалах", это была их политикой в отношении людей на территориях Донецка и Луганска. Ну и продолжая коверкать факты, вы же даже не упомянули, что большая часть людей уехали с этих территорий не на т.н. подконтрольные территории, а в РФ или Европу, а Херсонскую и Запорожскую области боевые действия с 2014 года вообще не коснулись. Мало того, на т.н. "освобожденных территориях" Харьковской области Украина торжественно рапортует о массовых преследованиях т.н. коллаборантов, т.е. поддержка российских войск по факту была, и достаточно приличная. И это при том, что с 2014 года на Украине велась тотальная пропаганда, насильственное насаждение проукраинских взглядов, украинизация всех сфер жизни, преследование политических противников, их физическое устранение, т.е. населению промывали мозги и устрашали. После прихода Зели все эти процессы многократно усилились, с его приходом даже не стали задумываться о формальном соблюдении законов.

                  Как хохлы умеют ТВ-картинку ставить мы все знаем: слезы радости, цветы, эксгумация тел жертв геноцида и т.д и т.п. Верю конечно, укро-ТВ же никогда не врет, ну типо как и вы. Это ваши факты, вы в них и верьте, вы сами то еще не в волшебной стране Хохланд? Хотел бы я увидеть, что с вами тами произойдет с вашими левыми взглядами и почитанием мировых революционных лидеров, которые к слову там вообще под запретом, а коммунистическая идеология приравнена к нацистской...
                  2 3
                  • Owner Offline
                    27 Сентября 2022, 16:13
                    Фраза Порошенко вырвана из контекста, здесь разоблачение этого фейка:
                    https://www.stopfake.org/ru/lozh-petr-poroshenko-poobeshhal-chto-deti-donbassa-budut-sidet-v-podvalah/
                    1 0
                    • svenson Offline
                      27 Сентября 2022, 16:32
                      разоблачение фэйка на хохло-помойке, которая и финансируется из украинского бюджета? И что же это за разоблачение? Вот как они его объясняют:

                      Важно отметить, что Порошенко говорит о нынешней ситуации на Донбассе, а не о возможной ситуации в будущем. Поэтому "Первый канал" не только вырвал слова из контекста, но и неточно перевел их. Порошенко говорит на украинском "У нас робота буде — у них немає. У нас пенсії будуть, у них немає" (то есть, нет сейчас). Поэтому в переводе на русский некорректно передавать это предложение как "У нас пенсии будут, у них — нет" (в этом случае в украинском варианте было бы "У нас пенсії будуть, у них — ні"), так как из-за такого манипулирования может действительно создаться ошибочное впечатление, что президент говорит о будущем времени — о том, что пенсий у жителей Донбасса якобы не будет в будущем.

                      Смех да и только, видимо эта хрень именно и рассчитана на тупоголовых кастрюль, они это схавают и еще добавки попросят. Даже если он это реально говорит о настоящем, а не о будущем (а это вранье полное, т.к. про "нас" он употребляет глагол "будут"), то что это меняет - типо дети в подвалах сидят, потому что в Донецке на улицах ходят вооруженные люди или потому что в Донецке плохая погода? Дети сидят в подвалах, потому что город обстреливают ВСУ , пенсий там нет, потому что власть в Киеве создала такие условия их получения, что некоторым они недоступны, работы в Донецке нет потому что власть в Киеве устроила тем территориям блокаду и уничтожала предприятия физически.

                      Вообще постеснялись бы ссылку давать на эту помойку, то что они лепят, выдавая за разоблачение фейка, это какой то детский немыслимый позор...
                      1 2
                      • Owner Offline
                        28 Сентября 2022, 09:56
                        "разоблачение фэйка на хохло-помойке, которая и финансируется из украинского бюджета?"

                        Нет, не из украинского, здесь достаточно подробно говорится об этом волонтерском проекте: https://ru.wikipedia.org/wiki/StopFake
                        0 0
            • SuGrob Offline
              27 Сентября 2022, 11:58
              А выборы это не согласие? Или требуется согласие западенской мачехи?Тогда придется мачеху того...
              5 6
              • Paul_Moriarty Offline
                27 Сентября 2022, 12:27
                Выборы кого? Или чего?
                Выборы, кстати, тоже разные бывают. Например, можно предложить сугробу выбрать, какое яйцо у него отнять, левое или правое. Вариант "оставить оба" не предусмотрен. Нравятся такие выборы?
                6 1
                • SuGrob Offline
                  27 Сентября 2022, 13:01
                  Не ходи к Кроту лечица..И яйца целыми будут.
                  Добрейший не умничай
                  3 4
  • aleksanrija Offline
    27 Сентября 2022, 10:09
    Просто для информации.
    "Министерство обороны России разработало поправки, которыми предлагается разрешить использовать для миротворческих миссий все категории военнослужащих с условием специальной подготовки — РБК"
    4 1
  • Carrot Offline
    27 Сентября 2022, 10:37
    Факт контузии, ранения еще доказать нужно. Знакомый писал, весной вернулся из Украины, была контузия, медицинское заключение есть, а вот вч справку не дает. Поэтому ни выплат, ни лечения. Сказал, что будет добиваться... Так же и с выплатой по контракту... В нашем регионе эта цифра 20 к. Для рядовых. Не имеющим никаких доплат. А дома жена с двумя маленькими детьми..вот вернется он инвалидом, а вы знаете, да все, как у нас к инвалидам государство относится, выплаты по кредитам и ипотеке разморозятся и что человеку делать...
    14 0
  • VladislaV Offline
    27 Сентября 2022, 10:53
    Писали на днях, что полностью освободят от коммуналки и ЖКХ, а тут только 50%.
    4 0
    Смотреть ответы (4)
    • aleksanrija Offline
      27 Сентября 2022, 11:02
      Вспомните, пенсионный возраст не будем повышать.
      И не только.
      10 0
      • BEKTOP Offline
        27 Сентября 2022, 11:32
        Вспомните что и мобилизацию не будем проводить, потому что наша профессиональная армия и так прекрасно справится со своими задачами.
        11 2
    • AlKar Offline
      27 Сентября 2022, 11:30
      Если безплатно похоронят и то радоваться надо будет.
      6 1
      • BEKTOP Offline
        27 Сентября 2022, 11:34
        А факт ли? Транспортировка и цинковы гроб наверняка будут бесплатными. А вот за могилу, и тем более выбор места, если родственники захотят, не факт, что платить не надо будет.
        9 1
  • Tara Offline
    27 Сентября 2022, 12:44
    У меня есть один вопрос, решение которого никак не могу для себя найти. Те люди, которые обсирают абсолютно все, что касается России, они действительно так думают (полагая, что разбираются во всем, вкючая вирусологию, иммунологию, вооружение, да и вообще все про армию, внешнюю политику и т.д.) или просто отрабатывают? А если вдруг и правда так думают, то почему они до сих пор здесь в ненавистной России, а не там где все просто зашибись? Как думаете?
    6 6
    Смотреть ответы (13)
    • aleksanrija Offline
      27 Сентября 2022, 12:56
      Т.е. оставаться можно только тем, кто покорно говорит "да"?
      Ну или идёт в тюрьму. Другие варианты есть у вас для тех, кто хочет жить на Родине?
      6 0
    • BEKTOP Offline
      27 Сентября 2022, 13:05
      Я думаю не уезжают потому, что любят свою страну и хотят её сделать лучше.
      Там, где и так всё хорошо, и без нашей помощи справятся.
      7 0
    • aldan Offline
      27 Сентября 2022, 13:19
      У них мозговая диарея. У меня своё мнение об этой заварухе. И я не собираюсь его высказывать-бесполезно, лишний срач. Если ты за, это одно. Если против, набери единомышленников и выйди на площадь. Джордано Бруно пострадал за свои убеждения, но не сдался. А сидеть на диване под ником и гадить-херои.
      В феврале Россия начала операцию на (в) Украине. По сводкам около 200 тысяч убитых укров. Как у нас говорят, красную линию перешли. И как вы думаете, нам они это простят, а учитывая их бандеро- нацисткие убеждения, в случае проигрыша России они придя на нашу территорию будут вырезать нас всех как жертвенных баранов, невзирая на возраст, пол и т.д. И не будут смотреть был ли Вектор на их стороне, а Свенсон нет, всем горло перережут. Так что деваться некуда. Или мы, или нас. Красная линия пройдена.
      4 7
      • Carrot Offline
        27 Сентября 2022, 13:31
        Ну так вперед, окопы рыть, что ж вы сидите то тут...ой, сейчас, наверное, скажете, что возраст не тот уже , да? Как жаль, как жаль... А вон Милонов, смотрите отправился на передовую, а еще где-то, в Подмосковье что-ли батюшка 70- летний отправился с мобилизованными вместе...
        5 0
        • aldan Offline
          27 Сентября 2022, 13:44
          Carrot, плохо быть бестолковой. Я написал о том к чему мы пришли, и не понятно как будем выкручиваться. Прежде чем какать мозгами пошевели.
          1 4
          • aleksanrija Offline
            27 Сентября 2022, 13:56
            Т.е. если кто-то сделал ошибку, решил всё за вас, то за него надо непременно умереть и других людей на тот свет отправить?
            3 0
            • aldan Offline
              27 Сентября 2022, 14:20
              aleksanrija, не за вас, а за нас, али ты в другой стране живёшь. Я описал возможный сценарий, а как выкручиваться будем, ну не знаю.
              1 3
              • aleksanrija Offline
                27 Сентября 2022, 14:28
                Я не просила меня "защищать", и никто ни у кого не спрашивал.
                2 0
              • DimZ Offline
                27 Сентября 2022, 14:34
                Aleksanrija живет в России. Но сильно переживает за рідну неньку Україну.

                0 2
                • aleksanrija Offline
                  27 Сентября 2022, 14:40
                  Неужели вы думаете, что я написала в нике своё реальное имя?
                  И если что, всё мимо, не угадали.
                  2 0
                  • DimZ Offline
                    27 Сентября 2022, 15:03
                    Нет, конечно. Зовут вас совершенно по-другому.
                    0 1
        • Tara Offline
          27 Сентября 2022, 14:36
          Для информации. Поинтересуйтесь, что было в Одессе в 14 году. Когда сначала туда пришли западенцы, потом цыгане....
          0 1
          • Paul_Moriarty Offline
            27 Сентября 2022, 14:40
            Но сначала туда пришли "стрелковцы" и отпускники с добровольцами.
            4 1
  • aldan Offline
    27 Сентября 2022, 13:36
    Может хватит нам всем на дерьмо исходить, от нас ничего не зависит. Будем жить, а там что будет. Послушайте песню и наслаждайтесь жизнью..
    https://www.youtube.com/watch?v=uY6R8AFKkPk
    1 3
    Смотреть ответы (3)
    • Carrot Offline
      27 Сентября 2022, 13:54
      Когда заканчиваются аргументы, начинаются оскорбления....
      3 0
      • aldan Offline
        27 Сентября 2022, 14:16
        Марина, а где твои аргументы. Ты мне предлагаешь посидеть в окопах, так в 1979-80г. посидел в Афгане. То бишь это ты меня оскорбила, а не я тебя. А за песню почему минус, аль красоте исполнительницы позавидовала.
        2 5
    • Tara Offline
      27 Сентября 2022, 14:31
      Замечательное исполнеие. Они вообще почему-то очень любят наши песни. Много перепевок встречается на просторах инета.
      2 2

Мобилизованные граждане имеют ряд льгот и социальных гарантий

27 Сентября 2022, 09:09

В России полным ходом идет частичная мобилизация, объявленная президентом Владимиром Путиным 21 сентября. На какие социальные гарантии могут рассчитывать мобилизованные, сохранятся ли за ними рабочие места и какую поддержку государство планирует оказать их семьям.

При предъявлении работником повестки о призыве по мобилизации работодатель издает приказ о приостановлении с ним трудового договора и производит все причитающиеся на этот момент выплаты. На время исполнения обязанностей отсутствующего работника в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса на это место работы может быть принят по срочному трудовому договору другой работник. Но работодатель обязан вновь трудоустроить прежнего сотрудника, как только тот вернется к исполнению своих обязанностей, сообщает "Парламентская газета"

Мобилизованные приравниваются по статусу к контрактникам, а значит весь период прохождения службы пойдет в трудовой стаж и будет учитываться при назначении пенсии по старости. Кроме того, некоторым категориям мобилизованных  будет также предоставляться право досрочного выхода на пенсию (основания и категории граждан будут проработаны дополнительно). 

Социальные гарантии и льготы, на которые имеют право военнослужащие-контрактники, определяются Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76 "О статусе военнослужащих". Помимо прочего, он закрепляет за ними:

- получение среднего специального и высшего образования за счет госбюджета (в том случае, если человек непрерывно служит по контракту не менее трех лет);

- санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов (в том числе данная мера поддержки распространяется и на семьи контрактников);

- бесплатный проезд к месту служебных командировок, на лечение или в реабилитационный отпуск (распространяется также на членов семей военнослужащих и включает в себя все виды транспорта, кроме такси);

Также участники СВО будут наделены всеми привилегиями, которые полагаются ветеранам боевых действий:

- обеспечение жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

- компенсация в 50% на оплату ЖКХ и капремонта. Данная мера соцподдержки распространяется не только на самих ветеранов, но и на проживающих совместно с ними членов их семей;

- внеочередное оказание медицинской помощи;

- первоочередное право на приобретение садовых и дачных участков;

- использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

- в случае ранения, увечья или контузии — преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

- преимущественное пользование всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта.

Еще одна мера поддержки — кредитные каникулы или реструктуризация кредитных обязательств. Под ними, в частности, подразумеваются:

- отмена неустойки по договорам;

- приостановка взысканий по просроченным долгам;

- отмена требований досрочного погашения кредита.

Кроме того, получить отсрочку по кредиту могут и родственники мобилизованного — но только в том случае, если они находятся у него на иждивении.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (45)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • jeronimo Offline
    27 Сентября 2022, 09:51
    Как писал Путин в своей статье до начала СВО "мы один народ" с украинцами. Сейчас тогда объявлена мобилизация одной части единого народа против другой? Происходит поощрение возникновения Гражданской войны? Я запутался, поясните мне письменно здесь...
    8 2
    Смотреть ответы (19)
    • SuGrob Offline
      27 Сентября 2022, 10:03
      Народ то один,только некоторые с крестами фашистскими на теле ходят..
      5 12
      • Paul_Moriarty Offline
        27 Сентября 2022, 10:13
        Ага. И детей в школах расстреливают
        12 3
      • BEKTOP Offline
        27 Сентября 2022, 11:12
        Это в России ходят. Последний самый громкий случай - Артем Казанцев, в Ижевске, со свастикой на груди пришел в школу, пострелял охранников, учителей и детей, и покончил собой. Факт, который невозможно отрицать.
        Так что да, Сугроб прав, сегодня "одна часть" ходит со свастикой на груди, да и вообще ведут себя даже не как фашисты, а ещё ХУЖЕ чем вели себя фашисты в годы ВОВ.

        И насчет "одного народа". Здесь ситуация такая же , как и с "мы одна семья".
        Для подобных заявлений вообще-то требуется взаимное желание и согласия сторон. Что торжественно заверяется в ЗАГСе.
        Сами понимаете, что одинорот, о котором заводит Сугроб - совершенно не тот случай
        5 2
        • BEKTOP Offline
          27 Сентября 2022, 11:25
          P.S. Ещё пару слов насчет одиннарота. Вот вся эта поцреотическая публика в первый день спецоперации отчаянно онанировала и тешила себя иллюзиями, что Украинские военные олпами побегут с линии фронта с белыми флагами сдаваться оккупантам, а Украинский народ выйдет встречать оккупантов цветами, хлебом и солью. Президент Зеленский в первые же часы сбежит из страны, ну и т.д. Давайте не будем лукавить, сами прекрасно помните всё это...

          Вот у меня теперь вопрос ко всей этой сучьей мрази. Понятно, что ваши планы с треском провалились, потому что у вас ума не хватило грамотно ситуацию просчитать.
          Но допустим, что всё было бы так, как грезилось в вашем больном и извращенном воображении. Украинские военные предали бы присягу, и с белыми флагами бросились лизать сапоги оккупантам, ну и так далее, сами знаете все эти свои эротические фантазии лучше меня.

          Скажите, а вот если бы случилось именно так, вам бы не было противно считать Украинцев одиннаротом?
          10 2
          • BEKTOP Offline
            27 Сентября 2022, 11:28
            "Согласие продукт полного непротивления сторон при отсутствии насилия".
            Монтёр Мечников.
            Даже у него хватало понять то, что тупо не доходит до поцреотов. Прежде чем одиннаротить, по уму надо бы согласием Украинского народа заручиться. Решили без согласия, тупо изнасиловать?
            На непротивление можете больше не надеяться. Огребете по полной. И ещё доолго будете огребать. С последующим позором на несколько поколений, если не вечным.
            7 2
            • svenson Offline
              27 Сентября 2022, 11:56
              а у меня вопрос к вашей мрази, сколько можно факты то перекручивать-передергивать? Неужто на занятой территории Херсонской, Запорожской, Донецкой и Луганских областей наблюдается жестокая партизанская война? Да нет, практически кроме терактов, организованных СБУ, никакого сопротивления российской власти там фактически нет. Есть определенное недовольство среди некоторых местных элит, которые кормились с рук новой власти, но массового отторжения нет.

              Про один народ, в контексте статьи Путина, то независимо от отношения к нему самому, прежде чем про это понятие говорить, то наверное со статьей этой надо было ознакомиться. Он говорил про историческое единство русских и украинцев, обособление народов - это продукт большевистской политики и их последышей. А активное разделение народов началось после развала союза, тогда и западные "партнеры" активно к этому подключились...
              6 7
              • BEKTOP Offline
                27 Сентября 2022, 13:00
                Нет уж , не надо с больной головы на здоровую. Это в а ш а мразь передергивает факты и лжет, как дышит. Говоря про оккупированные территории, не надо умалчивать, что оттуда вынуждена была эвакуироваться огромная часть населения, спасаясь от вооруженных оккупантов. Из Лугандона массовый исход был ещё в 2014-ом, из Херсона и Запорожья- сейчас.
                Это ответ одновременно и на вопросы о партизанской войне, и о референдумах. Это раз.
                Во-вторых, Верховный главнокамандующий Президент В. Зеленский
                не давпл прикпза о развертывании масштабной партизанской войны. В настоящее время там ведут интенсивные боевые действия, направленные на освобождениеи этих силы ВСУ. Стихийная партизанская война там то же ведется, и не безуспешно, особенно по части ликвидации преслужников оккупантов ,предателей и коллаборантов.
                И ещё очень интересный момент к теме о партизанской войне.На оккупированной территории Харьковской области то же не было масштабной партизанской войны.
                НО! Если российских оккупантов встречали не цветами и хлебом с солью, а презрением, то когда ВСУ в результате блестящего контрнаступления освобождали оккупированные территории, то население реально встречало ВСУ слезами и цветами.
                Заметьте, это жители абсолютно русскоязычных территорий.
                Таковы факты. Нравятся ли они вам или нет.
                7 0
                • -GIP- Offline
                  27 Сентября 2022, 13:54
                  Я может что-то пропустил и Зеленский объявил кому-то войну? Отсюда какие вообще партизаны. Есть террористические ячейки УГИЛ, которыми руководят из Киева, которые устраивают террористические акты. Местное население все это видит, поэтому и приняли решение провести референдумы, так как не желают жить в составе террористического образования УГИЛ. А в свете сегодняшних терактов на газопроводах Северный поток, проведенных уже на территории Европы, недалёк тот час, когда и во всем мире УГИЛ признают террористами.
                  "Ответственность за предполагаемую диверсию на газопроводах "Северный поток" и "Северный поток-2" может лежать на украинских или связанных с Украиной силах. Об этом пишет немецкая газета Der Tagesspiegel со ссылкой на свои источники."
                  4 3
                  • Paul_Moriarty Offline
                    27 Сентября 2022, 14:23
                    "Утром 27 сентября морское управление Дании сообщило, что утечки газа произошли вблизи газопровода "Северный поток" к северо-востоку от острова Борнхольм. По данным ведомства, утечки произошли в двух местах — на позициях 55°33,40' северной широты — 015°47,30' восточной долготы и 55°32,10' северной широты — 015°41,90' восточной долготы."

                    Эти координаты в открытом море. Трубопровод там идет по дну на глубине 75-80 метров (по данным Google Earth). То есть типичный диверсант с аквалангом и надувной лодкой туда не доберется. Нужно хотя бы тяжелое водолазное снаряжение и соответствующее судно. В районе интенсивное судоходство, кто-то что-то бы да заметил. Если нет, значит мог быть подводный аппарат. Мне с трудом верится, что "УГИЛ" обладает подходящим водолазным снаряжением на Балтике. А уж про спускаемые аппараты и подавно.
                    3 0
                    • -GIP- Offline
                      27 Сентября 2022, 14:31
                      Им США чего только не передаёт, недавно возле Крыма какой-то беспилотник водный британский подбили, а второй к берегу прибило. Ну а США вполне могли и подводные им дать.
                      1 2
                      • Paul_Moriarty Offline
                        27 Сентября 2022, 14:39
                        У Крыма еще понятно. Но где Украина, и где Балтика.
                        По факту у РФ куда как больше поводов (и возможностей) организовать подобную диверсию, учитывая все последние хороводы с этими "потоками".
                        3 0
                        • -GIP- Offline
                          27 Сентября 2022, 14:54
                          А вот эти вот суда с зерном, которые типа должны были спасти Африку от голода, как попадают в страны Европы, у которых выход на Балтику.
                          Учитывая их недавнюю мрию, как они приладят на сухогруз ракетные установки и отбомбят крымский мост. Ракетными установками естественно не украинского производства.
                          А по СП-2, ну кагбэ Шредер приезжал и договорняк был, что по зиме запустят типа форс-мажора. А теперь труба по Украине осталась, и они могут шантажировать как угодно перекрытием вентиля.
                          2 2
                • svenson Offline
                  27 Сентября 2022, 14:52
                  ну правильно, чтобы прикрыть свою ложь мрази обвиняют во лжи других. Основной причиною отъезда населения с Донбасса с 2014 года были в первую очередь постоянные обстрелы мирных территорий. Даже ваш идол Порошенко говорил, что "наши дети будут учиться в школе, а дети Донбасса будут сидеть в подвалах", это была их политикой в отношении людей на территориях Донецка и Луганска. Ну и продолжая коверкать факты, вы же даже не упомянули, что большая часть людей уехали с этих территорий не на т.н. подконтрольные территории, а в РФ или Европу, а Херсонскую и Запорожскую области боевые действия с 2014 года вообще не коснулись. Мало того, на т.н. "освобожденных территориях" Харьковской области Украина торжественно рапортует о массовых преследованиях т.н. коллаборантов, т.е. поддержка российских войск по факту была, и достаточно приличная. И это при том, что с 2014 года на Украине велась тотальная пропаганда, насильственное насаждение проукраинских взглядов, украинизация всех сфер жизни, преследование политических противников, их физическое устранение, т.е. населению промывали мозги и устрашали. После прихода Зели все эти процессы многократно усилились, с его приходом даже не стали задумываться о формальном соблюдении законов.

                  Как хохлы умеют ТВ-картинку ставить мы все знаем: слезы радости, цветы, эксгумация тел жертв геноцида и т.д и т.п. Верю конечно, укро-ТВ же никогда не врет, ну типо как и вы. Это ваши факты, вы в них и верьте, вы сами то еще не в волшебной стране Хохланд? Хотел бы я увидеть, что с вами тами произойдет с вашими левыми взглядами и почитанием мировых революционных лидеров, которые к слову там вообще под запретом, а коммунистическая идеология приравнена к нацистской...
                  2 3
                  • Owner Offline
                    27 Сентября 2022, 16:13
                    Фраза Порошенко вырвана из контекста, здесь разоблачение этого фейка:
                    https://www.stopfake.org/ru/lozh-petr-poroshenko-poobeshhal-chto-deti-donbassa-budut-sidet-v-podvalah/
                    1 0
                    • svenson Offline
                      27 Сентября 2022, 16:32
                      разоблачение фэйка на хохло-помойке, которая и финансируется из украинского бюджета? И что же это за разоблачение? Вот как они его объясняют:

                      Важно отметить, что Порошенко говорит о нынешней ситуации на Донбассе, а не о возможной ситуации в будущем. Поэтому "Первый канал" не только вырвал слова из контекста, но и неточно перевел их. Порошенко говорит на украинском "У нас робота буде — у них немає. У нас пенсії будуть, у них немає" (то есть, нет сейчас). Поэтому в переводе на русский некорректно передавать это предложение как "У нас пенсии будут, у них — нет" (в этом случае в украинском варианте было бы "У нас пенсії будуть, у них — ні"), так как из-за такого манипулирования может действительно создаться ошибочное впечатление, что президент говорит о будущем времени — о том, что пенсий у жителей Донбасса якобы не будет в будущем.

                      Смех да и только, видимо эта хрень именно и рассчитана на тупоголовых кастрюль, они это схавают и еще добавки попросят. Даже если он это реально говорит о настоящем, а не о будущем (а это вранье полное, т.к. про "нас" он употребляет глагол "будут"), то что это меняет - типо дети в подвалах сидят, потому что в Донецке на улицах ходят вооруженные люди или потому что в Донецке плохая погода? Дети сидят в подвалах, потому что город обстреливают ВСУ , пенсий там нет, потому что власть в Киеве создала такие условия их получения, что некоторым они недоступны, работы в Донецке нет потому что власть в Киеве устроила тем территориям блокаду и уничтожала предприятия физически.

                      Вообще постеснялись бы ссылку давать на эту помойку, то что они лепят, выдавая за разоблачение фейка, это какой то детский немыслимый позор...
                      1 2
                      • Owner Offline
                        28 Сентября 2022, 09:56
                        "разоблачение фэйка на хохло-помойке, которая и финансируется из украинского бюджета?"

                        Нет, не из украинского, здесь достаточно подробно говорится об этом волонтерском проекте: https://ru.wikipedia.org/wiki/StopFake
                        0 0
            • SuGrob Offline
              27 Сентября 2022, 11:58
              А выборы это не согласие? Или требуется согласие западенской мачехи?Тогда придется мачеху того...
              5 6
              • Paul_Moriarty Offline
                27 Сентября 2022, 12:27
                Выборы кого? Или чего?
                Выборы, кстати, тоже разные бывают. Например, можно предложить сугробу выбрать, какое яйцо у него отнять, левое или правое. Вариант "оставить оба" не предусмотрен. Нравятся такие выборы?
                6 1
                • SuGrob Offline
                  27 Сентября 2022, 13:01
                  Не ходи к Кроту лечица..И яйца целыми будут.
                  Добрейший не умничай
                  3 4
  • aleksanrija Offline
    27 Сентября 2022, 10:09
    Просто для информации.
    "Министерство обороны России разработало поправки, которыми предлагается разрешить использовать для миротворческих миссий все категории военнослужащих с условием специальной подготовки — РБК"
    4 1
  • Carrot Offline
    27 Сентября 2022, 10:37
    Факт контузии, ранения еще доказать нужно. Знакомый писал, весной вернулся из Украины, была контузия, медицинское заключение есть, а вот вч справку не дает. Поэтому ни выплат, ни лечения. Сказал, что будет добиваться... Так же и с выплатой по контракту... В нашем регионе эта цифра 20 к. Для рядовых. Не имеющим никаких доплат. А дома жена с двумя маленькими детьми..вот вернется он инвалидом, а вы знаете, да все, как у нас к инвалидам государство относится, выплаты по кредитам и ипотеке разморозятся и что человеку делать...
    14 0
  • VladislaV Offline
    27 Сентября 2022, 10:53
    Писали на днях, что полностью освободят от коммуналки и ЖКХ, а тут только 50%.
    4 0
    Смотреть ответы (4)
    • aleksanrija Offline
      27 Сентября 2022, 11:02
      Вспомните, пенсионный возраст не будем повышать.
      И не только.
      10 0
      • BEKTOP Offline
        27 Сентября 2022, 11:32
        Вспомните что и мобилизацию не будем проводить, потому что наша профессиональная армия и так прекрасно справится со своими задачами.
        11 2
    • AlKar Offline
      27 Сентября 2022, 11:30
      Если безплатно похоронят и то радоваться надо будет.
      6 1
      • BEKTOP Offline
        27 Сентября 2022, 11:34
        А факт ли? Транспортировка и цинковы гроб наверняка будут бесплатными. А вот за могилу, и тем более выбор места, если родственники захотят, не факт, что платить не надо будет.
        9 1
  • Tara Offline
    27 Сентября 2022, 12:44
    У меня есть один вопрос, решение которого никак не могу для себя найти. Те люди, которые обсирают абсолютно все, что касается России, они действительно так думают (полагая, что разбираются во всем, вкючая вирусологию, иммунологию, вооружение, да и вообще все про армию, внешнюю политику и т.д.) или просто отрабатывают? А если вдруг и правда так думают, то почему они до сих пор здесь в ненавистной России, а не там где все просто зашибись? Как думаете?
    6 6
    Смотреть ответы (13)
    • aleksanrija Offline
      27 Сентября 2022, 12:56
      Т.е. оставаться можно только тем, кто покорно говорит "да"?
      Ну или идёт в тюрьму. Другие варианты есть у вас для тех, кто хочет жить на Родине?
      6 0
    • BEKTOP Offline
      27 Сентября 2022, 13:05
      Я думаю не уезжают потому, что любят свою страну и хотят её сделать лучше.
      Там, где и так всё хорошо, и без нашей помощи справятся.
      7 0
    • aldan Offline
      27 Сентября 2022, 13:19
      У них мозговая диарея. У меня своё мнение об этой заварухе. И я не собираюсь его высказывать-бесполезно, лишний срач. Если ты за, это одно. Если против, набери единомышленников и выйди на площадь. Джордано Бруно пострадал за свои убеждения, но не сдался. А сидеть на диване под ником и гадить-херои.
      В феврале Россия начала операцию на (в) Украине. По сводкам около 200 тысяч убитых укров. Как у нас говорят, красную линию перешли. И как вы думаете, нам они это простят, а учитывая их бандеро- нацисткие убеждения, в случае проигрыша России они придя на нашу территорию будут вырезать нас всех как жертвенных баранов, невзирая на возраст, пол и т.д. И не будут смотреть был ли Вектор на их стороне, а Свенсон нет, всем горло перережут. Так что деваться некуда. Или мы, или нас. Красная линия пройдена.
      4 7
      • Carrot Offline
        27 Сентября 2022, 13:31
        Ну так вперед, окопы рыть, что ж вы сидите то тут...ой, сейчас, наверное, скажете, что возраст не тот уже , да? Как жаль, как жаль... А вон Милонов, смотрите отправился на передовую, а еще где-то, в Подмосковье что-ли батюшка 70- летний отправился с мобилизованными вместе...
        5 0
        • aldan Offline
          27 Сентября 2022, 13:44
          Carrot, плохо быть бестолковой. Я написал о том к чему мы пришли, и не понятно как будем выкручиваться. Прежде чем какать мозгами пошевели.
          1 4
          • aleksanrija Offline
            27 Сентября 2022, 13:56
            Т.е. если кто-то сделал ошибку, решил всё за вас, то за него надо непременно умереть и других людей на тот свет отправить?
            3 0
            • aldan Offline
              27 Сентября 2022, 14:20
              aleksanrija, не за вас, а за нас, али ты в другой стране живёшь. Я описал возможный сценарий, а как выкручиваться будем, ну не знаю.
              1 3
              • aleksanrija Offline
                27 Сентября 2022, 14:28
                Я не просила меня "защищать", и никто ни у кого не спрашивал.
                2 0
              • DimZ Offline
                27 Сентября 2022, 14:34
                Aleksanrija живет в России. Но сильно переживает за рідну неньку Україну.

                0 2
                • aleksanrija Offline
                  27 Сентября 2022, 14:40
                  Неужели вы думаете, что я написала в нике своё реальное имя?
                  И если что, всё мимо, не угадали.
                  2 0
                  • DimZ Offline
                    27 Сентября 2022, 15:03
                    Нет, конечно. Зовут вас совершенно по-другому.
                    0 1
        • Tara Offline
          27 Сентября 2022, 14:36
          Для информации. Поинтересуйтесь, что было в Одессе в 14 году. Когда сначала туда пришли западенцы, потом цыгане....
          0 1
          • Paul_Moriarty Offline
            27 Сентября 2022, 14:40
            Но сначала туда пришли "стрелковцы" и отпускники с добровольцами.
            4 1
  • aldan Offline
    27 Сентября 2022, 13:36
    Может хватит нам всем на дерьмо исходить, от нас ничего не зависит. Будем жить, а там что будет. Послушайте песню и наслаждайтесь жизнью..
    https://www.youtube.com/watch?v=uY6R8AFKkPk
    1 3
    Смотреть ответы (3)
    • Carrot Offline
      27 Сентября 2022, 13:54
      Когда заканчиваются аргументы, начинаются оскорбления....
      3 0
      • aldan Offline
        27 Сентября 2022, 14:16
        Марина, а где твои аргументы. Ты мне предлагаешь посидеть в окопах, так в 1979-80г. посидел в Афгане. То бишь это ты меня оскорбила, а не я тебя. А за песню почему минус, аль красоте исполнительницы позавидовала.
        2 5
    • Tara Offline
      27 Сентября 2022, 14:31
      Замечательное исполнеие. Они вообще почему-то очень любят наши песни. Много перепевок встречается на просторах инета.
      2 2

вверх