04 Мая 24, 09:02
Новости, Общество
07 Сентября 2022, 16:15

Дети и животные: кому и почему помогают россияне, делая пожертвования

Фонд "Нужна помощь" совместно с агентством онлайн-исследований ежегодно проводят опрос интернет-пользователей из городов с населением от 100 тысяч об участии граждан в благотворительности. По данным за последние 12 месяцев, 75% пользователей хотя бы раз участвовали в практиках благотворительности, за которыми стоит работа благотворительных организаций. 

Чаще всего люди оказывают помощь в следующих формах: 

  • пожертвование денег в ящики-копилки в общественных местах (45,2% россиян);
  • отправка смс на короткий номер (35,8% россиян);
  • передача вещей (одежды, продуктов и др.) (28,6% россиян). 

За последние два года доля людей, которые участвовали в профессиональной благотворительности ежемесячно (т.е. делали что-то из списка хотя бы раз в месяц), постепенно растёт. 

Кому помогают чаще и реже всего?

Самые "популярные" направления работы благотворительных организаций с точки зрения пожертвований не меняются уже много лет:

  • на лечение детей (39,2%);
  • помощь бездомным животным (28%);
  • помощь малоимущим (20,6%);
  • помощь домам престарелых и детским домам (18,6%);
  • помощь детям-сиротам и детям в трудной жизненной ситуации (15,9%).

Список "антилидеров" немного изменился. Традиционно сюда попадают группы, представителям которых, с одной стороны, сложнее всего сочувствовать, а с другой — с ними работают лишь единичные организации:

  • заключенные и люди, освободившиеся из мест лишения свободы (1,4%);
  • люди с ВИЧ (1,8%);
  • люди с зависимостями (2%) и др.

До 2022 года в эту группу входили также мигранты и беженцы, однако в последние месяцы выросло как число благотворительных программ, помогающих этой группе, так и численность людей, поддерживающих такие программы финансово: с 2% в 2021 году до 6% в 2022.

Отношение к благотворительным организациям и мотивы участия в благотворительности

На основании опросов выяснилось, что основные мотивы совершения пожертвований у россяин таковы:

  • сострадание, сочувствие нуждающимся;
  • желание изменить мир к лучшему;
  • привычка помогать другим;
  • желание чувствовать себя нужным и полезным.

Барьеры участия в благотворительности 

По результатам опроса выяснилось, что до 37% снизилась готовность совершать пожертвования в благотворительные организации в будущем. Основные причины:

  • недоверие к благотворительным организациям, фондам;
  • нет финансовой возможности;
  • желание помогать нуждающимся напрямую;
  • отсутствие интереса к благотворительности.
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх