Тверь и города Тверской губернии можно будет увидеть на гравюрах 18-19 веков
10 июня в Тверской областной картинной галерее откроется уникальная выставка "Города Тверской губернии. Волга в гравюре и рисунках XVIII-ХХ веков". На ней можно будет увидеть более 50 графических изображений Твери и городов Тверской губернии из европейских печатных изданий XVIII – XIX веков, 8 икон и 24 редких по мастерству исполнения предметов декоративно-прикладного искусства.
На выставке "Города Тверской губернии. Волга в гравюре и рисунках XVIII-ХХ веков" вниманию посетителей будут представлены работы, созданные путешественниками и художниками XVII – XIX веков: Леспинасом, Леметром, Дюраном, Палласом, Шопеном и многими другими. Среди представленных работ – гравюры, литографии с видами Верхневолжья и изображением Нило-Столобенской пустыни, рисунки русских художников XIX – начала XX в., карты Тверского наместничества и Тверской губернии, а также иконы почитаемых на Тверской земле святых, дореволюционные книжные издания и открытки, посвященные Твери и Тверской губернии.
Особенный интерес представляет гравюра на меди "Вид города Твери. 1786" французского путешественника и естествоиспытателя Луи-Николя Леспинаса. Тверь на гравюре изображена с излюбленной точки всех путешественников того времени – с левого берега Волги. Здесь видно историческое ядро города – Тверской кремль, от которого ныне не осталось и следа.
На выставке будут представлены иконописные изображения святых покровителей Тверской земли – Святого благоверного князя Михаила Тверского, Святого преподобного Нила Столобенского и Святой благоверной княгини Анны Кашинской, а также редкий извод чудотворной иконы Богородицы Шестоковской или Шелтомежской, прославившейся чудесами исцеления больных и одержимых злыми духами далеко за пределами Тверской епархии. В 1887 году в честь этой чудотворной иконы в селе Шелтомежи Тверской губернии была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель. Гордостью экспозиции справедливо считается уникальный коллаж-панорама и литография с изображением Нило-Столобенского монастыря XIX века.
Еще в XVIII веке фарфоровые предметы осознавались в России как произведения искусства, достойные коллекционирования, и были выгодными объектами для инвестиций. Фарфоровые статуэтки и мелкая фарфоровая пластика конца XIX‒начала ХХ века производства мануфактур Ф.Я. Гарднера, фабрики Товарищества М.С. Кузнецова и Конаковского завода органично дополнят атмосферу времени и станут настоящим украшением экспозиции. Стоит отметить, что большая часть этих произведений ранее никогда не экспонировалась и находится в частных коллекциях.
6+