Попа не как у Ким: как санкции повлияли на пластическую хирургию в России
После начала специальной военной операции на территории Украины в России резко выросли цены почти на всё, особенно это заметно ударило по сферам, зависимым от поставок из-за рубежа. Как выяснилось, их в стране очень много, в том числе медицина и пластическая хирургия в частности. В первые месяцы спецоперации запасов на запланированные процедуры и манипуляции хватало, а потом начались перебои. Поставки всё ещё не восстановились в прежних объёмах. Мы поговорили с пластическим хирургом о том, что происходит.
Евгений Балинер из 14 лет медицинского стажа почти 5 занимается хирургией. Врач закончил РГМУ имени Н.И. Пирогова по специальности педиатрия. Затем была ординатура по анестезиологии-реаниматологии и клиническая ординатура по пластической хирургии на базе РУДН в Москве. Евгений Михайлович оперирует в Москве и Твери.
Он говорит, что стоимость операций выросла, особенно сильно, когда доллар перевалил за 120 рублей, тогда импланты выросли в цене на 40%, соответственно стоимость операций увеличилась на 30-35%. Сейчас цены скорректировались, и операции в среднем стоят дороже на 5-15%, чем раньше.
- Рост цен связан с ростом стоимости расходных материалов, медицинских препаратов и всего остального, в том числе еды для пациентов в клинике. Это всё подорожало, поэтому изменилась и стоимость самих операций.
По словам врача, из-за разрушения цепочек поставок наблюдаются перебои с материалами. Поэтому выбор имплантатов не так велик, наиболее ходовых размеров становится всё меньше. Но это, хоть и медленно, но нормализуется.
- Некий дефицит расходных материалов наблюдается. С этим пытаются бороться руководство клиник, ища альтернативные источники поставок. Пока находимся в подвешенном состоянии, пытаемся найти российские аналоги.
Попу, как у Ким, как пелось в популярной песне сейчас сделать даже сложнее, чем грудь, как у Памелы. Доктор Балинер не сталкивался с исчезновением ягодичных имплантатов, потому что он такие операции не делает. Он говорит, что они вполне могли закончиться просто потому, что их и завозили в маленьком количестве – спрос не велик.
- Но существует альтернатива – увеличение ягодиц с помощью собственного жира, так называемый липофилинг. Поэтому в области увеличения ягодиц, в общем-то, просто немного изменится сама процедура операции.
Имплантаты в Россию привозят в основном из Америки, Европы, Китая и Южной Кореи. Они современные и высокого качества. Но их доставка в Россию сейчас сопряжена со множеством трудностей. А что с импортозамещением?
- О наличии отечественных аналогов имплантатов мне не известно. Я думаю, что их нет, - говорит Евгений Балинер, - А вот препараты для анестезии в России производят, и довольно хорошие. В этом плане российский фармбизнес работает прекрасно. Правда, и тут есть одно "но" – сырьё завозится из-за границы. Поэтому из-за тех же самых перебоев с поставками могут быть проблемы.
Кто и зачем идёт к пластическому хирургу?
- Чаще всего к пластическому хирургу обращаются женщины в возрасте от 20 до 45 лет. Хотя бывает приходят и сразу после 18. Наибольшим спросом пользуются операции по поводу увеличения груди, изменения формы носа. Большой процент омолаживающих операций, - рассказывает Евгений Балинер.
Он говорит, что в пластической хирургии есть нечто вроде моды. Сейчас популярна естественность. То есть женщины стали реже выбирать большой объём груди, форму носа выбирают более естественную, омоложение не кардинальное, а лет на 10-15.
- Если говорить о подтяжке лица, то это не супер подтянутые лица, а умеренное омоложение, которое тем не менее тоже сохраняется достаточно длительный период времени. Омоложение делают на 10-15 лет, процесс старения при этом тоже замедляется. Из новых операций сейчас доступны малоинвазивные – это эндоскопические подтяжки лица через микроразрезы, которые не видны. Активно стал применяться липофилинг, в том числе на лице, руках и в зоне декольте.
Предпочтения пациенток в Москве и Твери ничем не отличаются, да и в отдалённых точках России люди идут к пластическим хирургам примерно за тем же самым. Тенденции и мода распространяются быстро.
К пластическим хирургам, в первую очередь, идут за красотой, но не только. Например, высок процент обращений за реконструкцией груди у пациенток после онкологических заболеваний молочных желёз. Практики одномоментной или последующей реконструкции при мастэктомии в российских онкоцентрах практически нет. Что касается ринопластики, то к пластическим хирургам обращаются только те пациенты, которые хотят исправить именно форму, хотя у большинства из них обычно есть и проблемы с дыханием из-за перегородки.
Как говорит доктор Балинер, сразу после начала спецоперации спрос на "пластику" несколько снизился. Было непонятно, что происходит и что будет дальше. Сейчас спрос возвращается, пластические хирурги работают в прежнем режиме.