Таксисты просят отменить единый цвет кузова машин и госпошлины
Общественный Совет по развитию такси разослал письма в 15 российских регионов, в том числе в Тверскую область, с просьбой рассмотреть возможность отмены требования к цветовой гамме кузова легковых такси. Это поможет упростить легализацию пассажирских перевозок.
В России с 2011 года существует норма федерального законодательства, которая позволяет каждому региону определять свои правила по отношению к внешнему облику легковых такси. В первую очередь это касается цвета кузова.
"В условиях введенных санкций против России и ухудшения экономической ситуации действующая норма является существенным административным и финансовым барьером, который приведет к делегализации таксомоторного рынка", – считает председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Общественники отмечают, что такси – это возможность быстрого заработка. И многие автовладельцы, потерявшие работу из-за санкций, пойдут таксовать. У них просто не останется другого выбора. Ведь у многих людей существуют финансовые обязательства перед банками. Да и повседневные расходы никто не отменял.
В письме отмечено, что большинство участников таксомоторной отрасли – это индивидуальные предприниматели, лично оказывающие услуги легкового такси. И вынужденная покупка автомобиля определенного цвета или перекраска уже имеющегося сильно бьет по их карману. Ведь средняя стоимость изменения цвета – около 50 тысяч рублей. Пленка для оклейки автомобилей производится за рубежом.
Также на перекраску автомобиля и последующую перерегистрацию его в Госавтоинспекции требуются время и финансы. При этом цвет автомобиля никак не влияет на безопасность перевозки, считают эксперты Общественного Совета по развитию такси. К тому же значительная часть граждан, потерявших работу и вынужденных пойти работать в такси, просто не станет выполнять эти требования.
В тоже время федеральным законодательством предусмотрено, что гражданин может в упрощенном режиме открыть ИП и выбрать статус самозанятого. Делается это без излишней бумажной волокиты, страховых взносов и с пониженным до 4 и 6 процентов налогом.
"Опыт многих регионов, в которых действует требование к цвету кузова автомобиля, свидетельствует о негативном влиянии этой нормы на легализацию отрасли. Количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси сокращается в 2-4 раза", – говорят в Общественном Совете по развитию такси.
Помимо этого, общественники попросили руководителей регионов отменить государственные пошлины за разрешение услуг, оказываемых в рамках получения, переоформления, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.