26 Апреля 24, 10:53
Новости, Экономика
28 Марта 2022, 10:14

Бежецкий завод планирует обеспечить Россию новыми буровыми установками

Компания "Промышленные Технологии" была основана на базе известного Бежецкого опытно-экспериментального завода (БОЭЗ), который с момента своего создания в 1963 году прошёл сложный путь становления, взлёта и падений, занимался выпуском разной продукции, в основном техники для нефтегазодобывающей промышленности, пережил банкротство и, наконец, сейчас находится на новом этапе возрождения и обновления. По сути, новые владельцы и руководство компании ставят перед собой грандиозные и перспективные планы, которые сейчас напрямую коррелируют с задачами импортозамещения в стране. 

Речь идёт о развитии отечественного машиностроения и оборудования для добычи нефти и газа, а также других полезных ископаемых и ценных ресурсов, например, золота или урана. Помимо производственных площадок, на заводе есть своё конструкторское бюро и испытательный модуль. Продукция бежецкого завода позволит заменить импортные аналоги, выйти на международный рынок сбыта в том числе, наладить старые/новые партнёрские отношения с дружественными странами. О самих планах модернизации бывшего БОЭЗ и путях реализации корреспондент ТИА поговорила с гендиректором ООО "Промышленные Технологии" Константином Слюсаром.    

Несмотря на простой и банкротство Бежецкого опытно-экспериментального завода, ГК "Промышленные Технологии" в течение двух лет поддерживала предприятие и персонал, работникам выплачивали зарплату. За это же время удалось создать опытный образец мобильного бурового комплекса Бежецк-160, после испытаний которого завод получил сертификат на серийное производство нового МБК. В декабре 2021 года БОЭЗ был окончательно выкуплен и оформлен в собственность ООО "Промышленные Технологии". И теперь продукция бежецкого завода пришлась как нельзя кстати в связи с санкциями и новыми установками в развитии и сохранении российской экономики, которая сейчас переориентируется на отечественное производство.

- Кроме сохранения кадрового резерва бежецкого завода, нам удалось заполучить ведущих конструкторов и топ-менеджеров другого предприятия по производству мобильных буровых комплексов – Кунгурского машиностроительного завода. То есть по большому счёту мы объединили два завода на базе бежецкого, собрав воедино все их передовые наработки, - рассказывает Константин Петрович.  – Я считаю, что мы собрали лучшие кадры, чтобы возродить в Тверской области производство буровых комплексов.

Но для выпуска буровых установок необходимы соответствующее оборудование и производственные мощности. Именно над этим сейчас и предстоит плотно работать руководству завода. Для модернизации Бежецкое предприятие получит 545 млн рублей от российского Фонда развития промышленности, кроме собственных вложений. Как прокомментировал решение ФРП губернатор Игорь Руденя: "Главная задача – предоставление условий для развития бизнеса, для того, чтобы люди создавали собственные продукты, развивали свои проекты, открывали новые рабочие места".

Планируется,  что инвестиции на переоснащение бывшего БОЭЗ составят более 1 миллиарда рублей. Деньги направят на закупку станков отечественного производства. Причём, сначала предполагалось, что доля российского оборудования будет 80%, теперь уже стоит скорректированная задача – довести объёмы до 100%. Кроме того, переоснащение должно в перспективе дать заводу возможность производить конкурентноспособную продукцию на рынке буровых машин.  

- Огромную помощь нам оказало правительство Тверской области. И заместитель председателя регионального правительства, министр экономического развития Иван Егоров, и руководитель Фонда развития промышленности Тверской области Иван Монахов поддержали наши начинания, благодаря им мы смогли получить госсубсидию ФРП по программе импортозамещения "Приоритетные проекты". Это заём, но всего лишь под 1 % годовых. К тому же у руководства федерального и регионального есть понимание ситуации, и когда начнётся расширение производства и потребуется докапитализация, то срок возврата денег, очевидно, могут продлить. Более того, есть ещё одна стратегически важная задача – запустить направление по выпуску гидравлических насосов. Сейчас в России отсутствуют заводы по производству гидравлики полного цикла. Исходя из этого, данное производство также является приоритетным для нашего государства, - поясняет Константин Слюсар.  

Гендиректор добавил, что завод рассчитывает, что в мае уже пойдут первые транши и начнут поступать первые станки. На полную мощность предприятие планирует выйти к концу 2022 – началу 2023 года. 

Бежецкий завод рассчитывает выпускать около 50-60 единиц тяжёлой техники в год – это несколько видов мобильных буровых установок, которые заменят иностранные аналоги, а также комплектующие к ним. Уже сейчас новый МБК на 90% (кроме двигателя и коробки передач) состоит из отечественных материалов и деталей, причём все навесное оборудование машины делают на самом заводе в Бежецке. Это во многом облегчает и удешевляет ремонтные работы. В будущем планируют полностью отказаться от импортных комплектующих: например, двигатели может поставлять Ярославский моторный завод. Большим плюсом является и стоимость машин – они всегда были дешевле зарубежных аналогов. 

- Если говорить о санкциях, то США и Европа запретили поставку бурового оборудования и комплектующих. Теперь перед нами стоит несколько задач: бесперебойная поставка машин для геолого-разведывательного и нефтедобывающего комплексов России, обеспечение комплектующими другие ныне действующие установки, создание сильнейшего конструкторского блока для новых разработок и модернизации оборудования. Кроме того, наш завод знают за рубежом, мы уже сделали несколько поставок в Казахстан. В наших машинах заинтересован Узбекистан. С логистикой в эти государства проблем нет. Так что перспективы у бежецкого завода есть и по поставке продукции в ближнее зарубежье.

В механосборочный цех, где как раз находится образец МБК Бежецк-160, нас проводил исполнительный директор Кахабер Цулая, который больше пятнадцати лет проработал на Бежецком опытно-экспериментальном заводе, куда пришёл простым рабочим и затем заслуженно получил должность директора по производству. Каждый закоулок на территории, каждый метр во всех четырёх цехах для него родные. Кстати, до сих здесь стоят в рабочем состоянии старые станки, которым уже около четырёх десятков лет. Родом из Грузии, Кахабер Карлоевич больше двадцати лет назад волею судеб оказался с семьёй в Бежецке, да так и остался жить на тверской земле. И вот теперь он и многие бежечане смотрят с надеждой на будущее завода.  

- Многие бывшие рабочие и сотрудники завода узнают о наших планах по модернизации производства, звонят, интересуются, спрашивают, просятся на работу. Так и говорят – когда запуститесь, примите обратно в коллектив? Сейчас у нас трудится 100 человек, мы планируем набрать ещё столько же. 

Кахабер Карлоевич рассказывает о МБК Бежецк-160. Этот опытный образец на самом деле уже продан заказчику и ждёт отправки. Поедет тяжёлая машина своим очень тихим ходом, только демонтируют и повезут отдельно мачту. Мобильный буровой комплекс предназначен для бурения ротором и забойными двигателями эксплуатационных и разведочных скважин глубиной около 3.5 км. Машина может работать в тяжёлых климатических условиях: при +50 в казахских степях и до -50 в Сибири и на Ямале, где сейчас разрабатывают новые нефтяные месторождения. Срок эксплуатации МБК – около девяти лет.

Пока основные площади механосборочного цеха пустуют – именно здесь разместят новые станки. Все с нетерпением ждут, когда на заводе закипит жизнь, придут рабочие, а на дворе выстроятся в ряд готовые новенькие буровые установки. Заканчивая разговор с Константином Слюсаром, договорились, что приедем в новом году – тогда уже бывший Бежецкий опытно-экспериментальный завод будет не узнать!       

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх