Эксперты цифрового телевидения дали советы по выбору антенны
19 марта отмечается Международный день клиента. Традиционно, в этот день компании дают полезные советы по пользованию своими услугами. Российская телевизионная и радиовещательная сеть присоединилась к акции и ответила на наиболее частые вопросы с горячей линии цифрового эфирного телевидения.
Специалисты отмечают, что самым распространенным вопросом является выбор антенны. С подобным проблемами сталкивается до 90% всех потребителей, которые обращаются на горячую линию.
По принимаемым частотам антенны делятся на метровые, дециметровые и всеволновые. Для приема цифрового ТВ необходима дециметровая антенна (ДМВ). Другие типы не гарантируют устойчивого сигнала, и телеприем может прерваться в любой момент.
Одна из самых ненадежных антенн – "полька". Такое название она получила за внешне сходство с решеткой или сушилкой. Этот вид антенны часто выходит из строя, а также создает помехи и глушит телесигнал на антеннах соседей. Такую антенну лучше заменить.
Если потребитель живет не далее 5 км от телебашни, то лучшим вариантом установки станет комнатная антенна. Если дом расположен не далее 20 км от телебашни, то можно воспользоваться наружной антенной без усилителя. Если расстояние от 20 до 80 км – понадобится наружная антенна с усилителем.
После покупки антенны необходимо подключить ее кабель к антенному входу цифрового телевизора или приставки (если телевизор старого образца). Гнездо для подключения обычно расположено на задней стенке телевизора, рядом нанесена маркировка в виде надписи "ANT".
После установки антенну необходимо расположить по направлению ближайшей телебашни: важно плавно поворачивать антенну, добиваясь наилучшей картинки. В большинстве телевизоров и приставок есть индикаторы уровня и качества сигнала. Для уверенного телеприема уровень сигнала должен быть не ниже 60%, качество сигнала – 100%. При этом, специалисты отмечают, что антенну лучше ставить у окна.
Задать интересующие вопросы, касающиеся работы теле- или радиосети можно в Кабинете телезрителя на сайте ртрс.рф или по номеру горячей линии 8-800-220-20-02 (звонок по России бесплатный).