Тверичан предупреждают о новых схемах телефонного мошенничества с кредитами
Среди телефонных мошенников набирает популярность новая двухэтапная схема финансового обмана граждан. Цель новой схемы - убедить человека взять кредит и потом перевести эти деньги на счет злоумышленника.
На первом этапе гражданину звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и утверждает, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. Во время разговора звонящий узнает, услугами каких банков пользуется жертва, а чтобы войти в доверие, интересуется, не терял ли гражданин документы, удостоверяющие личность, и не передавал ли паспортные данные кому-либо.
Через короткое время на втором этапе гражданину снова звонят и уже могут представляться якобы сотрудником службы безопасности банка, правоохранительных органов или Центробанка. Звонящий подтверждает, что на имя гражданина или его близких родственников неизвестные лица оформляют кредит.
А дальше аферисты уверяют, для того, чтобы якобы предотвратить незаконное оформление кредита, гражданину необходимо как можно скорее... оформить собственный кредит онлайн или в офисе банка, причем ровно на ту же сумму, на которую оформляют мошенники по его паспортным данным. Для убедительности злоумышленники просят гражданина действовать оперативно и ни в коем случае не рассказывать про оформление кредита и его целях кому-либо, так как проводится секретная операция по вычислению жулика из числа сотрудников банка. Злоумышленники убеждают жертву, что его действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой.
Далее жертву просят перечислить кредитные деньги на "специальный счет", который укажет звонящий. В большинстве случаев человек под влиянием мошенников переводит деньги на счета злоумышленников через внесение средств в банкомате или платежном терминале.
Пользуясь этой мошеннической схемы, злоумышленники в течение 3-5 дней могут убедить жертву оформить несколько кредитов в различных банках, обналичить денежные средства и через банкомат внести их на счета преступников.
"Телефонное мошенничество остается основным каналом действий злоумышленников, они могут звонить с подменных номеров и активно используют методы психологического воздействия, играя на сильных человеческих эмоциях и чувствах (страсть, сопереживание, сочувствие). Их скрипты общения с будущими жертвами содержат убедительные ответы на стандартные вопросы и сомнения. Поэтому если вам звонят неизвестные и представляются, например, "сотрудником" финансовой организации, правоохранительных органов или представителем какого-то государственного органа, немедленно прервите разговор, под каким бы предлогом они ни звонили. Также злоумышленники часто представляются сотрудниками Центрального банка РФ, однако представители Банка России не звонят гражданам", - пояснил Вадим Тетин заместитель управляющего Отделением Тверь Банка России.
При возникновении сомнений относительно сохранности денег на счете Банк России рекомендует гражданам самостоятельно позвонить в свой банк по телефону, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка.
Настоящий сотрудник никогда:
- не попросит конфиденциальные данные, CVV-номер и одноразовый код из СМС,
- не попросит перевести средства на некий другой счет в кредитной организации,
- не попросит оформить новый кредит для "спасения" ваших денег,
- не попросит установить какое-либо приложение на телефон.