Жительница Вышнего Волочка перечислила мошеннику деньги
В полицию обратилась 51-летняя жительница Вышнего Волочка, она рассказала, что ей на мобильный телефон позвонил мужчина и представился сотрудником службы безопасности одного из коммерческих банков. Незнакомец сообщил, что на имя женщины пытаются оформить кредит, и чтобы сохранить сбережения, ей необходимо срочно перевести деньги на "безопасный счёт".
Следуя инструкции афериста, женщина с помощью мобильного приложения перечислила свыше 62 000 рублей. Кроме того, мошенник убедил потерпевшую установить на смартфон банковское приложение, с помощью которого она оформила онлайн-кредит на сумму 125 000 рублей, которые так же перевела на счёт неизвестного человека. После того, как сумма списалась со счёта женщины, собеседник прекратил общение.
Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ "Мошенничество".
Сотрудники полиции предупреждают: жертвами мошенников становятся люди разных возрастов и профессий. Зачастую недоброжелатели представляются сотрудниками банков, полиции или спецслужб. Говорят уверенным голосом, сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную транзакцию или оформление кредита без согласия клиента. Звонить могут, в том числе с номеров, замаскированных под реальные телефоны банков. Сценарии разговоров могут быть самыми разными, но цель всегда одна – заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам.
Помните, что сотрудники коммерческих банков не запрашивают персональную информацию, не могут просить вас назвать коды или пароли. А сотрудники полиции не обсуждают по телефону безопасность банковских счетов. Если вы получили звонок, который вызвал у вас тревогу, лучше всего положить трубку и перезвонить, набрав номер банка вручную, обычно он указан на обороте платежной карты.