24 Ноября 24, 23:09
Новости, Общество
23 Января 2022, 10:39

Ценник - публичная оферта: когда сумма на ценнике ниже чека на кассе

Ситуация знакомая, думается, каждый из нас с ней сталкивался в магазинах: берем с полки в магазине продукцию по одной цене, а на кассе нам пробивают его по другой, причем, как правило, дороже.  Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Но это их проблемы, не ваши: Роспотребнадзор консультирует, что покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. 

Законом предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), чтобы обеспечить право выбора. Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон).

Итак, по закону продавец обязан обеспечить наличие ценников на товары с указанием наименования продукции, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о возникшей проблеме и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

А что делать, если администрация магазина игнорирует ваши просьбы? Напишите письменную претензию в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, в которой со всеми подробностями опишите ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумма на ценнике и по чеку), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. 

В случае неисполнения требований в добровольном порядке, вы вправе подать иск в суд, а также обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тверской области с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Кстати, если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх