26 Апреля 24, 05:33
Новости, Общество
30 Ноября 2021, 15:53

С 1 января 2022 года получать пособия от ФСС станет проще

С 1 января 2022 года Фонд социального страхования (ФСС) России переходит на проактивный режим выплаты некоторых пособий. То есть люди, которые работают по трудовому договору, будут получать причитающиеся им пособия без подачи заявления на выплаты. Этой теме был посвящён круглый стол, который 30 ноября прошёл в Твери.

Меньше бумаги – меньше бюрократии

Новый режим выплат позволяет избежать бюрократии: при нём пособия начисляют "автоматически", а участие работодателя в процессе их назначения сводят к минимуму. Речь идёт о пособиях по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременном пособии при рождении ребёнка. Именно эти пособия ФСС выплачивает чаще всего.

"Сейчас, если человек хочет получить пособия по временной нетрудоспособности или беременности и родам, то он обращается в медицинскую организацию. Получает на руки листок нетрудоспособности и вместе с целым пакетом документов, которые нужно собрать, несёт работодателю. Иногда человек не может получить деньги, потому что работодатель тянет с передачей сведений в ФСС. С переходом на проактивный режим эти проблемы исчезнут, — рассказывает заместитель управляющего Тверским региональным отделением ФСС Дина Максименкова. — Как только в медицинской организации открывают электронный листок, то уже не человек начинает думать, как ему получить пособия, а ФСС. Фонд через межведомственные связи получает нужную информацию. Как только листок закрывают или продлевают, ФСС уведомляет страхователя о том, что его сотрудник находится на больничном листе и ему положено пособие. Работодатель также получает собранную информацию. Тот её проверяет и, если сведения верны, подтверждает назначение выплат. Если что-то не так, то он эти сведения исправляет и передаёт в фонд. В случае, если работодатель не отвечает фонду, то ФСС назначит пособие на основе имеющихся сведений. При возникновении новых обстоятельств, влияющих на размер выплаты, фонд проведёт перерасчёт. Участие застрахованного в процессе — минимально".

При выплате единовременного пособия при рождении ребёнка ФСС обращается в ЗАГСы и получает информацию о рождении ребёнка. После этого фонд начинает процедуру назначения пособия. Мать имеет приоритет в получении выплаты. Это закреплено в законодательстве. 

Кстати, если человек претендует на пособие по временной нетрудоспособности, то при новом режиме выплат он получит его быстрее, чем прежде: за 13 дней, а не 15.

Бой волоките

Государство даёт бой бумажной волоките и в рамках национальных проектов переводит документооборот в электронную форму. 

От каких проблем избавляют людей электронные листки нетрудоспособности, рассказала заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Областного клинического перинатального центра Алевтина Малькова: "Что такое электронный лист нетрудоспособности для пациента? Это удобство, экономия времени. Люди всегда боятся потерять бумажный документ, запачкать, порвать. Этого нет с электронными листами. Кроме того, медицинские организации стали напрямую общаться с работодателями. Если есть вопросы, то мы созваниваемся с работодателем и решаем их с ним. Люди к нам приезжают из дальних районов региона и потом им не нужно возвращаться по каким-то бюрократическим причинам".

Слова специалиста поддержал председатель Тверской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Вячеслав Грек: "Электронные листки нетрудоспособности — это благо для людей. Когда человек получал бумажный документ и в нём была ошибка, то приходилось ходить по инстанциям, исправлять. Это время, нервы, задержка выплат. Практически все учреждения здравоохранения готовы перейти на электронные листки. Как общественная организация мы будем активно помогать больницам и фонду, если возникнут сложности".

Голос работодателей

"Мы однозначно поддерживаем нововведение. Уверен, что оно будет реально функционировать. Считаю, что не в одной организации области, по крайней мере крупной, не возникнет проблем. Все поставленные цели будут достигнуты", - заявил временно исполняющий обязанности ректора Тверского государственного университета Сергей Смирнов.

Польза цифровых технологий

ФСС активно разрабатывает свои электронные сервисы: "Личный кабинет ФСС", "Социальный электронный документооборот", "Социальный навигатор".

"Фонд разработал их для облегчения работы работодателей и информирования получателей пособии. Не секрет, что цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь. В условиях пандемии получение государственных услуг практически невозможно без Интернета", — отметила начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам Наталья Пичугина.

"Личный кабинет ФСС" существует как для работников, так и для работодателей. В нём сотрудники могут отследить статус выплат, посмотреть оформленные электронные листы, запросить справку о доходах или полученных выплатах. Работодатели могут увидеть реестры, которые представили в фонд, извещения с указаниями ошибок в реестре, журнал выплаченных пособий, направить в фонд запрос, подтвердить основной вид деятельности.

 "Социальный навигатор" — это мобильное приложение. В нём можно посмотреть перечень услуг, которые предоставляет ФСС, схемы расчётов пособий и адреса социально значимых объектов: аптек, больниц, отделений МФЦ.  Если человек хочет больше информации о касающихся именно его выплатах или желает задать фонду вопрос, то он должен авторизоваться.

Через сервис "Социальный электронный документооборот" фонд и работодатели могут обмениваться документами. Он интегрирован во все бухгалтерские программы. С 1 января 2022 года весь документооборот будет проходить через этот сервис.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх