https://tvernews.ru/news/277988

Роспотребнадзор рассказал, как обманывают покупателей в автосалонах

TIA, 09 Ноября 2021, 10:00
, 5

В Роспотребнадзор стало поступать много жалоб и обращений от граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Ведомство проанализировало все заявления и составило список типичных нарушений прав потребителей.

Частенько в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля для привлечения клиентов в автосалон. Иногда до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на внесении первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.).

Часто при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредита потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая прописана в договоре).

Также продавцы-менеджеры в автосалонах навязывают различные товары, работы, услуги при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.)

Как избежать обмана и навязывания

- внимательно исследуйте отзывы о компаниях-продавцах автомобилей;

- при выборе следует учитывать уполномочен ли автосалон официальным дилером на продажу автомобилей той или иной марки (с информацией по указанному вопросу можно ознакомиться на сайтах официальных дилеров);

- выбрав автосалон с хорошей репутацией, проверьте какая информация указана на его сайте. Нужно учитывать, что обязательной к размещению на интернет-сайте продавца является информация: о наименовании фирмы, месте её нахождения (адресе), режиме работы, контактные телефоны и адрес электронной почты, образцы типовых договоров, гарантийные обязательства, стоимость автомобилей, наличие в продаже конкретных транспортных средств с определенной комплектацией и т.п.;

- с осторожностью относитесь к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной, при этом попросите продавца направить на электронную почту проект договора купли-продажи, а также информацию о цене и характеристиках интересующей вас марки автомобиля для предварительного ознакомления;

- при покупке подержанного автомобиля проверьте историю машины, самостоятельно воспользовавшись информацией, расположенной на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения в разделе "Проверка автомобиля" (https://xn--90adear.xn--p1ai/check/auto);

- не спеша, вдумчиво и внимательно изучите договор до его подписания, при этом учтите следующие аспекты: нельзя пропускать ни одного пункта; читайте все, что написано мелким шрифтом; не ставьте подпись, если какие-то пункты документа не устраивают или не соответствуют тому, что говорит менеджер; в договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации); подписывайте тот договор, который только что прочли, если менеджер унес документ, а затем вернул, придется перечитать снова, чтобы уберечь себя от недобросовестных действий персонала;

- следует учесть, что наиболее безопасной является оплата банковской картой; при оплате наличным способом необходимо потребовать документ, подтверждающий факт внесения денежных средств; в любом случае должен быть выдан контрольно-кассовый чек (в т.ч. в электронном виде); 

- перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов - царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект - сверка номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Обязательно проверьте, работает ли освещение, дополнительное оборудование;

- подписывайте акт приема-передачи автомобиля, только после тщательного осмотра.

ЧТО ДОЛЖНО ВЫЗВАТЬ ОПАСЕНИЯ

- продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);

- заявлена слишком низкая цена;

- предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;

- отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце; достоверности;

- незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (5)


  • 10:11 09 Ноября 2021
    17 0
    А Роспотребнадзор не хочет сам работать? Почему в автосалонах творится вакханалия, очевидный "развод на бабки" и с этим ничего не делают контролирующие структуры? Где закрытие автосалонов? Где показательные суды и штрафы в процентном отношении от оборота? Таких вопросов много!
    PS: Ну и последний вопрос на эту тему. Роспотребнадзор нам вообще нужен?

  • 10:13 09 Ноября 2021
    3 1
    Автосалоны нужно признать иностранными агентами, так как они чаще всего продают смрадокорыта, сделанные за бугром, чем подрывают устои российской экономики. Я думаю, это хороший повод, чтоб прикрыть раз и навсегда их деятельность, тем самым сократив количество машин на дорогах. А Роспотребнадзор лучше бы рассказал, как нас обманывают чиновники и депутаты.

  • 10:21 09 Ноября 2021
    2 0
    "Как избежать обмана и навязывания"? Лехко. Заводим деффективного в безвидеокамерную зону и 3.143дим до лохмотьев.

    • 10:28 09 Ноября 2021
      1 0
      Посодють

      • 10:48 09 Ноября 2021
        2 0
        На новой машине необременённой допами - не догонють!

вверх