22 Ноября 24, 08:56
Новости, Общество
30 Августа 2021, 13:32

Режим школьника должен включать пятиразовое питание и долгий сон

В Роспотребнадзоре рассказали об организации правильного режима для школьников. Это нужно для формирования рефлексов, которые помогут ребёнку переключаться из одного состояния в другое, поясняют в ведомстве. Сбалансированный режим дня чередует работу и отдых, что важно для здоровья школьника.

Самое главное при этом: режим питания, количество и качество сна, движение (желательно на свежем воздухе), правильная организация рабочего места.

Режим питания

Для школьников требуется 5 приемов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов.

  • Завтрак дома 7.30 - 8.00.
  • Завтрак в школе 11.00 - 11.30.
  • Обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 - 14.30.
  • Полдник 16.30 - 17.00.
  • Ужин 19.00 - 19.30.

Завтрак

Завтрак должен быть калорийным и обязательно должен включать горячее блюдо - крупяное, творожное, яичное или мясное. Лучший напиток для утренней трапезы – какао, потому что он очень питательный, по калорийности сопоставим с сыром. Но можно предложить и чай.

Обед

Обед – главный приём пищи, поэтому должен включать в себя несколько блюд и обязательно суп.

В качестве закуски можно использовать свежие овощи или овощи с фруктами. Свежие овощи обладают сокогонным эффектом – то есть, подготавливают желудочно-кишечный тракт ребенка к восприятию более калорийных блюд. В зимнее время года можно использовать квашеную капусту, соленые огурцы, помидоры, репчатый лук, консервированный зеленый горошек.

Нужно следить за количеством белка в рационе ребёнка. Суточная норма мяса, птицы или рыбы может содержаться в первом или втором блюде обеда.

Свежие фрукты или соки, ягоды - наиболее подходящее третье блюдо. При отсутствии свежих фруктов можно использовать консервированные соки, плодовоовощные пюре, компоты из сухофруктов. Обязательно нужно давать ребёнку хлеб. Это высококалорийный продукт, который содержит большинство необходимых человеку веществ.

Полдник

Идеальное меню для полдника включает свежие фрукты или ягоды. Это лёгкий приём пищи, обычно он включает в себя молоко или кисломолочные продукты, а также булочку, блины или оладьи. Можно предложить ребёнку кондитерские изделия.

Ужин

На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные продукты, так как богатая белком пища возбуждающе действует на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки (особенно творожные), сырники, ленивые вареники.

Здоровый сон

Для школьников необходим продолжительный сон, потому что способность к обучению зависит от удельного веса "быстрого сна", а при недосыпании страдает именно эта стадия. Перед контрольными, экзаменами, олимпиадами и напряжёнными днями продолжительность сна нужно увеличивать на час.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1-4 классе - 10-10,5 часа, в 5-7 классе - 10,5 часа, в 6-9 классе - 9-9,5 часа, в 10-11 классе - 8-9 часов.

Если ребёнку трудно заснуть поможет режим и полезные привычки. После 19 часов нужно ограничить просмотр видео и не играть в шумные игры. Вечерний "ритуал" подготовки ко сну может включать душ или ванну, прогулку и чтение.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Двигательная активность

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов движения должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Подвижные игры представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств, укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают в процессе социализации в коллективе сверстников.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок - левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол, как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Правильно подобранная мебель - один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка нужно проводить не реже 2 раз в год.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

  • для обучающихся в 1-2 классах - 20 мин;
  • для обучающихся в 3-4 классах - 25 мин;
  • для обучающихся в 5-9 классах - 30 мин;
  • для обучающихся в 10-11 классах – 35 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах - 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах - 3 урока.

При работе на компьютере необходимо периодически делать разминку.

Кабинет и комнату, где занимается ребёнок, нужно регулярно проветривать.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх