https://tvernews.ru/news/274550

С 2022 года банкам станет сложнее навязывать дополнительные услуги

TIA, 13 Августа 2021, 09:24
, 3

В июле 2021 года был принят закон*, в соответствии с которым в договоре потребительского кредита (займа) запрещается проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг. Проблема приобретения "чистой" от навязывания дополнительных расходов услуги касается не только потребительских кредитов, но и многих других сфер: покупки автомобиля в автосалоне без "обязательных опций", заказа авиабилетов или оплаты услуг ЖКХ без навязанных страховок и т.п.

Причиной стало большое количество жалоб потребителей на навязывание им дополнительных финансовых услуг. Причём зачастую это происходит "незаметно" для клиента. Пакет документов для подписания (как в бумажном, так и в электронном виде) готовит кредитная организация, и в будущем договоре уже прописано согласие на приобретение дополнительных услуг.

Однако, как правило, подобные услуги не имеют для потребителя отдельной ценности и многие заявляют, что при наличии выбора отказались бы от них - это страховые, юридические, медицинские и иные услуги, которые с кредитом никак не связаны. Также потребители часто указывают в своих обращениях, что сотрудники банка отказываются убрать заведомо проставленные "галочки" даже по просьбе, потому что таковы условия кредитных программ.

Роспотребнадзор привлекает банки к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 14.8, ч. 2 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суды соглашаются с позицией ведомства. Действительно, при заключении кредитной сделки банк предоставляет заемщику на подписание анкету-заявление, содержащую заранее напечатанную отметку "V" (согласие) в разделе о страховании. Таким образом, клиент лишён права выбора. 

*Изменения внесены в часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Указанные поправки вступят в силу с 30 декабря 2021 года.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (3)


  • 09:46 13 Августа 2021
    3 0
    Не понятно, почему эта поправка избавит нас от навязывания дополнительных "услуг", если она касается только банков.
    Ведь изменения вносятся в закон N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". В том же автосалоне скажут, что их этот закон не касается.

    • 12:49 13 Августа 2021
      1 0
      А уж сколько раз я с Билайном по этому поводу ругался! Типа: смотрю - что-то лишнюю денежку стали снимать! Захожу в ЛК - ба! Мне подвесили непонятную услугу (не буду называть)! Пошёл разбираться:
      "Би": Мы Вам скинули рекламу, а Вы не ответили! У нас, в "Би", молчание - знак согласия!
      "Я": (далее по-французски), понятно?
      Вернули денежку!

      • 17:30 13 Августа 2021
        0 0
        Билайн - самый наглый и неповоротливый мобильный оператор.

вверх