Пасека, медведи: москвичи рассказали, как им живётся в тверской деревне
Семья из Москвы переехала в Тверскую деревню и осталась там жить. Журналист Дмитрий Шарапенко и главный редактор клуба "Моя планета" Вероника Долецкая осваиваются в деревне Апухлицы на трассе Тверь – Ржев. Каково жить в глуши после столицы москвичи рассказали изданию "7х7".
Возле дома журналиста дежурит овчарка Хайп. Собака предупреждает не только о посетителях. Она всегда ходит с хозяевами в лес или поле и извещает, что где-то поблизости медведи. Собака их чует и убегает. А хозяева за ней. "Без собаки здесь нельзя", - говорит Дмитрий Шарапенко.
Сначала семья приезжала сюда погулять и за грибами. А 10 лет назад супруги решили прикупить дачный участок. Стоила земля по московским меркам копейки, они купили дом с участком в 85 соток, а потом прикупили ещё один участок такого же размера.
Дмитрий занялся разведением пчёл. Сначала он совмещал это занятие с постоянной работой. Но, довольно быстро понял, что это невозможно. И бросил карьеру в Москве. Вероника продолжает работать, оставаясь в деревне. Пандемия и открывшиеся возможности "удалёнки" позволяют ей это делать вполне успешно. Так что, уже полтора года, как семья перебралась в тверскую глубинку жить постоянно.
Дети супругов, два сына, студенты в Москве. Они достаточно взрослые, чтобы обходиться без постоянной родительской опеки. Вероника работает за компьютером, прерываясь на сбор ягод и другие деревенские заботы.
Дмитрий много времени проводит на пасеке, иногда она доставляет массу хлопот: в улей может залезть мышь, как-то раз умерла пчеломатка и т.д.
— Этот стиль жизни далеко не каждому подходит. А у нас совпало так, что выросли дети и мы можем не думать о том, что мы живем в месте, где нет ничего для детей и детей не особо много. Наши дети сейчас в городе — это хорошо и правильно, они получают высшее образование. Так что определенное количество людей останется там, куда переехало во время пандемии, — рассказала Вероника.
Помимо собственных забот супруги занимаются восстановлением разрушенной Ильинской церкви в деревне. Несколько лет назад местные дачники скинулись на двускатную крышу, покрытую рубероидом. Она защищала храм от дальнейшего разрушения. Крыша не очень прочная, и уже снова прохудилась. Недавно отремонтировали участок над алтарём.
До недавнего времени в деревне было только два постоянных жителя, и дачники, опасаясь за своё имущество, не особенно вкладывались в дома. Всё изменилось, когда тут поселились москвичи. Деревня начала преображаться. Новосёлы убрали деревенскую свалку и поставили урны, стало чисто.
Прошлой зимой в деревне постоянно жили 10 человек, и это по местным меркам много. Вероника связывает это с возможностью работать дистанционно. Она считает, что люди с удовольствием останутся в родных местах, имея возможность работать оттуда.
— С точки зрения технологий это и раньше было возможно, но с точки зрения мозгов руководства — нет. А пандемия помогла пересмотреть эту историю и отпустить часть сотрудников на удаленку. Возможность работать удаленно и представления руководства компании о том, что у них могут быть удаленные сотрудники, расширяют возможности людей заработать, - говорит она.
Фото в тексте - скрины с видео Ютьюб-канала "Соль и сахар".