03 Марта 24, 18:58
Новости, Транспорт
22 Июля 2021, 11:09

Администрация пояснила, почему доступная среда зависит от ремонта тротуаров

Накануне в Твери на одном из дорожных объектов, где идут ремонтные работы, прошла встреча представителей общественников, НКО "Эксперт" и организации колясочников "Кристалл" с администрацией города. Участники минисовещания обсудили, каким образом при выполнении ремонта дорог и тротуаров соблюдают прописанные законодательством нормативы по созданию доступной среды. Жалобы и предложения принимал заместитель главы администрации Твери Денис Черных, в чьём ведении как раз и находится ремонт и содержание городских улиц. В целом претензии были высказаны по делу и существу, часть вопросов удалось разрулить на месте, но часть проблем пока решить не представляется возможным из-за особенностей финансирования ремонтной кампании.

Встреча проходила на улице Крылова – там сейчас идёт капитальный ремонт дорожного покрытия, будут укладывать брусчатку на тротуарах, менять бордюрный камень, обустраивать ливневую канализацию. Работы не прекращались ни на минуту даже во время бурного обсуждения участников совещания. 

Присутствовавшие на встрече руководитель НКО "Эксперт" Анастасия Савина и председатель общественной организации инвалидов-колясочников "Кристалл" Андрей Увиков рассказали, что до сих пор ремонт дорог в городе проходит с нарушениями, без учёта мнения общественников и самих колясочников, вернее, без работы над ошибками прошлогодней ремонтной кампании. Проблем основных две: это высокие бордюры и отсутствие съездов, которые делают невозможным движение человека в инвалидной коляске по вновь отремонтированным улицам, а также отсутствие тактильной плитки на тротуарах, что, в свою очередь, вызывает большие сложности у людей слабовидящих и слепых. 

- Получается, что в городе нет маршрута из точки А в точку В, где колясочник смог бы спокойно проехать без посторонней помощи. Есть хорошие участки дорог, где занижены бордюры и плавные съезды, а есть и такие, где даже после ремонта нормативы по обустройству элементов доступной среды не соблюдены, - рассказала Анастасия Савина.

Андрей Увиков добавил, что представителей сообщества колясочников необходимо приглашать не только на приёмку уже выполненных работ, как это было в прошлом году, а также в рабочую группу при разработке самого проекта ремонта дороги и на встречу с подрядчиком перед стартом ремонта, чтобы внести правки и коррективы на начальном этапе, нежели потом исправлять недочёты. Как добавил Андрей, "лучше сразу при укладке бордюра соблюсти нормативы по его высоте, чем потом срезать готовый бордюр болгаркой или делать понижение путём укладки дополнительного слоя асфальта". 

Денис Черных, выслушав претензии, сначала дал пояснения по ситуации с ремонтом дорог в Твери в целом. В этом году в городе отремонтируют 70 дорожных объектов – это 62 км дорог. Деньги выделили из бюджетов трёх уровней – муниципального, регионального и федерального (бОльшая часть). При этом для такого города, как Тверь, обязательным условием для участия в федеральной программе является гарантия ремонта не менее 61.5 км дорог. Но надо понимать, что километраж и общая площадь улиц – две несоотносимые величины, потому как одна дорога может быть двухполосной, а магистраль – шестиполосной. 

- Исходя из объёмов финансирования и создаётся проект по ремонту того или иного дорожного объекта. Пожелания или требования колясочников мы можем учитывать и сделать только на тех объектах, где помимо дороги ремонтируют ещё и тротуар. Мы не можем, скажем, положить лишь один слой асфальта, а на сэкономленные средства сделать ремонт тротуаров. Надеюсь, вы это понимаете. И подрядчику бесполезно предъявлять требования – он делает работы в рамках проекта. Остальное – только по собственной инициативе и за свой счёт. Пока что это замкнутый круг, - говорит Денис Черных. 

И всё-таки благодаря сэкономленным в прошлом году деньгам (около 30 млн рублей), в этом году из 70 дорожных объектов на десяти ремонт тротуаров сделают, а значит уже можно будет учесть нормативы по созданию доступной среды – занизить бордюры, оборудовать плавные съезды, уложить тактильную плитку. 

- Я внимательно выслушиваю все ваши замечания и предложения. Там, где мы реально можем что-то сделать или исправить, мы это делаем, - добавил Денис Игоревич.

Так, на улице Крылова обещали уложить тактильную плитку, занизить бордюрный камень. Были претензии и по площади Капошвара, где НКО "Эксперт" провело рейд по проверке безбарьерной доступной среды. Денис Черных сказал, что в администрации города рассмотрели итоги проверки и попробуют всё-таки бордюры занизить, как выразился замглавы – "попробуем заколхозить". Будут сделаны в этом году тротуары с учётом элементов доступной среды на проспекте Победы и набережной Афанасия Никитина.  

Что же касается участия колясочников и общественников в разработке самих проектов ремонта дорог, то в следующем году такую практику тоже попробуют – сделают два проекта, но вот на реализацию какого хватит денег – вопрос пока без ответа, но он предсказуемый. Под конец встречи участники сказали, что надолго не прощаются, поскольку скоро начнётся в Твери приёмка отремонтированных дорог.  

Также Денис Черных по просьбе-жалобе одного из подрядчиков заверил, что теперь во время приёмки дорожного объекта обязательно будут вскрывать люки ливневой канализации и проверять состояние колодцев. 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх