08 Июня 23, 15:36
Новости, Общество
13 Июля 2021, 10:07

Александр Раздорский пояснил, почему вакцина эффективна против штаммов COVID

В Твери состоялся круглый стол с участием гражданских активистов, врачей и граждан-противников вакцинации от ковида. Мероприятие, которое организовала ОП Тверской области, называлось – "Коронавирус в массовом сознании. Мифы и реальность".

Сначала эксперты рассказали о заболеваемости в Твери и области, как проходят третья волна эпидемии и сам процессе вакцинации, а затем ответили на вопросы репортёров и жителей. В частности, речь зашла об одном из аргументов сообщества антипрививочников – как может быть эффективной вакцина, если вирус постоянно мутирует, и зачем тогда прививаться.

Главный эпидемиолог Тверской области Александр Раздорский, отвечая на этот вопрос, сразу отметил, что у коронавируса, в отличие от тех же вирусов гриппа, не такая уж сильная изменчивость.

Более того, вакцину "не делали на коленке". Семейство коронавирусов известно человечеству с 70-х годов прошлого века. Российские учёные начали разработку аденовирусных вакцин против коронавирусной инфекции ещё лет 15 назад, в этой области работал тот же научный Центр имени Гамалеи – создатель "Спутника V". Вплотную работать над созданием вакцины против COVID-19 начали полтора года назад, был проведён комплекс исследований. Так, прежде чем создать вакцину, внутри семейства коронавирусов проводилась работа по выявлению общих признаков у разных штаммов, в итоге взяли ген, кодирующий S-белок, он более консервативен и в меньшей степени подвержен изменениям. 

- Сейчас распространяются различные штаммы коронавируса – британский, южноафриканский, бразильский, индийский, "дельта", "дельта плюс", завтра появится какой-то новый, но вакцина остаётся эффективной. По последним данным Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии (результаты исследования в Москве), эффективность "Спутника" против "дельты" немного ниже и составляет 90%. Это очень хороший результат, который позволяет защитить бОльшую часть населения. Таким образом, мы имеем эффективный и безопасный препарат, доказавший на практике, что нет никаких страшных осложнений после прививок. 

Также Александр Раздорский добавил, что сейчас даже если заболевают привитые граждане (это около 1% от всех заражённых), то болезнь протекает в лёгкой форме. Поэтому есть смысл вакцинироваться – он в шансе на выживание. 

Наталья Соколова, врач-кардиолог, д.м.н, добавила, что мутирует вирус как раз в организме невакцинированного человека.   

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (24)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • antiER Offline
    13 Июля 2021, 10:18
    "Наталья Соколова, врач-кардиолог, д.м.н, добавила, что мутирует вирус как раз в организме невакцинированного человека."
    Мировые научные светила бьются над этим вопросом, но тут пришла Наталья начитавшись яндекс-дзена и все разъяснила. А Раздорский откуда информацию черпает?
    14 3
    Смотреть ответы (2)
    • Друг БХ Offline
      13 Июля 2021, 10:48
      Ага. Каждый, кто умеет пользоваться интернетом, легко може стать экспертом по новой коронавирусной инфекции. И доктор Соколова живой тому пример.) Ждём дальнейших откровений и открытий от кардиовирусоиммунолога гр. Соколовой! А коли Соколова маску носить научится, в плане соблюдения санэпидрежима, так ей вообще цены не будет!
      8 2
      • Шевелев Offline
        13 Июля 2021, 10:52
        Личностям с пониженной социальной ответственностью маски не требуются.
        3 1
  • hihippo Offline
    13 Июля 2021, 10:56
    А нельзя такие посиделки через день проводить? И чтоб врачи каждый раз новые? По крайней мере, наслушавшись и начитавшись, будем знать, к кому на приём стоит идти в случае чего, а кого обходить стороной, хоть какая-то польза.
    8 0
    Смотреть ответы (4)
    • horton Offline
      13 Июля 2021, 10:59
      Хихиппо, кто в таких "посиделках" участвует, вряд ли будут вести прием больных )
      1 0
      • hihippo Offline
        13 Июля 2021, 11:20
        Ну не сказал бы, у нас в частных клиниках кого только на приёме ни встретишь, и потом, если действительно через день с новым составом, до обычных земных тружеников очередь быстро дойдёт.)
        0 0
        • horton Offline
          13 Июля 2021, 11:27
          Обычным земным труженикам только ентих пресс-конференцией не хватало ))
          1 0
          • hihippo Offline
            13 Июля 2021, 11:29
            А это не для них, это для нас, хотя... в конечном счёте и для них тоже.)
            0 0
  • -GIP- Offline
    13 Июля 2021, 11:47
    Просто интересно, чисто логически. Вот заболел ковидлой, организм начал вырабатывать антитела, не только к с-белку, но и ко всем белкам вируса. Вот он их мочит, мочит и в идеале типа разгромил, антитела приходят в норму. У Т-клеток фоторобот ковидлы (полностью анфас и профиль, я так понимаю, а не одной руки, которой ковидла цепляется). Потом приходит такая ковидла, а ее по фотороботу приняли, и тут же пошли антитела вырабатываться, и опять мочить, мочить. Это в идеале.
    По факту титр антител высокий и через полгода, и ИгМ положительный, т.е. ковидла получается до конца не повержена, и организм все ведет широкомасштабную боевую операцию. Ну кагбэ и не отрицают, что после ковидлы процесс восстановления долгий, но я считаю, что там переходит на уровень партизанской войны, без внешних острых проявлений.
    И теперь получается вопрос. Вакцина, это ген только с-белка, считай руки ковидлы. Ее вводят, организм начинает вырабатывать антитела только против руки ковидлы, но при этом титры держаться на высоком уровне, аж по полгода. Получается, что рук ковидлы столько вводят, что организм без продыху ведет с ними войну на износ аж полгода и не может победить? Ну или руки начинают размножаться в организме?
    5 2
    Смотреть ответы (2)
    • 13 Июля 2021, 13:32
      В этом разрезе спутник-галочка сродни попыткам ловить преступников по фотографии МПДХ )
      3 0
    • Foxylady692 Offline
      13 Июля 2021, 13:47
      Ниче не понял, но ооочень интересно, и полностью соглашусь
      0 0
  • aleksanrija Offline
    13 Июля 2021, 12:00
    Зачем собирать лишние круглые столы? Чтоб присутствующие поделились вирусами ещё и там? Человек сам должен решить про вакцинацию. А разъяснений хватает то ТВ и в интернете.
    Или надо отчитаться "Провели круглый стол"?
    4 1
    Смотреть ответы (3)
    • Foxylady692 Offline
      13 Июля 2021, 13:48
      Интересно, что опаснее, круглые столы или квадратные. Наверное круглые. Если кашлять вперед, то наверняка, а вот если еще и в бок, то хз
      0 0
      • aleksanrija Offline
        13 Июля 2021, 14:48
        Любые лишние сборища не нужны! Хватит и переполненного общественного транспорта по утрам и вечерам.
        0 0
    • 14 Июля 2021, 12:16
      "Если хочешь завалить дело проводи заседания и совещания" - круглые столы.
      0 0
  • Друг БХ Offline
    13 Июля 2021, 12:26
    К вопросу о том, что вакцина "на 100 % устраняет риск тяжёлого поражения лёгких". Свежий случАй: гражданка привилась в марте ( две фазы "Спутник V" ), сегодня на КТГ 64 % поражения лёгочной ткани...( тяжёлая степень ). Не думаю, что случай этот единичен.
    7 0
    Смотреть ответы (6)
    • -GIP- Offline
      13 Июля 2021, 12:47
      Совсем не единичный. А уж после первого укола...
      1 1
      • horton Offline
        13 Июля 2021, 12:57
        Слышала, что 50% госпитализированных - это те, кто после "первого укола". Пусть меня мой друг поправит, если не так.
        3 1
        • -GIP- Offline
          13 Июля 2021, 13:20
          Так везде по разному. Вон канава67 сказал, что в 6-ке их вообще нет. Наверно из приемного прогоняют ссаными тряпками
          1 1
          • horton Offline
            13 Июля 2021, 13:46
            А.. Ну тогда в какой-нибудь больничке, при таком подходе, может быть и 100% вакцинированных больных )
            1 1
            • Foxylady692 Offline
              13 Июля 2021, 13:49
              Нужны специальные ковидарии для элиты , то есть вакцинированных.
              2 1
    • hihippo Offline
      13 Июля 2021, 12:50
      А вот и первый краснокнижник в белом халате. Смело. С почином.
      1 0
  • Andrevna Offline
    13 Июля 2021, 15:18
    "Главный эпидемиолог Тверской области Александр Раздорский, отвечая на этот вопрос, сразу отметил, что у коронавируса, в отличие от тех же вирусов гриппа, не такая уж сильная изменчивость." И тут же перечисляют 6 штаммов, это за 1,5 года. Грипп нервно курит в сторонке.
    6 0
  • 14 Июля 2021, 12:40
    Это всё лирика, а по теме статьи хочется спросить и услышать ответ. Зачем закрывали, разве не могли лечить больных с "сопутствующими" заболеваниями и после проведения полного курса лечения предлагать сделать прививку. А не колоть как "скот", ради галочки, людей с ослабленным иммунитетом или чего ещё хуже с заболеваниями, с которыми противопоказана прививка. Лично у меня был микро инфаркт и несколько инсультов. Спасибо врачам шестой больницы в то время заведующему отделением Илье Виниаминычу, лечащему врачу Наталье Николаевны да и всему мед. персоналу, до пандемии успели поставить на ноги, но сейчас с ноября держится температура 37,2 - 37,8; и о какой прививки может идти речь?
    А вот сможете без всякого бла-бла объяснить почему неизвестную не испытанную временем заразу/вакцину колют бесплатно, ПЦР тест надо сдавать за деньги? Это же по логике всего лишь анализ как на яйца/глисты(мазком) или на сифилис(кровь) ведь те же анализы делают по "ОМС" бесплатно.
    Вера врачам да и как политикам пропала когда по телевизору Чумак стал воду заряжать и часы ремонтировать, потом Кашпировский, потом Малахов и все нынешние "врачи".
    Тут одна высокопоставленная медик сказала что привитые не являются переносчиками. Это равносильно что одев один презерватив прошел по женскому общежитию (не в обиду женщинам) переспав с половиной общежития некого не заразишь.
    0 0

Александр Раздорский пояснил, почему вакцина эффективна против штаммов COVID

13 Июля 2021, 10:07

В Твери состоялся круглый стол с участием гражданских активистов, врачей и граждан-противников вакцинации от ковида. Мероприятие, которое организовала ОП Тверской области, называлось – "Коронавирус в массовом сознании. Мифы и реальность".

Сначала эксперты рассказали о заболеваемости в Твери и области, как проходят третья волна эпидемии и сам процессе вакцинации, а затем ответили на вопросы репортёров и жителей. В частности, речь зашла об одном из аргументов сообщества антипрививочников – как может быть эффективной вакцина, если вирус постоянно мутирует, и зачем тогда прививаться.

Главный эпидемиолог Тверской области Александр Раздорский, отвечая на этот вопрос, сразу отметил, что у коронавируса, в отличие от тех же вирусов гриппа, не такая уж сильная изменчивость.

Более того, вакцину "не делали на коленке". Семейство коронавирусов известно человечеству с 70-х годов прошлого века. Российские учёные начали разработку аденовирусных вакцин против коронавирусной инфекции ещё лет 15 назад, в этой области работал тот же научный Центр имени Гамалеи – создатель "Спутника V". Вплотную работать над созданием вакцины против COVID-19 начали полтора года назад, был проведён комплекс исследований. Так, прежде чем создать вакцину, внутри семейства коронавирусов проводилась работа по выявлению общих признаков у разных штаммов, в итоге взяли ген, кодирующий S-белок, он более консервативен и в меньшей степени подвержен изменениям. 

- Сейчас распространяются различные штаммы коронавируса – британский, южноафриканский, бразильский, индийский, "дельта", "дельта плюс", завтра появится какой-то новый, но вакцина остаётся эффективной. По последним данным Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии (результаты исследования в Москве), эффективность "Спутника" против "дельты" немного ниже и составляет 90%. Это очень хороший результат, который позволяет защитить бОльшую часть населения. Таким образом, мы имеем эффективный и безопасный препарат, доказавший на практике, что нет никаких страшных осложнений после прививок. 

Также Александр Раздорский добавил, что сейчас даже если заболевают привитые граждане (это около 1% от всех заражённых), то болезнь протекает в лёгкой форме. Поэтому есть смысл вакцинироваться – он в шансе на выживание. 

Наталья Соколова, врач-кардиолог, д.м.н, добавила, что мутирует вирус как раз в организме невакцинированного человека.   

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (24)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • antiER Offline
    13 Июля 2021, 10:18
    "Наталья Соколова, врач-кардиолог, д.м.н, добавила, что мутирует вирус как раз в организме невакцинированного человека."
    Мировые научные светила бьются над этим вопросом, но тут пришла Наталья начитавшись яндекс-дзена и все разъяснила. А Раздорский откуда информацию черпает?
    14 3
    Смотреть ответы (2)
    • Друг БХ Offline
      13 Июля 2021, 10:48
      Ага. Каждый, кто умеет пользоваться интернетом, легко може стать экспертом по новой коронавирусной инфекции. И доктор Соколова живой тому пример.) Ждём дальнейших откровений и открытий от кардиовирусоиммунолога гр. Соколовой! А коли Соколова маску носить научится, в плане соблюдения санэпидрежима, так ей вообще цены не будет!
      8 2
      • Шевелев Offline
        13 Июля 2021, 10:52
        Личностям с пониженной социальной ответственностью маски не требуются.
        3 1
  • hihippo Offline
    13 Июля 2021, 10:56
    А нельзя такие посиделки через день проводить? И чтоб врачи каждый раз новые? По крайней мере, наслушавшись и начитавшись, будем знать, к кому на приём стоит идти в случае чего, а кого обходить стороной, хоть какая-то польза.
    8 0
    Смотреть ответы (4)
    • horton Offline
      13 Июля 2021, 10:59
      Хихиппо, кто в таких "посиделках" участвует, вряд ли будут вести прием больных )
      1 0
      • hihippo Offline
        13 Июля 2021, 11:20
        Ну не сказал бы, у нас в частных клиниках кого только на приёме ни встретишь, и потом, если действительно через день с новым составом, до обычных земных тружеников очередь быстро дойдёт.)
        0 0
        • horton Offline
          13 Июля 2021, 11:27
          Обычным земным труженикам только ентих пресс-конференцией не хватало ))
          1 0
          • hihippo Offline
            13 Июля 2021, 11:29
            А это не для них, это для нас, хотя... в конечном счёте и для них тоже.)
            0 0
  • -GIP- Offline
    13 Июля 2021, 11:47
    Просто интересно, чисто логически. Вот заболел ковидлой, организм начал вырабатывать антитела, не только к с-белку, но и ко всем белкам вируса. Вот он их мочит, мочит и в идеале типа разгромил, антитела приходят в норму. У Т-клеток фоторобот ковидлы (полностью анфас и профиль, я так понимаю, а не одной руки, которой ковидла цепляется). Потом приходит такая ковидла, а ее по фотороботу приняли, и тут же пошли антитела вырабатываться, и опять мочить, мочить. Это в идеале.
    По факту титр антител высокий и через полгода, и ИгМ положительный, т.е. ковидла получается до конца не повержена, и организм все ведет широкомасштабную боевую операцию. Ну кагбэ и не отрицают, что после ковидлы процесс восстановления долгий, но я считаю, что там переходит на уровень партизанской войны, без внешних острых проявлений.
    И теперь получается вопрос. Вакцина, это ген только с-белка, считай руки ковидлы. Ее вводят, организм начинает вырабатывать антитела только против руки ковидлы, но при этом титры держаться на высоком уровне, аж по полгода. Получается, что рук ковидлы столько вводят, что организм без продыху ведет с ними войну на износ аж полгода и не может победить? Ну или руки начинают размножаться в организме?
    5 2
    Смотреть ответы (2)
    • 13 Июля 2021, 13:32
      В этом разрезе спутник-галочка сродни попыткам ловить преступников по фотографии МПДХ )
      3 0
    • Foxylady692 Offline
      13 Июля 2021, 13:47
      Ниче не понял, но ооочень интересно, и полностью соглашусь
      0 0
  • aleksanrija Offline
    13 Июля 2021, 12:00
    Зачем собирать лишние круглые столы? Чтоб присутствующие поделились вирусами ещё и там? Человек сам должен решить про вакцинацию. А разъяснений хватает то ТВ и в интернете.
    Или надо отчитаться "Провели круглый стол"?
    4 1
    Смотреть ответы (3)
    • Foxylady692 Offline
      13 Июля 2021, 13:48
      Интересно, что опаснее, круглые столы или квадратные. Наверное круглые. Если кашлять вперед, то наверняка, а вот если еще и в бок, то хз
      0 0
      • aleksanrija Offline
        13 Июля 2021, 14:48
        Любые лишние сборища не нужны! Хватит и переполненного общественного транспорта по утрам и вечерам.
        0 0
    • 14 Июля 2021, 12:16
      "Если хочешь завалить дело проводи заседания и совещания" - круглые столы.
      0 0
  • Друг БХ Offline
    13 Июля 2021, 12:26
    К вопросу о том, что вакцина "на 100 % устраняет риск тяжёлого поражения лёгких". Свежий случАй: гражданка привилась в марте ( две фазы "Спутник V" ), сегодня на КТГ 64 % поражения лёгочной ткани...( тяжёлая степень ). Не думаю, что случай этот единичен.
    7 0
    Смотреть ответы (6)
    • -GIP- Offline
      13 Июля 2021, 12:47
      Совсем не единичный. А уж после первого укола...
      1 1
      • horton Offline
        13 Июля 2021, 12:57
        Слышала, что 50% госпитализированных - это те, кто после "первого укола". Пусть меня мой друг поправит, если не так.
        3 1
        • -GIP- Offline
          13 Июля 2021, 13:20
          Так везде по разному. Вон канава67 сказал, что в 6-ке их вообще нет. Наверно из приемного прогоняют ссаными тряпками
          1 1
          • horton Offline
            13 Июля 2021, 13:46
            А.. Ну тогда в какой-нибудь больничке, при таком подходе, может быть и 100% вакцинированных больных )
            1 1
            • Foxylady692 Offline
              13 Июля 2021, 13:49
              Нужны специальные ковидарии для элиты , то есть вакцинированных.
              2 1
    • hihippo Offline
      13 Июля 2021, 12:50
      А вот и первый краснокнижник в белом халате. Смело. С почином.
      1 0
  • Andrevna Offline
    13 Июля 2021, 15:18
    "Главный эпидемиолог Тверской области Александр Раздорский, отвечая на этот вопрос, сразу отметил, что у коронавируса, в отличие от тех же вирусов гриппа, не такая уж сильная изменчивость." И тут же перечисляют 6 штаммов, это за 1,5 года. Грипп нервно курит в сторонке.
    6 0
  • 14 Июля 2021, 12:40
    Это всё лирика, а по теме статьи хочется спросить и услышать ответ. Зачем закрывали, разве не могли лечить больных с "сопутствующими" заболеваниями и после проведения полного курса лечения предлагать сделать прививку. А не колоть как "скот", ради галочки, людей с ослабленным иммунитетом или чего ещё хуже с заболеваниями, с которыми противопоказана прививка. Лично у меня был микро инфаркт и несколько инсультов. Спасибо врачам шестой больницы в то время заведующему отделением Илье Виниаминычу, лечащему врачу Наталье Николаевны да и всему мед. персоналу, до пандемии успели поставить на ноги, но сейчас с ноября держится температура 37,2 - 37,8; и о какой прививки может идти речь?
    А вот сможете без всякого бла-бла объяснить почему неизвестную не испытанную временем заразу/вакцину колют бесплатно, ПЦР тест надо сдавать за деньги? Это же по логике всего лишь анализ как на яйца/глисты(мазком) или на сифилис(кровь) ведь те же анализы делают по "ОМС" бесплатно.
    Вера врачам да и как политикам пропала когда по телевизору Чумак стал воду заряжать и часы ремонтировать, потом Кашпировский, потом Малахов и все нынешние "врачи".
    Тут одна высокопоставленная медик сказала что привитые не являются переносчиками. Это равносильно что одев один презерватив прошел по женскому общежитию (не в обиду женщинам) переспав с половиной общежития некого не заразишь.
    0 0

вверх