29 Мая 23, 16:21
Новости, Общество
08 Июля 2021, 10:07

В Тверской области дёшево продают старинную заброшенную усадьбу

На одном из популярных интернет сервисов опубликовано объявление о продаже двухэтажного бревенчатого старинного дома на берегу реки Поведь, 1890 года постройки, да ещё и участок в 15 соток прилагается. Заброшенная деревянная усадьба находится в в деревне Бор Кувшиновского района.

Оказывается, это дом лесопромышленника Калинина. А сама деревня хорошо известна ценителям творчества архитектора Николая Львова, поскольку именно здесь, за мостиком, идёт путь в обезлюдевшее село Горницы, где остались руины Владимирской церкви.


 
Дом стоит особняком от деревни на противоположном берегу Поведи и обращен к ней парадным западным фасадом. На фасаде сохранилась дата постройки. Усадьба представляет собой затейливое и богато декорированное сооружение на высоком подклете, "изюминкой" которого является мезонин с окнами на все четыре стороны света. В декоре использовали классицистические карнизы и народную резьбу.

В советские годы в доме располагалась начальная школа, при которой жила учительница. Впоследствии он перешел в частную собственность и уже не первый год пребывает в запустении. Перед домом на реке сохранились остатки плотины, использовавшейся для нужд лесопилки, пишет ТРО ВООПИиК.

Имеющий безусловную ценность архитектурный памятник не состоит на государственной охране как объект культурного наследия. Владельцы просят за него 550 тысяч рублей. Площадь дома 147 кв. метров.

Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (25)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Dimas_tver Offline
    08 Июля 2021, 10:45
    Людей надо сохранять, а не здания. Иначе для кого их сохранять?
    7 1
    Смотреть ответы (1)
    • 08 Июля 2021, 11:25
      Одно другому не мешает, и не противоречит.
      6 1
  • svenson Offline
    08 Июля 2021, 11:34
    в чем его архитектурная ценность? В том что год изготовления написан? Подобных домов можно в Тверской области штук 1000 найти, и зря только запалили, еще признают его памятником культуры, и владельцу его вообще не продать, сгниет он или сгорит. Хотя за 550 тыс. его и так не продать, для дачного домика он большой, а хозяина для ПМЖ хрен найдешь. Да и вообще разоришься на дровах с этим домом...
    5 2
    Смотреть ответы (11)
    • Павел Offline
      08 Июля 2021, 11:50
      Прошу прощения, но может быть Вас не затруднит дать пару ссылочек на аналогичные домики?
      2 0
      • svenson Offline
        08 Июля 2021, 12:12
        а вы реально не верите в то, что можно найти 1000 достаточно больших домов, построенных в 19 веке? Думаю, что их гораздо больше. Да есть даже кучи кирпичных и каменных домов, вон посмотрите хотя бы блог Аркадия, и там сплошная разруха. Да вот хотя бы домик, который сравнительно недалеко от моей деревни находится - дер. Щербово, Торжокского уезда, менее 100 км от Твери, дом середины 19-го века, от других построек уже ничего не осталось почти. Домик на берегу реки с фасада липы, с боковой стороны сад из вековых дубов, лип, лиственниц и прочей древесины. Усадьба вроде даже признана памятником культуры, но это ее не спасло от практически полного разрушения, даже наверное наоборот ускорило. До конца 90-х жила 1 старушка, после ее смерти никого, крыша уже протекает давно, перекрытия наверное сгнили. Даже в вики есть https://ru.wikipedia.org/wiki/Усадьба_Щербово
        2 1
        • Павел Offline
          08 Июля 2021, 12:43
          Мы реально знаем, что в Тверской области не одна тысяча больших домов, построенных в XIX веке и ранее. Чужие блоги мне смотреть не за чем – свой есть)
          Приведенный в пример главный дом усадьбы Щербово не имеет с сабжем ничего общего кроме живописного месторасположения.
          Сабжевый теремок примечателен: 1. Богатым декором, в котором смешаны пришедший из города классицизм и традиционная народная резьба; 2. Высоким подклетом, использовавшемся для хозяйственных нужд; 3. Поставленным асимметрично относительно длинной стороны здания мезонином. Точнее, группой мезонинов, которые смотрят по всем сторонам света.
          Ну и плюсом к домику на реке сохранились остатки плотины от лесопилки – можно замутить ГЭС и барыжить электричеством)
          2 1
          • svenson Offline
            08 Июля 2021, 14:46
            Я не спец по архитектуре конечно, вернее вообще чайник, а вы походу спец, раз увидели где то "богатый декор" и "классицизм", как по мне - это обычная деревенская изба зажиточного человека, в данном случае лесозаготовителя. Резьба как резьба, видел побогаче и в наших краях, а уж в деревнях Владимирской или Нижегородской области видел очень много теремков и побольше и покраше.

            Может он реально какую то культурную ценность представляет, не могу судить, но вот если чиновники тоже как вы увидят в этом домике архитектурный эксклюзив и объявят его памятником культуры, то как говаривал известный профессор "пропал дом". Никто им заниматься точно не будет. Вот в соседней деревушке рядом со Щербово через реку где то в 500 м стоял т.н. "домик управляющего", его так местные называли, его не включили в состав усадьбы, т.е. он не стал историко-культурным наследием (видимо из-за того, что в другой деревне), и это его спасло, после 10 лет заброшенности хозяева его продали (причем недешево) и его отремонтировали (вернее реконструировали).
            2 0
            • Павел Offline
              08 Июля 2021, 15:05
              Да, видел этот домик - в прошлом году он то ли продавался, то ли сдавался в длительную аренду все на том же Авито. Безголовые новые владельцы отпескоструили старинный кирпич, сняв с него защитный верхний слой, и вскоре он рассыпется как песок.
              Ну и еще раз для тех, кто в танке, сабжевый теремок - это не обычная деревенская изба. Точнее, это не совсем изба и не совсем деревенская. Эдакий гибрид деревенской избы и городской усадьбы. К чему упомянуты регионы, с которыми наша область даже не граничит – вообще непонятно.
              2 0
              • svenson Offline
                08 Июля 2021, 15:36
                значит это не тот домик, эта фотка сделана в апреле 2019, а дом купили еще раньше. Насчет пескоструя не знаю, делали или нет, но даже если делали, то наверное мозги есть и скорее всего обработали гидрофобом. Да и думаю, что и без обработки, он не рассыпется, видел толщину стен, когда крышу новую делали - рассыпаться он будет века 2, тем более что и кровля уже новая и качественная.

                Ну а по теремку "сабжевому", если он вам так нравится, то и купите его, будете жить наполовину в избе деревенской, наполовину в городском особняке с 4 мезонинами и темницей в цоколе.))
                1 0
                • Павел Offline
                  08 Июля 2021, 15:50
                  За совет спасибо, но что мне делать я уж как-нибудь сам разберусь без посторонних напутствий)

                  Сейчас то объявление снято с публикации и его не найти, но точно помню, что это было где-то в районе Пречисто-Каменки. Интерьер был достаточно стильно оформлен под лофт. Толщина стен роли не играет – достаточно эррозии внешнего слоя и стена утратит всяческую эстетику.
                  0 1
                  • svenson Offline
                    08 Июля 2021, 16:17
                    на фото "стена плача" что ли? Видно же, что для достижения такого результата осадкам, ветру и разнице температур понадобится сотня лет, не меньше.
                    1 0
                    • Павел Offline
                      08 Июля 2021, 18:12
                      Дык этот кирпич и не пескоструил никто специально)
                      0 0
    • Slava2016 Offline
      08 Июля 2021, 12:11
      После подобной рекламной акции организуют аукцион с минимальной стоимостью 550к
      0 1
      • taratorkinn Offline
        08 Июля 2021, 13:02
        Здесь имеет смысл голландский аукцион - на понижение....
        0 0
  • fedor_velikan Offline
    08 Июля 2021, 14:40
    Управление по охране памятников часто играет роль злого ничего не хотящего героя. Например как с храмом в Раевском Максатихинского района. Активисты делали временную! кровлю, разобрав несколько кирпичей, которые уже падали и не держались ни о чем. И тут эти ребята включились. Ахах, испортили фасады. Плюсом заговорили Тверские своды. И не к чему им, что вода больше внутрь храма не проникает и здание как целое спасено. Пусть уж лучше дальше льет... Так бы случилось и с этой бы усадьбой, если бы она была памятником.
    2 0
    Смотреть ответы (7)
    • Павел Offline
      08 Июля 2021, 15:10
      Управление по охране памятников и не должно ничего "хотеть". Его задача - контроль за исполнением владельцами зданий-памятников возложенных обязательств по их сохранению. Наверняка в упомянутом случае работы производились без согласования с Госорганом и без проекта проведения работ, а это согласно ст. 7.13 КоАП - административное правонарушение.
      0 1
      • fedor_velikan Offline
        08 Июля 2021, 15:56
        Пользы нет от таких контролеров. Одни таблички, что здание памятник архитектуры. Тут уже счет на месяцы, а не на года. Здания сто лет без нормального содержания (я о брошенных храмах в частности)
        1 0
        • Павел Offline
          08 Июля 2021, 16:01
          Dura lex sed lex, говаривали на этот счет представители небезызвестной цивилизации.
          И на заброшенных по сто лет без нормального содержания храмах нужно в рамках правового поля работать.
          0 0
        • svenson Offline
          08 Июля 2021, 16:14
          в нашем случае крылатое римское выражение должно звучать по-другому: Stultus lex sed lex - закон тупой, но это закон. Управление по охране памятников будет смотреть как рушатся многовековые объекты и палками отгонять тех, кто захочет их сохранить. И это понятно, т.к. мало того, что они за это з/п получают, так еще и мзду берут прямо и опосредованно. А по факту получается, что они ратуют не за сохранность памятников архитектуры, а за их разрушение.
          1 0
          • Павел Offline
            08 Июля 2021, 16:20
            Рушащиеся многовековые объекты на просторах области наблюдаю регулярно, а вот чтобы от них палками кого-то отгоняли – не видел ни разу.
            Скорее даже наоборот – имеются засвидетельствованные акты вандализма, однако ни Госорган, ни правоохранители так никого и не привлекли к ответственности (см. статью за мои авторством по ссылке).
            https://hraniteli-nasledia.com/articles/utraty/novye-khroniki-blagotvoritelnogo-vandalizma/
            0 0
            • svenson Offline
              08 Июля 2021, 16:39
              так выше fedor_velikan рассказывал про церковную кровлю. Да и вообще объекты культурного наследия не пользуются спросом, как раз по причине излишней зарегулированности, и потому что такие активисты, как вы, поднимают шумиху вокруг убитых зданий.

              А по приведенным в статье объектам все предельно ясно - администрации сельских поселений же не вчера родились и прекрасно понимают, сколько им придется выложить за т.н. "официальную реставрацию", там же наверное надо проект заказывать, который будет делать не обычная проектная контора, потом наверное экспертиза проекта, за которую тоже надо заплатить, СМР, надзор, исполнительная документация и т.д. и т.п. А для них наверное эти объекты имеют какое то значение в плане туризма того же. Т.е. если б они сами это все не сделали, то сейчас там были бы руины.

              А подняв шум насчет этой избы, вы ей медвежью услугу оказываете, если этот домик в ближайшее время не найдет хозяина, то капец ему настанет, там дерево сухое рядом стоит, если он грохнется на дом, то его можно будет сносить наверное.
              1 0
              • Павел Offline
                08 Июля 2021, 18:23
                Туризм, ага, в Торопаце) Её на карте-то найти проблема, не говоря уж про то, чтобы туда доехать.
                Других "активистов", увы, у меня для Вас нет. Если знаете иной способ реализации конституционной обязанности по заботе о сохранении исторического и культурного наследия (см. п. 3 ст. 44) – поделитесь!

                Замечу, также, что никакой "шумихи" вокруг теремка не поднимал. Регулярно публикую заметки о происходящем в сфере культурного наследия Верхневолжья (вот, можете почитать на досуге: https://www.facebook.com/groups/1541993546116913/user/100005677007581/). Одни из них привлекают повышенное внимание общественности, другие остаются незамеченными. Вчерашнюю заметку про теремок, как мы тут наблюдаем – заметили, а это подтверждает, что он-таки не простая деревенская изба, коих по Тверской области "1000 штук можно найти".
                0 0
  • qweBig Offline
    08 Июля 2021, 14:48
    ТИА теперь ещё и филиал Авито?
    3 0
    Смотреть ответы (1)
    • dojdinka Offline
      08 Июля 2021, 15:44
      А можа владельцы усадьбы родственники или хорошие друзья. Ну и ладно. Вам жалко, что-ли?))
      2 0

В Тверской области дёшево продают старинную заброшенную усадьбу

08 Июля 2021, 10:07

На одном из популярных интернет сервисов опубликовано объявление о продаже двухэтажного бревенчатого старинного дома на берегу реки Поведь, 1890 года постройки, да ещё и участок в 15 соток прилагается. Заброшенная деревянная усадьба находится в в деревне Бор Кувшиновского района.

Оказывается, это дом лесопромышленника Калинина. А сама деревня хорошо известна ценителям творчества архитектора Николая Львова, поскольку именно здесь, за мостиком, идёт путь в обезлюдевшее село Горницы, где остались руины Владимирской церкви.


 
Дом стоит особняком от деревни на противоположном берегу Поведи и обращен к ней парадным западным фасадом. На фасаде сохранилась дата постройки. Усадьба представляет собой затейливое и богато декорированное сооружение на высоком подклете, "изюминкой" которого является мезонин с окнами на все четыре стороны света. В декоре использовали классицистические карнизы и народную резьбу.

В советские годы в доме располагалась начальная школа, при которой жила учительница. Впоследствии он перешел в частную собственность и уже не первый год пребывает в запустении. Перед домом на реке сохранились остатки плотины, использовавшейся для нужд лесопилки, пишет ТРО ВООПИиК.

Имеющий безусловную ценность архитектурный памятник не состоит на государственной охране как объект культурного наследия. Владельцы просят за него 550 тысяч рублей. Площадь дома 147 кв. метров.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (25)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Dimas_tver Offline
    08 Июля 2021, 10:45
    Людей надо сохранять, а не здания. Иначе для кого их сохранять?
    7 1
    Смотреть ответы (1)
    • 08 Июля 2021, 11:25
      Одно другому не мешает, и не противоречит.
      6 1
  • svenson Offline
    08 Июля 2021, 11:34
    в чем его архитектурная ценность? В том что год изготовления написан? Подобных домов можно в Тверской области штук 1000 найти, и зря только запалили, еще признают его памятником культуры, и владельцу его вообще не продать, сгниет он или сгорит. Хотя за 550 тыс. его и так не продать, для дачного домика он большой, а хозяина для ПМЖ хрен найдешь. Да и вообще разоришься на дровах с этим домом...
    5 2
    Смотреть ответы (11)
    • Павел Offline
      08 Июля 2021, 11:50
      Прошу прощения, но может быть Вас не затруднит дать пару ссылочек на аналогичные домики?
      2 0
      • svenson Offline
        08 Июля 2021, 12:12
        а вы реально не верите в то, что можно найти 1000 достаточно больших домов, построенных в 19 веке? Думаю, что их гораздо больше. Да есть даже кучи кирпичных и каменных домов, вон посмотрите хотя бы блог Аркадия, и там сплошная разруха. Да вот хотя бы домик, который сравнительно недалеко от моей деревни находится - дер. Щербово, Торжокского уезда, менее 100 км от Твери, дом середины 19-го века, от других построек уже ничего не осталось почти. Домик на берегу реки с фасада липы, с боковой стороны сад из вековых дубов, лип, лиственниц и прочей древесины. Усадьба вроде даже признана памятником культуры, но это ее не спасло от практически полного разрушения, даже наверное наоборот ускорило. До конца 90-х жила 1 старушка, после ее смерти никого, крыша уже протекает давно, перекрытия наверное сгнили. Даже в вики есть https://ru.wikipedia.org/wiki/Усадьба_Щербово
        2 1
        • Павел Offline
          08 Июля 2021, 12:43
          Мы реально знаем, что в Тверской области не одна тысяча больших домов, построенных в XIX веке и ранее. Чужие блоги мне смотреть не за чем – свой есть)
          Приведенный в пример главный дом усадьбы Щербово не имеет с сабжем ничего общего кроме живописного месторасположения.
          Сабжевый теремок примечателен: 1. Богатым декором, в котором смешаны пришедший из города классицизм и традиционная народная резьба; 2. Высоким подклетом, использовавшемся для хозяйственных нужд; 3. Поставленным асимметрично относительно длинной стороны здания мезонином. Точнее, группой мезонинов, которые смотрят по всем сторонам света.
          Ну и плюсом к домику на реке сохранились остатки плотины от лесопилки – можно замутить ГЭС и барыжить электричеством)
          2 1
          • svenson Offline
            08 Июля 2021, 14:46
            Я не спец по архитектуре конечно, вернее вообще чайник, а вы походу спец, раз увидели где то "богатый декор" и "классицизм", как по мне - это обычная деревенская изба зажиточного человека, в данном случае лесозаготовителя. Резьба как резьба, видел побогаче и в наших краях, а уж в деревнях Владимирской или Нижегородской области видел очень много теремков и побольше и покраше.

            Может он реально какую то культурную ценность представляет, не могу судить, но вот если чиновники тоже как вы увидят в этом домике архитектурный эксклюзив и объявят его памятником культуры, то как говаривал известный профессор "пропал дом". Никто им заниматься точно не будет. Вот в соседней деревушке рядом со Щербово через реку где то в 500 м стоял т.н. "домик управляющего", его так местные называли, его не включили в состав усадьбы, т.е. он не стал историко-культурным наследием (видимо из-за того, что в другой деревне), и это его спасло, после 10 лет заброшенности хозяева его продали (причем недешево) и его отремонтировали (вернее реконструировали).
            2 0
            • Павел Offline
              08 Июля 2021, 15:05
              Да, видел этот домик - в прошлом году он то ли продавался, то ли сдавался в длительную аренду все на том же Авито. Безголовые новые владельцы отпескоструили старинный кирпич, сняв с него защитный верхний слой, и вскоре он рассыпется как песок.
              Ну и еще раз для тех, кто в танке, сабжевый теремок - это не обычная деревенская изба. Точнее, это не совсем изба и не совсем деревенская. Эдакий гибрид деревенской избы и городской усадьбы. К чему упомянуты регионы, с которыми наша область даже не граничит – вообще непонятно.
              2 0
              • svenson Offline
                08 Июля 2021, 15:36
                значит это не тот домик, эта фотка сделана в апреле 2019, а дом купили еще раньше. Насчет пескоструя не знаю, делали или нет, но даже если делали, то наверное мозги есть и скорее всего обработали гидрофобом. Да и думаю, что и без обработки, он не рассыпется, видел толщину стен, когда крышу новую делали - рассыпаться он будет века 2, тем более что и кровля уже новая и качественная.

                Ну а по теремку "сабжевому", если он вам так нравится, то и купите его, будете жить наполовину в избе деревенской, наполовину в городском особняке с 4 мезонинами и темницей в цоколе.))
                1 0
                • Павел Offline
                  08 Июля 2021, 15:50
                  За совет спасибо, но что мне делать я уж как-нибудь сам разберусь без посторонних напутствий)

                  Сейчас то объявление снято с публикации и его не найти, но точно помню, что это было где-то в районе Пречисто-Каменки. Интерьер был достаточно стильно оформлен под лофт. Толщина стен роли не играет – достаточно эррозии внешнего слоя и стена утратит всяческую эстетику.
                  0 1
                  • svenson Offline
                    08 Июля 2021, 16:17
                    на фото "стена плача" что ли? Видно же, что для достижения такого результата осадкам, ветру и разнице температур понадобится сотня лет, не меньше.
                    1 0
                    • Павел Offline
                      08 Июля 2021, 18:12
                      Дык этот кирпич и не пескоструил никто специально)
                      0 0
    • Slava2016 Offline
      08 Июля 2021, 12:11
      После подобной рекламной акции организуют аукцион с минимальной стоимостью 550к
      0 1
      • taratorkinn Offline
        08 Июля 2021, 13:02
        Здесь имеет смысл голландский аукцион - на понижение....
        0 0
  • fedor_velikan Offline
    08 Июля 2021, 14:40
    Управление по охране памятников часто играет роль злого ничего не хотящего героя. Например как с храмом в Раевском Максатихинского района. Активисты делали временную! кровлю, разобрав несколько кирпичей, которые уже падали и не держались ни о чем. И тут эти ребята включились. Ахах, испортили фасады. Плюсом заговорили Тверские своды. И не к чему им, что вода больше внутрь храма не проникает и здание как целое спасено. Пусть уж лучше дальше льет... Так бы случилось и с этой бы усадьбой, если бы она была памятником.
    2 0
    Смотреть ответы (7)
    • Павел Offline
      08 Июля 2021, 15:10
      Управление по охране памятников и не должно ничего "хотеть". Его задача - контроль за исполнением владельцами зданий-памятников возложенных обязательств по их сохранению. Наверняка в упомянутом случае работы производились без согласования с Госорганом и без проекта проведения работ, а это согласно ст. 7.13 КоАП - административное правонарушение.
      0 1
      • fedor_velikan Offline
        08 Июля 2021, 15:56
        Пользы нет от таких контролеров. Одни таблички, что здание памятник архитектуры. Тут уже счет на месяцы, а не на года. Здания сто лет без нормального содержания (я о брошенных храмах в частности)
        1 0
        • Павел Offline
          08 Июля 2021, 16:01
          Dura lex sed lex, говаривали на этот счет представители небезызвестной цивилизации.
          И на заброшенных по сто лет без нормального содержания храмах нужно в рамках правового поля работать.
          0 0
        • svenson Offline
          08 Июля 2021, 16:14
          в нашем случае крылатое римское выражение должно звучать по-другому: Stultus lex sed lex - закон тупой, но это закон. Управление по охране памятников будет смотреть как рушатся многовековые объекты и палками отгонять тех, кто захочет их сохранить. И это понятно, т.к. мало того, что они за это з/п получают, так еще и мзду берут прямо и опосредованно. А по факту получается, что они ратуют не за сохранность памятников архитектуры, а за их разрушение.
          1 0
          • Павел Offline
            08 Июля 2021, 16:20
            Рушащиеся многовековые объекты на просторах области наблюдаю регулярно, а вот чтобы от них палками кого-то отгоняли – не видел ни разу.
            Скорее даже наоборот – имеются засвидетельствованные акты вандализма, однако ни Госорган, ни правоохранители так никого и не привлекли к ответственности (см. статью за мои авторством по ссылке).
            https://hraniteli-nasledia.com/articles/utraty/novye-khroniki-blagotvoritelnogo-vandalizma/
            0 0
            • svenson Offline
              08 Июля 2021, 16:39
              так выше fedor_velikan рассказывал про церковную кровлю. Да и вообще объекты культурного наследия не пользуются спросом, как раз по причине излишней зарегулированности, и потому что такие активисты, как вы, поднимают шумиху вокруг убитых зданий.

              А по приведенным в статье объектам все предельно ясно - администрации сельских поселений же не вчера родились и прекрасно понимают, сколько им придется выложить за т.н. "официальную реставрацию", там же наверное надо проект заказывать, который будет делать не обычная проектная контора, потом наверное экспертиза проекта, за которую тоже надо заплатить, СМР, надзор, исполнительная документация и т.д. и т.п. А для них наверное эти объекты имеют какое то значение в плане туризма того же. Т.е. если б они сами это все не сделали, то сейчас там были бы руины.

              А подняв шум насчет этой избы, вы ей медвежью услугу оказываете, если этот домик в ближайшее время не найдет хозяина, то капец ему настанет, там дерево сухое рядом стоит, если он грохнется на дом, то его можно будет сносить наверное.
              1 0
              • Павел Offline
                08 Июля 2021, 18:23
                Туризм, ага, в Торопаце) Её на карте-то найти проблема, не говоря уж про то, чтобы туда доехать.
                Других "активистов", увы, у меня для Вас нет. Если знаете иной способ реализации конституционной обязанности по заботе о сохранении исторического и культурного наследия (см. п. 3 ст. 44) – поделитесь!

                Замечу, также, что никакой "шумихи" вокруг теремка не поднимал. Регулярно публикую заметки о происходящем в сфере культурного наследия Верхневолжья (вот, можете почитать на досуге: https://www.facebook.com/groups/1541993546116913/user/100005677007581/). Одни из них привлекают повышенное внимание общественности, другие остаются незамеченными. Вчерашнюю заметку про теремок, как мы тут наблюдаем – заметили, а это подтверждает, что он-таки не простая деревенская изба, коих по Тверской области "1000 штук можно найти".
                0 0
  • qweBig Offline
    08 Июля 2021, 14:48
    ТИА теперь ещё и филиал Авито?
    3 0
    Смотреть ответы (1)
    • dojdinka Offline
      08 Июля 2021, 15:44
      А можа владельцы усадьбы родственники или хорошие друзья. Ну и ладно. Вам жалко, что-ли?))
      2 0

вверх