https://tvernews.ru/news/272256

Врач Наталья Соколова: новый штамм ковида плохо поддаётся лечению

TIA, 16 Июня 2021, 15:14
, 50

Доктор медицинских наук, врач-кардиолог Наталья Соколова в интервью ТИА рассказала об особенностях нового агрессивного штамма коронавируса.  Число заболевших коронавирусной инфекцией в Тверской области каждый день увеличивается, и темпы заболеваемости тоже растут. Третью волну уже назвали самой тяжёлой из всех. Тверские врачи это подтверждают.

- За последние две недели мы отмечаем выраженный всплеск заболеваемости коронавирусом. Мы это видим и по количеству вызовов скорой помощи, и по росту числа госпитализаций, и по росту обращаемости в учреждения здравоохранения Тверской области. При этом отмечаются невысокие темпы вакцинации населения, что способствует негативному эпидемиологическому сценарию. На сегодняшний день нам  известны четыре штамма коронавируса, которые распространяются в мире. И, по заявлению Анны Поповой, главного санитарного врача РФ, в России сейчас выявляются индийский штамм (дельта) и европейский, - говорит Наталья Соколова.

Индийский штамм

Так называемый "индийский штамм" унёс множество жизней в Индии. Он оказался более контагиозным и агрессивным.

- По заявлениям эпидемиологов Роспотребнадзора, люди с индийским штаммом чаще всего жалуются на боли в животе, диарею, рвоту и потерю слуха. Но в Тверской области мы не видим этой симптоматики. У нас симптоматика осталась та же самая: боль в горле, кашель, поднятие температуры – как признаки ОРВИ. В Тверской области изменился возрастной состав пациентов. Чаще стали поступать более молодые пациенты, это самый трудоспособный возраст - 40-50 лет. Мы видим и более стремительное развитие болезни. Наши московские коллеги из "Коммунарки" рассказывают, что позавчера за сутки более 100 пациентов поступили только в реанимацию, средний возраст которых около 30 лет. Это страшно, - продолжает врач.

Она поясняет, что помимо того, что это более молодой контингент пациентов, они без сопутствующих заболеваний. Пациенты с ожирением, сахарным диабетом, из тех групп риска, о которых говорилось ранее, тоже болеют, и болеют очень тяжело.

Но в первую и вторую волну заболеваемости в реанимацию не поступали молодые люди без сопутствующих заболеваний. Сейчас поступают.

- Мы видим, что идёт парадоксальное течение болезни у пациентов. Во-первых: стремительное прогрессирование. Сначала у них поражение лёгких 20%, и стандартная терапия не всегда помогает. Дальше - прогресс больше. Во-вторых: при относительно небольшом поражении лёгких иногда развивается дыхательная недостаточность. 

Болеют ли вакцинированные

В Тверской области на сегодняшний день почти 145 тысяч человек вакцинировано. Причём, 56% из них это люди старше 65 лет.

- И люди этой возрастной категории сейчас тоже встречаются среди заболевших, но реже чем во вторую волну, вероятнее всего, благодаря тому, что среди них многие сделали прививки, - говорит Наталья Соколова. - Рост заболеваемости сейчас происходит за счёт распространения инфекции бессимптомными носителями. Что страшно: не вакцинированный молодой человек болеет ковидом и не знает об этом, потому что у него нет никакой симптоматики. Или может быть вяло текущее проявление клиники ОРВИ, где-то покашлял, где-то насморк. Он считает, что у него это не ковид и продолжает вести обычный образ жизни, посещая массовые мероприятия, не всегда соблюдая меры профилактики (маска, дистанция). И это как раз является основной причиной распространения инфекции.

По данным Роспотребнадзора РФ, 42% заболевших заражаются в семье.

То есть, молодые активные люди, которые не соблюдают масочный режим, не держат дистанцию, посещают массовые мероприятия, могут принести инфекцию к себе в семью. Заразить родителей, родственников, близких.

- Когда население не вакцинируется, это способствует формированию новых изменённых штаммов. Об этом недавно заявил директор Центра Гамалеи Александр Гинцбург. Нам необходимо увеличить темпы вакцинации, иначе мы столкнёмся с новыми штаммами, которые будут меньше поддаваться лечению. Сегодня мы видим, что этот новый мутирующий индийский штамм, не только более заразен, но и более устойчив к тем методам лечения, которые мы наработали за весь период. Именно по этой причине у большого количества пациентов сейчас болезнь протекает в более тяжёлой форме в палате реанимации.

В реанимационном отделении ковидного госпиталя нет ни одного пациента вакцинированного двумя дозами "Спутника V". Вакцинированные двумя дозами могут заразиться, но они не будут переносить болезнь тяжело. То есть, например,  вакцина "Спутник V", если в соответствии с инструкцией введены две дозы, даёт стопроцентную защиту от тяжёлого течения и летального исхода, - врач цитирует слова Гинцбурга.

Она уточняет, что если вакцина двухдозная, то одной дозы для полноценного формирования иммунитета недостаточно. 

- Случаи тяжёлого течения заболевания после одной дозы мы наблюдали. Человек делает первую прививку, расслабляется, уже не так строго соблюдает правила профилактики, и заражается ковидом. Здесь нельзя считать, что пациент заболел из-за прививки. И-за прививки заболеть невозможно. Все имеющиеся в РФ вакцины не содержат живого вируса, способного к размножению, то есть, вакцина не может вызвать болезнь. Но если человек привился только одной дозой и не соблюдает меры предосторожности, то он может заболеть, потому что ещё не сформировался иммунитет, который вырабатывается примерно через три недели после второй дозы вакцины.

Сейчас распространяют много токсичных историй о влиянии вакцины на репродуктивную функцию. Здесь хочу отметить, что российские вакцины прошли исследования по оценке влияния на потомство. Исследования проводили на животных. И никаких последствий не выявили. Сегодня начаты клинические исследования в РФ у беременных женщин, по профилактике "Спутником V", а также исследования на детях. К сентябрю планируется начать давать детям вакцину "Спутник" в виде капель в нос. Если бы были хоть малейшие подозрения, что вакцина может каким-то образом негативно влиять на будущее деторождение, никто не стал бы это испытывать и внедрять на детях и беременных. На сегодняшний день, в соответствии с инструкцией, в России вакцинируют только людей старше 18 лет, так как, группа детей ещё изучается.

Вакцинация после перенесённого ковида

Наталья Соколова переболела коронавирусом, как и многие её коллеги. Совсем недавно считалось, что этого достаточно, чтобы получить стойкий иммунитет. Но то, что происходит сейчас, заставляет врачей задуматься о дополнительных мерах для защиты от вируса.

- Мы не можем сказать, почему новый штамм ведёт себя так агрессивно. Но, видя эту ситуацию, наши реаниматологи, да и я сама, хотим вакцинироваться. Многие из нас переболели или вакцинировались, но с тех пор прошло какое-то время, поэтому мы всерьёз задумываемся об усилении своего иммунитета вакциной против ковида. У меня лично после болезни прошло более семи месяцев, и мой титр антител недостаточный. И в ближайшие дни планирую вакцинироваться "Спутником V".

Люди, перенесшие ковид в асимптомной или легкой форме, зачастую не имеют необходимого титра защитных антител (даже если антитела есть, их может быть недостаточно), поэтому может быть рассмотрена вакцинация уже в течение полугода после болезни. Сдавать антитела перед вакцинацией, в соответствии с инструкцией, не требуется.

Чётких рекомендаций по ревакцинации пока нет, поясняет врач. Но считается, что, наиболее вероятно, ревакцинацию (повторную вакцинацию) можно проводить через 8-9 месяцев после первой вакцинации двумя дозами. Михаил Альбертович Мурашко уже заявил, что одна доза "Спутника V" или "Спутник Лайт" может эффективно использоваться для ревакцинации. 

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (50)


  • 16:23 16 Июня 2021
    15 0
    Зачем лечить штамм ковида? Кому нужен здоровый штамм? )
    А если серьёзно, то вакцинацию нужно проводить совсем не так, как это делается сейчас. Изолятор на весь период между джвумя уколами плюс ещё неделя после. И после проверки на антитела можно выпускать. Только это в разы дороже, чем тупо поставить тетку со шприцом в глобусе...

    • 22:12 16 Июня 2021
      2 1
      Одна только её фраза: "Число заболевших коронавирусной инфекцией в Тверской области каждый день увеличивается, и темпы заболеваемости тоже растут".
      Рушит все остальные доводы.
      Потому как графики не особенно подтверждают это.

  • 16:32 16 Июня 2021
    18 0
    Резюме: Наталья Соколова не разбирается в вирусологии, но умеет пользоваться интернетом, откуда и почерпнула всё выше написанное...)

    • 17:51 16 Июня 2021
      11 0
      Это советник рудени, член ЕР, хочет в гос.думу, чуть не стала министром здравоохранения ТО.
      Сегодня целый час общалась с радиослушателями на радио КП (трансляции почти нет). В общих чертах всё пофиг, главное количество привитых.
      https://vk.com/sovetnik_tver?w=wall649945895_12

      • 18:17 16 Июня 2021
        11 0
        Да. Работать на участке ( в пол-ке ) она не может. А ведь именно там передний край борьбы за здоровье столь дорогих ей избирателей.))) Видимо губеру навешали из Центра за малый % провакцинированных, а он, в свою очередь, навешал Соколовой, мол, хватит показушно сажать саженцы, пора отрабатывать свой хлеб с маслом.)

  • 16:45 16 Июня 2021
    13 2
    Сдаётся мне эта новая волна вызвана повальной принудительной вакцинацией. У нас большинство чипилоидов со спутником на больничных сидят то одно, то золотуха.

  • 17:01 16 Июня 2021
    9 0
    Если прививка так хороша, то зачем корреспондентов NBC карантинили две недели перед интервью с путеным?

    • 17:26 16 Июня 2021
      7 5
      Ну посидели они пару неделек, ничего же с ними от этого не стало?
      Прививка от ковида тут совсем не причем - вам везде мировые заговоры мерещатся.
      А вдруг американцы специально вкололи какой еще вирус этим журналистам, чтоб те, в свою очередь, заразили нашего Президента? Вот и карантин - анализы там сдали, убедились, что не заразные.

    • 17:37 16 Июня 2021
      10 0
      Потому что карантин - более надёжная мера, и, в отличие от нынешних вакцин, прошла проверку временем.

  • 17:42 16 Июня 2021
    16 1
    А какие методы вы наработали? Арбидол мадам голиковой и антибиотики горстями? И как можно безапеляционно утверждать что у животных не обнаружено побочек? Это сейчас не обнаружено, а что было бы через год-два-три?
    Ну не верю я, что "гос-во", столь долго и планомерно уничтожавшее медицину, плюющее на стариков и соц. незащищённые слои населения, кормящее нас пальмовым маслом, обкладывающее всё новой мздой - вдруг рьяно взялось заботиться о благополучии своих граждан.
    Или я не имею оснований, чтобы так думать? Можете поправить.

  • 17:46 16 Июня 2021
    11 1
    Просто нужно уничтожить сейчас 100 млн населения по всему миру. Наше правительство старается.

  • 18:14 16 Июня 2021
    13 15
    Я читаю комменты и офигеваю, правда 21 век на дворе? Я за то, чтобы тех, кто не сделал прививку - лечили за свой счет. Причем, от всех болезней.

    • 18:19 16 Июня 2021
      17 9
      У тебя мозги плохо работают из-за кислородного голодания от маски на морде.

      • 18:25 16 Июня 2021
        6 11
        Я так понимаю, ваше образование три класса и коридор? А воспитания вообще не было

    • 18:27 16 Июня 2021
      13 1
      И от рака тоже лечить за свой счёт? А от пневмонии застойной? А от хронической сердечной недостаточности? А от инфаркта миокарда? От инсульта? От глаукомы-катаракты? От сахарного диабета тоже? Есть много вариантов ещё.)

      • 18:33 16 Июня 2021
        3 13
        Да, именно так. Вы же сами знаете , что врачишкам ( ваш термин) из ОМС за каждую операцию деньги начисляют, а невакцинированные пусть платят за это из своего кармана в больницу. Мне кажется очень хороший стимул для вакцинации. Убеждать надо рублем. Или те, кто не сделал вакцину не имеют права ездить в общественном транспорте, ходить в кафе кино и театр, посещать спортзал. Пусть им разрешат выходить на улицу три раза в неделю по часу, мусор выбросить и еды купить, если будет на что, ибо на работу им тоже ходить запретить, невакцинированным

        • 18:42 16 Июня 2021
          15 1
          А какая связь между непривитостью и, к примеру, развитием рака лёгких? Или опухоли мозга? Или грыжи м/диска? И кто будет отсеивать от медпомощи по ОМС тех, кто не привит, ибо имеет право на отказ от медвмешательства по федеральному закону № 323? Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
          Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.
          А что кажет прокуратура на Ваше смелое предложение? А разве это не дискриминация по признаку "не привит", что запрещено законодательным путём?

          • 07:04 17 Июня 2021
            4 1
            Связь прямая. Пока антипрививочники упражняются в остроумии, меркантильные врачишки зашибают лёгкую деньгу в ковидниках вместо лечения раков, опухолей и грыж. То есть они (антипрививочники) лишают медпомощи не только себя, но и нормальных людей. Так что в предложениях сплетника есть резон.

            • 12:58 17 Июня 2021
              1 0
              Так ведь лечением разных заболеваний занимаются специализированные врачи. Вы же с простудой не к гинекологу бежите? Почему тогда онколог должен лечить инфекционных?

              • 17:10 17 Июня 2021
                0 0
                Т.е. ковид у нас лечат исключительно инфекционисты? А куда деваются врачишки из больниц и медцентров, переоборудованных в ковидники? Улицы метут?
                Если в 6-ке закрывают единственный на город сосудистый центр, то где же лечат соответствующих пациентов?

                Вы, походу, последние полтора года на темной стороне Луны провели.

    • 11:55 22 Июня 2021
      0 0
      spletnik, я не против лечиться за свой счёт, при условии что мне вернут все мои мед. отчисления с з/п

  • 18:20 16 Июня 2021
    5 0
    Это ж ее вроде по телевизору показывают, где она типа, вот если б я не переболела б год назад, то вообще б бегом побежала за вакциной.
    Типа, я сама то в себя это не колола, но вы идите, идите давайте.
    В Москве уже Собянин вводит принудительную вакцинацию, походу благодаря всяким певунам и губернаторам Коми, которые позорят лучшую отечественную разработку

    • 18:29 16 Июня 2021
      11 0
      Принудительная ( обязательная ) вакцинация противоречит всем законам и Конституции. Но на это всем пофиг. Увольнять не желающих вакцинироваться станут что ли? А это уже дискриминация.

      • 18:46 16 Июня 2021
        4 0
        А эту проблему просто перекинули на работодателя. Хочешь увольняй, не хочешь увольнять - плати

        • 18:49 16 Июня 2021
          7 0
          Непривитый может смело подать в суд. И 100 % выиграет. Есть ещё путь-купить липовую справку о вакцинации. И это не секрет. Работодатель ничего проверять не станет.

          • 19:05 16 Июня 2021
            2 0
            Ну ипшникам всяким походу и придется справки работникам покупать, тем более оптом дешевле, а всяким бюджетникам не будут непривитым премии платить, по примеру МЧС и МВД, придется за свой счет покупать

            • 19:09 16 Июня 2021
              6 0
              Закон что дышло... В очередной раз в этом убеждаюсь.

              • 19:43 16 Июня 2021
                4 0
                Да как и маска, которая защищает только от штрафа за то, что нет маски

    • 19:19 16 Июня 2021
      4 0
      Так ей тогда уже пора бы проверить антитела и вакцинироваться, она может себе не отказывать в этом удовольствии.

      • 19:21 16 Июня 2021
        3 0
        Не доверяет походу, как и 70% депутатов ГД

  • 19:12 16 Июня 2021
    10 1
    Дайте пожалуйста вакцину, одобренную ВОЗ и обсерватор звезды хотя бы на три со шведским столом бесплатно и с компенсацией потерянных доходов. А то вколят какую то х, и потом на след день с колотуном на работу

    • 23:12 16 Июня 2021
      2 1
      +100 000 !!!

  • 20:05 16 Июня 2021
    7 6
    Выше spletnik, конечно, перегнул палку в своих предложениях. Но если посмотреть под другим углом. Человек без веских медицинских оснований отказывается вакцинироваться. Тем самым он способствует распространению эпидемии. Следовательно он представляет угрозу жизни и здоровью других граждан. Кто этот человек? Правильно - преступник. А преступники у нас вполне по закону поражаются в правах. Например, в праве на свободу передвижения. Так что резонно их помещать под домашний арест, и этого будет достаточно. Ну, а бесплатного лечения можно и не лишать, раз Добрейший так волнуется.

    • 20:17 16 Июня 2021
      15 1
      Вакцинация не снижает риска передачи коронавируса. Вакцинированные могут быть переносчиками коронавируса в такой же степени, что и невакцинированные. Их тоже можно-нужно ограничить в передвижении? "Способствовать распространению вируса" можно только при наличии (+ ) ПЦР на РНК коронавируса, а она может быть ( + ) у вакцинированных, но ( - ) у невакцинированных. Что делать? Тотально всех ПЦРить каждый божий день? Это невозможно и невыгодно властям, ведь тогда картина заболеваемости будет просто катастрофической.

      • 20:26 16 Июня 2021
        9 2
        Если вакцинированные тоже распространяют, то почему заканчиваются эпидемии в странах с высоким процентом привитых? Например, в Израиле. Это раз.
        Два. Если ты привился, значит предпринял все возможные действия для снижения своей опасности для окружающих. Других способов это сделать сейчас нет.
        Три. Сознательно не вакцинируешься, но не хочешь сидеть в изоляции - делай ПЦР за свой счёт. Отрицательный - можешь денёк погулять. В Европе ковидный паспорт именно про это. Либо антитела, либо прививка, либо отрицательный тест.

        • 20:38 16 Июня 2021
          8 3
          Так вакцинированные такие же разносчики ковидлы, значит им тоже делать ПЦР за свой счет каждый день, чтоб денек погулять

          • 06:57 17 Июня 2021
            3 0
            Это вам мозговой слизень нашептал? Так поделитесь информацией с Израилем, США, европейскими странами. А то они, дураки, не в курсе и вакцинируют всех подряд, а потом ограничения снимают. Да ещё и приезжих вакцинированных к себе безо всяких карантинов впускают. Вот идиоты!

            • 08:59 17 Июня 2021
              0 0
              Ну, об этом очень многие заявляли, но из всех их, мозговым слизнем я пожалуй назвал бы Онищенко

        • 14:18 17 Июня 2021
          0 0
          А не хотите в пример Индию привести.
          Где темпы вакцинации как в России и привитых в процентах как у нас.
          Где антисанитария полнейшая, где трупы сжигают на улицах, где больниц нет для простых людей.
          И где смертность самая низкая в мире и ковид почему-то резко идет на спад?

          • 09:54 18 Июня 2021
            0 0
            Резко идет на спад, потому что все сдохли.

      • 22:17 16 Июня 2021
        1 1
        ПЦР (полимеразная цепная реакция) — это метод тестирования, который способен находить генетический материал вируса непосредственно в крови пациента, слюне или любой другой жидкости, изобретенный в 1983 году американским биохимиком Кэрри Муллисом.

        https://immi-i.com/ptsr-testy-na-covid-bessmyslenny-s-nauchnoj-tochki-zreniya/

        Хотя весь мир полагается на RT-PCR (ПЦР) для "диагностики" инфекции Sars-Cov-2, науке уже давно было известно, что ПЦР не подходят для этой цели.

        Сам Кэри Муллис, изобретатель технологии полимеразной цепной реакции (ПЦР), говорил, что ПЦР не подходит для диагностики инфекции.

        Причина в том, что предполагаемое использование ПЦР было и остается применением в качестве производственного метода, позволяющего воспроизводить последовательности ДНК миллионы и миллиарды раз, а не в качестве диагностического инструмента для обнаружения вирусов.

        ПЦР — хорошо подходит для установления отцовства, а также для поимки преступников, т.е. в криминалистики.

        Как объявление вирусных пандемий на основе тестов ПЦР может закончиться катастрофой, описала Джина Колата в своей статье в New York Times 2007 года " Вера в быстрое тестирование ведет к эпидемии, которой не было"

    • 16:41 17 Июня 2021
      0 0
      Сократите свою логическую цепочку и поверните чуть в сторону.
      Кто этот человек - преступник. А преступники у нас наказываются. А преступник может получить даже пожизненное заключение. Но мы гуманны. Хватит и 15 лет колонии.
      Опять же не ковиде. Вот подумал ты сгоряча плохо о ... РФ. Кто ты? Изменник, а изменник это преступник. А раз мысли твои прочесть нельзя, то априори ты преступник. А преступники у нас наказываются.

      • 17:31 17 Июня 2021
        0 0
        Любая исходная мысль, доведённая до абсурда, не может быть логичной. Так что мимо.
        Не нравится вам аналогия с преступниками, вот вам другие. Некоторых людей с психическими заболеваниями тоже изолируют от общества. Почему у вас это не вызывает возмущения?
        Есть нормы для принудительного лечения туберкулёзных больных. Например, при нарушении ими санитарно-эпидимиологических норм. Вот вам готовая законная мотивировка и в отношении ковида.

    • 12:36 22 Июня 2021
      0 0
      преступники как раз те, кто всё равно поперся отдыхать куда-то когда начинался ковид и рекомендовали дома сидеть, а потом приехал и вместо того чтобы посидеть пару недель карантинных дома, начал шастать по магазинам и общественным местам, а потом ой оказалось у них все таки ковид был
      для примера вот товарища можно считать преступником
      https://tvernews.ru/news/272423/

  • 20:57 16 Июня 2021
    6 0
    Агрессивных штаммов коронавируса "развелось" очень много. Только поймать их даже за полтора ляма зеленых денюшек никто не может. Так от чего вакцинация? Вернее, ДЛЯ ЧЕГО?

  • 23:45 16 Июня 2021
    8 1
    В стране, снявшей и посмотревшей "Кавказскую пленницу", доверия прививкам и прочим массовым уколам нет и быть не может! )

  • 08:54 17 Июня 2021
    2 0
    Перед прививкой любой всегда было обязательное обследование (как минимум кровь, моча), а не тупой опрос на тему знаете ли вы чем болеете, вы не хрон?

    • 09:00 17 Июня 2021
      1 0
      А смысл обследовать, если все равно никто не знает на что она там влияет

  • 10:43 17 Июня 2021
    1 0
    Сегодня не привил ковид, а завтра -
    Родиной забыт!

    • 16:42 17 Июня 2021
      0 0
      Дык как ни крути, фиг один:
      ...
      Сегодня ты привил ковид,
      А завтра Родиной забыт.
      ...
      Против поэзии не попрешь. В корень зрит.

вверх