https://tvernews.ru/news/272009

Эксперты форума "Сообщество" изучили систему работы транспорта в Твери

TIA, 08 Июня 2021, 22:25
, 15

В рамках нулевого дня форума Общественной палаты РФ "Сообщество", который пройдет в Твери в очном формате 9-10 июня, состоялось посещение объектов транспортной инфраструктуры города. В состав делегации вошли члены федеральной и региональных Общественных палат, а также представители профильных региональных министерств и общественных организаций. 

В частности, в мероприятии приняли участие член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Шамиль Омаров, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Тверской области Николай Черников, заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, и. о. генерального директора ООО "Транспорт Верхневолжья" Екатерина Рем.


                                             
Первой точкой, которую посетили эксперты, стала ООО "Верхневолжское АТП" — крупная современная компания, обслуживающая основную часть маршрутов в городе Тверь и Калининском районе в рамках новой модели пассажирских перевозок. Участники мероприятия ознакомились с инфраструктурой предприятия: осмотрели территорию, автобусы, а также раздевалку и столовую для работников. 

Представители ООО "Верхневолжское АТП" детально рассказали о своей работе в рамках проекта новой модели пассажирских перевозок, который был запущен в регионе 3 февраля 2020 года. Так, за год работы модели перевезено 58,6 миллионов пассажиров, из них 9,1 миллионов — граждане льготных категорий и 418 тысяч — учащиеся общеобразовательных организаций. Доля безналичной оплаты проезда на текущий момент достигла 81%. 

Кроме того, за короткий период был полностью обновлён автобусный парк, и в настоящее время маршруты регулярных перевозок обслуживают исключительно автобусы 2019-2020 года выпуска. Новые автобусы экологического стандарта "Евро-5" брендированы в едином стиле, оснащены оборудованием для перевозки маломобильных групп граждан, системой климат-контроля, приборами навигации, видеонаблюдением, электронными информационными табло, а также системой безналичной оплаты проезда.

"Автобусы, осуществляющие работу в рамках новой модели, имеют увеличенную вместимость по сравнению с транспортными средствами, ранее обслуживающими муниципальные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок на территории города Твери и Калининского района. Использование автобусов большей вместимости позволило увеличить общую провозную способность на всех маршрутах города Твери почти на 2 тысячи человек в час, в общей сложности — до 18 тысяч человек в час. Тогда как в старой модели общая провозная способность составляла 16 тысяч человек в час", — рассказал заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов.

Одним из главных достижений внедрения новой модели стало снижение количества ДТП на 22% и количества травмирований — на 33 %. 

В основе новой модели лежит работа городского пассажирского транспорта общего пользования по регулируемому тарифу и по так называемым "брутто-контрактам" с оплатой перевозчикам выполненных объёмов транспортной деятельности. Как объяснил член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Шамиль Омаров, "брутто-контракт" подразумевает заключение соглашения, при котором перевозчику будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезённых пассажиров.

"Картина реализации “брутто-контрактов” в Тверской области выглядит очень позитивной. Я думаю, что этому, безусловно, способствовал командный подход ответственных за проект лиц — начиная от губернатора и далее по цепочке до представителей профильных министерств. Этот хороший результат также является следствием грамотного подхода к работе", — отметил член ОП РФ. 

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также положительно отозвался о реализации новой модели пассажирских перевозок в Твери: 

"Безусловно то, что произошло в Твери, это позитивно. Под позитивом мы прежде всего подразумеваем переход на “брутто-контракты”, когда из города пропали гонки автобусов за конкретным пассажиром, заключение долгосрочных контрактов региона с транспортными компаниями и, конечно, обновление подвижного состава". 

С момента запуска проекта Министерство транспорта Тверской области приняло более 35 делегаций из различных регионов России для обмена опытом внедрения новой модели пассажирских перевозок. Более того, с целью масштабирования полученного положительного опыта принят закон Тверской области от 28.12.2020 № 86-ЗО, предусматривающий перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на областной уровень.

В рамках реализации указанного закона в 2021 году в крупных муниципальных образованиях Тверской области — Ржевской, Старицкой, Кимрской и Зубцовской агломерациях — будет внедрена новая транспортная модель, предусматривающая полное обновление подвижного состава общественного транспорта, а это 114 новых автобуса, которые будут обслуживать порядка 100 маршрутов с выполнением более 950 рейсов в сутки.

Вторым объектом, который посетили члены делегации, стал ситуационно-аналитический центр компании-оператора "Транспорт Верхневолжья". Центр был создан для контроля движения автобусов в режиме реального времени. Сотрудниками центра проводится работа по техническому контролю исполнения условий контрактов, внедрению автоматизированной системы безналичной оплаты проезда, мониторинг транспортных средств с использованием навигационных систем, контроль сбора платы за проезд и провоз багажа.

Для удобства пассажиров также запущен сайт новой модели пассажирских перевозок — tvercard.ru, где размещена вся необходимая информация. На сайте доступен Личный кабинет пассажира, где горожане могут привязать свою действующую бесконтактную банковскую карту и приобрести на неё абонемент.

В рамках проекта новой Модели для пассажиров также стало доступно для скачивания приложение "Волга", по которому можно оплатить проезд и пополнить баланс транспортной карты, приобрести абонементы и проездные билеты. Приложение доступно как для системы Android, так и для системы iOS. В настоящий момент приложение использует уже более 220 тысяч человек, что составляет свыше 50% населения Твери. 

Как отметил Илья Зотов, данное приложение решает ряд проблем, которые пока присутствуют в транспортной инфраструктуре Твери, такие как отсутствие расписания на остановках и маршрутных схем движения транспортных средств.  

"Но решение этих проблем найдено в мобильном приложении “Волга”, с помощью которого люди могут понять, как добраться из точки А в точку Б, а также воспользоваться виртуальной картой для оплаты проезда", — сказал председатель Общероссийского объединения пассажиров. 

В завершение участники мероприятия проехали до остановки общественного транспорта "Площадь Гагарина" в Твери, где провели осмотр остановочного павильона, наличие на месте расписания движения, адаптации остановки для людей с ограниченными возможностями здоровья и соблюдение интервалов движения общественного транспорта.

Программа форума "Сообщество" включает в себя два рабочих дня, в течение которых проводятся дискуссии, образовательные мастер-классы, неформальные встречи и презентации проектов. Мероприятие в Твери посвящено теме "Общественный контроль — инициатива, участие, результат!". 

Задача форума — выявить лучшие региональные и федеральные практики по развитию территорий, объединить единомышленников, придать импульс гражданскому обществу в субъектах России. 

Окружные форумы ОП РФ посвящены проблематике федерального уровня, рассмотренной через призму наработок конкретного региона. По итогам форумной кампании будут подготовлены предложения для итогового форума в Москве, а также тезисы для доклада ОП РФ о состоянии гражданского общества за текущий год. В форуме принимают участие представители НКО, гражданские активисты, добровольцы, волонтеры, журналисты, бизнесмены, а также чиновники федерального и регионального уровня.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (15)


  • 22:57 08 Июня 2021
    9 0
    "Брутто-контракт" безусловно лучше "нетто-контракта", но безлошадный коллега не раз жаловался, что вечером с конечной в Мамулино автобусы едут в парк не забирая "брутто" с отстановок). И "брутто" вынуждены вызывать такси, чтобы доехать до центра)

  • 23:06 08 Июня 2021
    7 0
    трамваи где?

    • 23:12 08 Июня 2021
      5 0
      +18

  • 23:11 08 Июня 2021
    1 0
    Были гонки за пассажиром,теперь наоборот...
    Количество аварий им озвучили?

  • 23:15 08 Июня 2021
    8 0
    Не понятно, почему на Гагарина. А чем члена ОПы не устроил современный остановочный пункт на б-ре Гусева?

    • 23:23 08 Июня 2021
      4 0
      Ну Вы привередливый! На официальной остановке Скв-Степанова, 9 нет ни столбика, ни знака ВООБЩЕ! А у Вас знак присутствует!

      • 02:29 09 Июня 2021
        4 0
        Остановочка.Цыганский поселок.

  • 23:26 08 Июня 2021
    9 0
    Почему бы им не посетить пустой автобус, а прокатиться в час пик! Желательно еще и в двухдверном с кучей ступенек.

  • 02:10 09 Июня 2021
    0 0
    Пока сказочники,рассказывают сказки про общественный транспорт жителям Твери.Жители выбрали другой путь,как ездите так и платим.Из свежего,вчера остановка КСМ-2 15.55 -16.25 в сторону карьеров нуль(до этого паровозиком автобусы ушли раньше,с 16.25 следующий паровозик177,211,222,+121)
    P.S.Вспоминается ТТУ 1995-1998г. и как они боролись за свои деньги,перед тем как ввели кондукторов.Трамвай из центра в сторону автовокзала,Спортивный проносится-следующая остановка вокзал-привокзалка,открывается одна дверь входят суровые дамы контролеры с милиционером,зайцев обилечивают несогласных утаскивают в дежурный ПАЗик.

  • 07:04 09 Июня 2021
    2 0
    Как бы не лизали заинтересованные и подневольные, но уставный капитал в 10000 - косвенный признак низкой надежности этой конторы, случись что не по плану.

    • 07:30 09 Июня 2021
      0 0
      Уставный капитал - это фикция. Никто не обязывает организацию замораживать сумму уставного капитала на счете, тем более, учредители могут вносить в уставный капитал имущество, стоимость которого имеет свойство уменьшатся.
      Единственное требование - корректировка уставного капитала в меньшую сторону по итогам года, если стоимость активов организации станет меньше уставного капитала. Поэтому, чтобы подобными корректировками не заниматься и изменения в учредительные документы не вносить, уставный капитал и устанавливают минимально возможным.

  • 08:54 09 Июня 2021
    0 0
    Общественный Совет при Минтрансе не работает по факту

  • 09:22 09 Июня 2021
    5 0
    офигенно проинспектировали пустые ангары, пустые автобусы и в завершение прокатились полкилометра до пустой остановки, которую поставил не город. Чумовой контроль, но зато понятно что это было за сообщество - автомобилистов.

  • 10:58 09 Июня 2021
    0 0
    Размер чего они показывают руками.

    • 11:24 09 Июня 2021
      2 0
      Величину глубокого удовлетворения.

вверх