22 Ноября 24, 14:17
Новости, Общество
28 Мая 2021, 11:34

С 1 июня в России начинается обязательная маркировка молочной продукции

Первая волна затронет 2 категории продуктов — сыры и мороженое. Пока обязательная маркировка коснется только производителей и импортеров. Они обязаны наносить на товар коды маркировки, вводить его в оборот и сообщать об этом в систему маркировки Честный ЗНАК.

Обязательная маркировка молочной продукции вводится в несколько этапов. Предполагается, что эта мера позволит исключить контрафактные продукты, например, с растительными жирами вместо молочных. К концу 2023 года система контроля готовой молочной продукции должна быть реализована полностью:

  • с 1 июня 2021 года — сыры и мороженое, в том числе пищевой лед.
  • с 1 сентября 2021 года — вся остальная молочная продукция со сроком годности более 40 дней.
  • с 1 декабря 2021 года — молочная продукция со сроком годности 40 дней или меньше.
  • с 1 декабря 2022 года — любая фермерская молочная продукция, которая продается без посредников.

Маркировка не будет вводиться для молочной продукции массой менее 30 граммов, а также для детского и специального питания.

С 1 декабря 2021 года маркировка коснется розничной продажи молочной продукции. Продавцы будут сканировать коды маркировки на кассе и передавать информацию в Честный ЗНАК с помощью онлайн-касс. Это правило относится не только к магазинам, но и к заведениям общепита, которые продают молочную продукцию в закрытой упаковке.

Дистрибьюторы присоединятся к цепочке движения маркированного товара с 1 сентября 2022 года. С этого момента маркировка затронет всех участников молочного рынка. У них появится обязанность подтверждать продажу и покупку товара электронными документами — УПД. Использование электронного документооборота (ЭДО) поможет передавать данные в Честный ЗНАК в режиме онлайн.

- По опыту внедрения маркировки на рынке табачной продукции, этап перехода участников оборота на ЭДО оказался одним из самых продолжительных и трудозатратных. Чтобы выполнять требования маркировки, нужно настроить обмен электронными УПД со всеми своими поставщиками и покупателями. Переход кодов маркировки от одного владельца к другому в Честном ЗНАКе происходит, только когда операция подтверждается с двух сторон. Поэтому важно убедиться в готовности партнеров к работе через ЭДО и организовать такую работу заранее. Так участники рынка смогут наладить процесс до наступления сроков, когда ЭДО в маркировке станет для них обязательным, - говорит Сергей Киселев, эксперт по маркировке сервиса Контур.Диадок.

Помимо передачи данных в Честный ЗНАК, все участники молочного рынка (от производителей до конечных получателей) по-прежнему должны будут отчитываться в ГИС "Меркурий". Система электронной ветеринарной сертификации будет действовать параллельно с системой маркировки. При этом код маркировки должен быть привязан к номеру производственного ветеринарно-сопроводительного документа. Системы дополняют друг друга: “Меркурий” следит за качеством и безопасностью продукции, а Честный ЗНАК не позволяет реализовать контрафакт.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх