Уроженка Твери стала "звёздным" мастером в бьюти-сфере в США
Олесе Кондратьевой 28 лет, её подписчики знают её как Lisa Kon. Она родилась и выросла в Твери, но несколько лет назад с мужем переехала в США. Они сумели создать и построить успешный бизнес, и развивали его даже во время пандемии. В интервью ТИА Олеся рассказала о переезде, первых сложностях и их преодолении, отличиях в менталитете и вкусах, звёздных клиентах и о том, как удалось на них выйти.
Переезд в США
- Мы с мужем переехали в США в январе 2017 года, потому что он выиграл Гринкарту, - начинает рассказ Олеся. Она говорит, что переезда очень хотел её супруг. Он горел желанием пожить в Америке, поэтому молодая пара играла в лотерею на Гринкарту несколько лет. - И когда выиграли, мы очень обрадовались и поехали.
Хорошо владел английским только муж Олеси. У неё была только подзабытая школьная база. В путешествиях по миру она начала вспоминать забытое и учить язык заново, но к моменту переезда в США всё ещё не могла толком поддержать разговор.
- Сейчас проблем с языком у меня уже не возникает, потому что 50% клиентов нашего салона говорят на американском английском. Поэтому у меня есть ежедневная практика, плюс я стараюсь смотреть фильмы на английском языке. И когда ты постоянно слышишь и практикуешь, язык становится лучше, поэтому я сейчас чувствую себя довольно комфортно, разговаривая на английском, - рассказывает девушка.
Проблемы с языком - далеко не единственная сложность, с которой столкнулась молодая семья после переезда в США. Но обо всём по порядку.
Начало: выбор места
- Жизнь в новом месте у нас началась с путешествия. Мы объехали более 40 городов: у нас был большой вело-тур по Флориде. Буквально всю Флориду по кругу мы объехали на велосипедах за три месяца. Иногда в день проезжали по сто километров. Мне было очень сложно, потому что я с детства не каталась на велосипеде. Для меня это был некий челлендж, но я решила, что смогу. И, действительно, смогла. Сейчас вспоминаю об этом путешествии с теплотой.
Молодые люди на ночлег останавливались по системе каучсёрфинг. То есть, за жильё они не платили и жили у незнакомых людей, которые согласны принимать у себя путешественников. Это была и хорошая языковая практика. Ребята общались с местными жителями и расспрашивали их о том, где лучше остаться пожить.
- Практически все говорили, что Калифорния - это лучшее место для жизни. Особенно, если хотите чего-то добиться в бизнесе.
Услышав множество хвалебных отзывов, Олеся с мужем представили себе Лос-Анжелес, как идеальное место, город мечты. Однако, первое впечатление от города было тягостным.
Лос-Анжелес
- Мы были разочарованы. Мы приехали в Лос-Анжелес из Аризоны на автобусе. И попали сразу в даун-таун. Там было огромное количество бездомных, грязи. Первое впечатление было – это шок. Но, когда мы купили машину и стали передвигаться не на общественном транспорте, а на ней, полюбить Лос-Анжелес оказалось легко. Потому что здесь невероятная природа, и ты можешь утром поехать кататься на сноуборде, а вечером – на сёрфе. Всё близко и очень красиво.
Но приехать это одно, а как задержаться? Снять жильё иммигрантам в США непросто. Доверие к арендатору там основывается на его кредитной истории. А откуда она у человека, который только приехал.
-Снять жильё - это была одна из главных проблем. Если нет кредитной истории, то хотя бы нужен человек, который может за тебя поручиться. Но его у нас тоже не было. У нас здесь не было ни знакомых, ни родственников. Помочь было некому. Мы нашли жилой комплекс, где нужно было заплатить за три месяца вперёд, и только при таких условиях они согласились заселить нас.
Первая работа и первый салон
Изначально Олеся с мужем не планировали открывать салон в США. Она начала работать дома, и делала это первые полтора года. Планировала открыть школу маникюра. Но когда образовалась очередь из клиентов на два месяца, стало понятно, что надо что-то менять.
- Не хотелось упускать клиентов, но мне была нужна помощь. Поэтому мы решили открыть студию, где я смогла бы найти или обучить хороших мастеров. Чтобы они могли брать моих клиентов и разгружать мой график, - поясняет девушка.
Так появился салон в Лос-Анделесе в Норт-Голливуде. Пара собиралась открывать второй салон, уже в Беверли Хиллз, но началась пандемия, а с ней локдаун.
- На данный момент я не знаю, когда мы будем открывать следующую локацию, потому что именно в Калифорнии нестабильная ситуация с ковидом: нас постоянно то закрывают, то открывают. Если открыть ещё один салон, аренду придётся платить в любом случае. Никаких скидок здесь никто не делает, если твой бизнес не имеет права работать. Поэтому сейчас лучше не рисковать.
Своя линейка продуктов
Уже начав работать, Олеся столкнулась ещё с одной проблемой: материалы для работы, которые можно было купить в США, сильно отличались от тех, к которым она привыкла. Поэтому мысли о возможном выпуске собственной линейки, появились почти сразу.
- Если делать маникюр в русской технике, то местные материалы не подходят. У них очень жидкие базы, да и сами цвета. Ими нельзя сделать ни выравнивание, ни укрепление. Заказывать из России было дорого и долго. К тому же, цвета онлайн часто отличаются от реальных. Соответственно, очень тяжело было выбрать хорошую палитру. И как-то в один день мы с мужем сели и обсудили возможность запуска своего бренда. Нужно было понять, потянем ли физически, что для этого нужно, какие ступени нужно преодолеть, чтобы начать. Посоветовавшись, мы решили попробовать. Сначала запустили партию инструментов. При этом очень нервничали, потому что мы отправляли деньги в Пакистан через почтовый перевод. Неизвестно было, придёт нам товар или нет. Но в итоге в оговоренный срок инструменты пришли. Мы выдохнули и решили идти дальше. Инструмент был хорошего качества, мы остались довольны.
Потом появились гель-лаки, гель-краски, гели для наращивания и много всего для того, чтобы делать красивый и стойкий маникюр. Молодая пара не прогадала, сделав ставку на собственную продукцию. Во время пандемии, когда салон был закрыт, и все сидели по домам, направление стало хорошо развиваться, и продолжает это делать.
- У нас есть представители в Европе, Англии, много салонов в Америке работают на наших материалах. Мы продаём продукцию по всему миру. Когда мы делаем маникюр известным людям, если они выкладывают нашу работу, то сразу идёт приток клиентов в магазин.
Работа со звёздами
Не последнюю роль в развитии бизнеса для Олеси сыграло её сотрудничество со звёздами, как российскими, так и американскими. Началось всё с приглашения поработать стилистом по волосам у Веры Брежневой. Певица приехала в Лос-Анжелес на съёмки клипа. Во время этой работы Олеся познакомилась с известным фотографом Сашей Самсоновой. Саша фотографировала Веру, но при этом заметила интересный маникюр у девочки-стилиста. Дизайн понравился, Саша стала клиенткой Олеси. А уже у Саши примечательный маникюр заметила Кендалл Дженнер, известная во всём мире модель, актриса и звезда шоу Кардашьян.
- С Кендалл Дженнер я познакомилась с помощью Саши Самсоновой. Кендалл увидела на съёмках у Саши на ногтях мой дизайн, который ей понравился. Агент Кендалл связался со мной и спросил, могу ли я приехать к ним домой и сделать ей маникюр. На что я, естественно, согласилась. Хотя сначала думала, что меня разыгрывают. Но это оказалось правдой. Через пару дней я поехала к ней домой.
Кендалл Дженнер выложила фото, на котором видно дизайн ногтей на своей странице в Инстаграме. После этого число заказов у Олеси резко выросло.
- До этого я работала также со Светланой Лободой на съемках клипа "Суперзвезда" стилистом по волосам. И с Региной Тодоренко. Если говорить об американских звёздах, из тех, кого все знают, я работала с Хейли Бибер, Оби Джи – это известный американский футболист. У нас в клиентах много звёзд, которые известны здесь, но не очень известны в России: актрисы, телеведущие, модели, популярные блогеры.
Олеся поясняет, что это хорошо для бизнеса. Если звёздный клиент выкладывает твою работу у себя в соцсети, продажи моментально вырастают. В том числе и в магазине продукции.
Как организовать бизнес в США
- Я не могу сказать, что открыть бизнес очень сложно в Америке. Если ты только переехал, проблема может возникнуть с поиском помещения, потому что, опять же, нужна кредитная история. Но если она есть, или деньги, чтобы заплатить за полгода вперёд, как получилось у нас, тогда это возможно. В плане оформления документов, можно обратиться в фирму, где тебе за 1000-1500 долларов сделают весь пакет, разрешающий легально вести бизнес. Наверное, если ты готов вкладывать силы на 200%, то и в России, и в Америке ты сможешь открыть своё дело. Проблемы возникнут, если ты хочешь получить всё сразу не особенно утруждаясь. С открытием бизнеса возникает намного больше обязанностей и остаётся намного меньше свободного времени на себя. Нужно быть к этому готовым.
Олеся рассказывает, что поначалу работала очень много. Просто нереально много. 12-14 часов в день, иногда вообще без выходных.
- Добиться успеха мне помогло трудолюбие. Никогда в жизни я столько не работала, сколько в Лос-Анжелесе. Я хотела принять как можно больше людей, не хотела упускать клиентов. Особенно, если это были какие-то известные люди. За счёт того, что я много работала, у меня изначально сформировалась очень хорошая база. Я познакомилась с множеством интересных людей, известных людей, знаменитых здесь. Если бы я отказывала в записи, чтобы взять выходной, было бы сложнее раскрутиться.
У Олеси репутация высокопрофессионального мастера. Она работает быстро и с душой. Люди это заметили и оценили. В Лос-Анжелесе ей сейчас нет равных. Она несколько раз повышала стоимость услуг, но люди продолжают ходить именно к ней. Почему так дорого, клиенты спрашивают только в первый раз, поясняет мастер. После первого опыта объяснять это уже не нужно. В США маникюрные салоны, как правило, держат выходцы из Вьетнама. Маникюр они делают не так тщательно, соответственно, и держится он не больше недели. Олеся работает по российским стандартам, её клиенты ходят с красивым дизайном до месяца.
Русские VS американские клиенты
Предпочтения русских и американских клиентов довольно сильно отличаются, объясняет Олеся. Американки больше любят яркий, сложный дизайн. Вызывающую длину и форму.
- Многие клиенты здесь в Америке предпочитают более вычурный маникюр, нежели русские девушки. Если брать типичных американок, то это часто будут длинные ногти, много дизайна. У нас в России о таких говорят: "безвкусные ногти". Но клиенты в нашей студии, если хотят дизайн, практически всегда выбирают красивый, минималистичный. А если это наращивание, то наращивание под натуральный ноготь. Мы не делаем крейзи-длинные акриловые ногти.
Сейчас в салоне у Олеси, кроме неё самой работают пять мастеров. После нескольких лет сумасшедшей гонки у неё появилась возможность давать себе передышку. К тому же, тяжело поработав, девушка поняла, как важно для человека творческой профессии отдыхать. "Без отдыха ты начинаешь выгорать", - говорит она, - "Очень важно брать "брейки", чтобы идти на работу с удовольствием".
Другая страна, другие люди
- Различий в жизни в США и в России очень много. Все так сразу даже не приходят на ум. Тут в принципе люди живут по-другому, и сами люди другие. Самое первое, что бросается в глаза, когда ты приезжаешь, что люди здесь очень улыбчивые. Ты идёшь по магазину, с тобой могут поздороваться просто так, улыбнуться, или, если случайно заденут – тысячу раз извинятся. Всегда поздороваются в лифте и пожелают хорошего дня, сделают комплимент на улице сумочке, платью – неважно чему. Для нас это было очень непривычно в начале. Но сейчас, мы и сами делаем так же.
Образ жизни жителей Лос-Анжелеса ещё больше отличается от среднероссийского. Американцы здесь более расслабленные и больше склонны получать удовольствие от жизни, чем рыть землю носом.
- В Лос-Анжелесе почти все на релаксе. Здесь чувствуется умиротворённость. Люди чаще ходят в кроссовках, спортивном костюме. У них утром скорее всего йога, потом встреча с друзьями за кофе, потом немножко работа. Это если говорить про средний класс и богатых людей. Хотя есть и представители среднего класса, которые очень много работают. Конечно, у всех немного по–разному. Но в общем в Лос-Анжелесе жизнь размеренная и приятная.
В городе очень много ресторанов, и можно найти любую кухню мира. США не зря называют плавильным котлом, туда едут отовсюду.
- Сильной разницы в еде я не заметила. Здесь можно найти вообще всё. Единственное, что сразу замечаешь, это хлеб. Здесь весь хлеб сладкий. Нашего обычного хлеба найти невозможно. Только в русских магазинах.
Тверь, родные, ностальгия
Когда Олеся только собиралась переезжать, её родные этому не обрадовались. Всё-таки США это очень далеко. С момента переезда молодая семья ещё ни разу не приезжала на родину.
- Сейчас из-за политической ситуации между Россией и США получить визу сюда довольно сложно. Мои родные не могут приехать. Конечно, я скучаю по дому и родственникам. Мы планировали приехать этим летом, но я не знаю, как сложится ситуация с ковидом. Насколько я знаю, сейчас напрямую из США в Россию перелететь нельзя. Проблема с визовыми центрами в России. Когда это дело разрешится, мы, конечно же, поедем.
Когда Олеся уезжала, родные переживали за неё. Далёкая страна, где нет никого, кто поддержит и поможет в трудную минуту. Другие правила, другие люди. Никто не мог предугадать, что Олеся так быстро сможет встать на ноги и добиться такого успеха.
- Сейчас, я думаю, они гордятся мной. Потому что мы не просто переехали, а мы пытаемся чего-то здесь добиться. Идём за своей мечтой, и маленькими шажочками у нас это получается. Поэтому они понимают, что тут для нас очень хорошая среда для развития: личного и бизнеса.