https://tvernews.ru/news/268792

Житель Тверской области соорудил дом из опилок и аэросани

TIA, 14 Марта 2021, 10:33
, 46

Евгений Дунаев - бывший житель бараков в городе Конаково, сумел построить собственный дом и недорого. О мужчине рассказывает конаковская газета "Заря".

Евгений Дунаев вместе с супругой построили дом по собственной технологии - из цемента и бесплатных опилок. Последние мужчина возил с лесопилки на своей машине, которую тоже собрал сам из старого автомобиля.

Местный Кулибин  сам сложил печку в доме, выкопал колодец и соорудил аэросани, которые ездят не только по снегу, но и по воде.

"Экологический материал, опилкобетон, лучший на мой взгляд, практически не горит, не гниёт, тёплый ,крепкий, по ощущениям и форме, как дерево" - рассказал Евгений корреспонденту газеты "Заря".

Мужчина уверен, если руки растут откуда надо, то непременно все получится. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (46)


  • 10:51 14 Марта 2021
    4 0
    Хорошая мясорубка..

    • 11:13 14 Марта 2021
      6 0
      Таки да, прям боевая машина. Мужик на безопасность совсем забил. Хорошо, если в семье нет малых детей. Впрочем, там и взрослому не поздоровится.

    • 15:22 14 Марта 2021
      1 0
      "соорудил дом из опилок и аэросани". Как написано, так я и подумал. Вот и верь после этого печатному слову.

  • 11:08 14 Марта 2021
    7 5
    статья ни о чем, ТИА, если решили написать о чем нибудь так пишите, как положено, а не набор букв и слов

  • 11:13 14 Марта 2021
    8 2
    "опилкобетон" называется арболит.

    • 12:41 14 Марта 2021
      4 0
      Опилкобетон так и называется. Щепкобетон называется арболит.

  • 11:15 14 Марта 2021
    7 0
    не от хорошей жизни начнешь тут изобретать

    • 11:58 14 Марта 2021
      5 0
      Не, это называется- голь на выдумку хитра...

  • 11:34 14 Марта 2021
    5 0
    Молодец мужик, рукастый и с головой. Не ноет, не клянчит, не ждёт манны небесной, а дело делает. "В Антарктиде в начале 1960-х годов на станции "Молодежная" из арболитовых панелей были построены три служебных здания и столовая; при этом толщина арболитовых стен составила 30 см в условиях сурового климата".

  • 12:22 14 Марта 2021
    2 1
    Лучше все-таки его чем-то закрыть. Судя по тому, что кроме опилок и цемента он ничего не добавлял, будет поглощать влагу.

    • 12:48 14 Марта 2021
      2 0
      Нет. Именно опилкобетон более влагостойкий, нежели арболит

  • 12:45 14 Марта 2021
    4 0
    Учитывая мелкую фракцию опилок, теплопроводность у материала получается слишком высокой. Чтобы содержащиеся в древесине сахара не разрушали цемент, опилки еще химией обрабатывать надо. А ещё муравьи... дом надо штукатурить так, чтобы ни одной щели не осталось. Тут не Антарктида, муравьёв не выморозишь.

  • 12:48 14 Марта 2021
    5 0
    Ну или не все так просто, или не совсем правильно. Просто так опилки с бетоном не мешают их подготовить надо.
    P. S. Ну а при нонешней жизни скоро все начнём делать из гуантанамо и палок...

    • 15:46 14 Марта 2021
      1 0
      Дело в том, что обработка опилок + стоимость цемента делают материал совсем неконкурентным. Возможно, кстати, у мужика доступ к халявному цементу есть...

  • 12:55 14 Марта 2021
    7 0
    Грустная статья на самом деле...
    Он же не скуки дом стал строить из опилок, а потому что денег нет на что-то обычное.

    • 13:43 14 Марта 2021
      3 0
      А весело, когда из красного кирпича, а хозяина потом сажают?

    • 15:18 14 Марта 2021
      2 1
      Да ну конечно, аэросани решил построить то же по-бедности и безысходности!

      Да просто рукастый и головастый мужик. Который не привык стдеть без дела , торчать в интернете или часами выслушивать пропагандистские ор-шоу ЦТВ.
      Это тип человека просто такой. Как мастер Самоделкин из детской книжки (к сожалению, не помню из какой, хотя сам образ мастера Самоделкина запомнился на всю жизнь).

      Что еще прикольнуло по этому поводу? Когда читал заметку, думал :- Ну всё! Ща точно накинутся и заклюют мужика.
      Потому что типы людей слишком разные. Какая ещё реакция может быть, если инфу о рукастом, башкастом, деятельном и энергичном энтузиасте внести в среду просиживателей штанов или пролеживателей диванов перед мониторами и телевизорами? :)

      Ну в принципе, подтвердилось, как я и ожидал. Думал, что даже хуже будет. В стиле, "а кто дал разрешение и имеется ли какой- сертификат", в-общем, караул, куда смотрят проверяющие!
      Или другой вариант : да он наверное с приветом, таким место в психушке. Нет чтоб как все в красно-белом торчать да в интернете!

      Но нет. Конечно, эти нотки тоже прослеживаются, но и разговору по теме место нашлось, достаточно познавательному хотя бы по части опилкобетона и арболита. Значит, далеко не всё ещё так запущено, как представлялось.

      • 15:29 14 Марта 2021
        2 0
        Конечно, типы людей разные. Кто то на работе вкалывает, так что еле разгибается в выходные. А у кого то доуя свободного времени есть, аэросани себе клепать с нуля.
        Только первых почему-то не считают, а вторые сразу награждаются восторженными эпитетами "рукастый головастый"

  • 13:08 14 Марта 2021
    9 0
    Это четвертый поросенок, не вошедший в сказку? )

    • 16:16 14 Марта 2021
      2 0
      Комментарий дня......

      • 19:00 14 Марта 2021
        0 2
        Собачий высер..

  • 13:23 14 Марта 2021
    2 1
    Эх, сейчас подключится дюжина разных инспекций и где будет этот умелец?

  • 13:58 14 Марта 2021
    2 0
    Еще лет 30 назад Вязовченко из института "Тверьгражданпроект" начал делать такие же кирпичи, а также еще и из торфа, все надеялся, что его назначат министром строительства, но его институт развалился еще при нем, он, буквально, уменьшился в несколько раз, и в конкурсах на заказы Гражданпроект стали обходить совсем блошиные фирмы, зачастую состоявшие из одного бывшего сотрудника его института.

    • 15:38 14 Марта 2021
      2 0
      А чего у нас в свое время делали в поселке Изоплит? Который в районе Озерецкого торфомассива? Если не изменяет память, поселок и был назван по имени завода торфоизоляционных плит? К нему была даже проложена ж/д ветка широкой колеи.
      Жив ли сейчас этот завод?

      • 15:59 14 Марта 2021
        3 0
        P.S. Да и вообще было б интересно узнать, делают ли у нас в области сегодня хоть что-нибудь из торфа вообще? Хотя бы топливный торфобрикет?

        А то мои балтийские родственники, которые раньше приезжали в гости и имеют определенное представление о нашем регионе, сегодня очень удивляются, когда спрашивают, что сегодня с торфом там у вас, и я им отвечаю, что вроде бы с торфом завязали окончательно. Узкоколейки разобраны, на Вас.Мох несколько лет назад прекратили ходить и поезда широкой колеи. Хотя в р-не Вас.Мха и Оршинских болот осталось много невыработанного торфа. Который так и лежит без дела, или, хуже того, выгорает в засушливые года огромными массивами...
        А там у них теперь ситуация с любым топливом, даже с дровами, намного напряженная, чем у нас. Там теперь есть целые лесхозы, которые специализируются на выращивани "топливной" ольхи. То есть выращивают быстрорастущие породы специально на дрова, потому что после выхода из СССР газ стал существенно дороже. Если у нас дрова- побочный продукт лесопереработки, то там для некоторых лесхозов это теперь основная деятельность.
        Вот они и удивляются, чтож вы , если вам торф самим не нужен, не дадите добывать его другим? К примеру, тем же балтийцам. Им выгода- делать и вывозить брикет. Нам плюсы- восстановят хоть какую-то инфраструктуру, связанную с добычей, доя местных рабочие места появятся, может, вдохнут хоть какую-то жизнь во все эти умирающие торфопоселки, работу для местных дадут, да и часть того же топливного брикета может сдесь продавать побешевле будут.
        А то как собака на сене получается. Пользы- никому. Только вред, только смог над городом в засушливые года. Не дебилизм ли это вообще: сжигать в летний зной и засуху то, что с пользой для людей и домашней живности можно сжигать в зимнюю стужу?

        • 19:05 14 Марта 2021
          1 0
          Последний брикет Я возил из из под Кимр.Заводской посёлок вроде, в 2002м.И ветка- узкоколейка там была.Скончался заводик(((.
          А кирпичи были, хоть строй).Разжигались долго и горели как уголь.Но запах...Не берёзка наше фсё!)

    • 15:50 14 Марта 2021
      3 0
      У меня в доме с утеплением из такого гумуса товарищ живет. У них горящую проводку в подъезде целый день тушили.

      • 16:05 14 Марта 2021
        2 0
        Выходит все-таки повезло. Будь дом деревянным, могло бы в считанные минуты как свечка сгореть. Не пришлось бы и часа тушить, не то, что целый день.
        Интересно , а где у нас дома , в которых изоплитовские материалы использовались?

        • 16:51 14 Марта 2021
          0 0
          Ради интереса забил в поиск ключевые слова "Тверьгражданпроект кирпичи из торфа" и неожиданно выскочила статья ТИА, а в ней упоминается тот самый вязовченковский "Геокар", а также Бежецкий район и еще множество других деталей, например, там говорится, что возгорание "можно быстро потушить", то есть версия о том, что "тушили полдня" уже приобретает неожиданный смысл.
          Ссылка: https://tvernews.ru/news/72391/

          • 16:51 14 Марта 2021
            0 0
            После прочтения статьи связь между производством геокара, Бежецким районом и Зелениным стала очевидной, и эта давняя история теперь так и напрашивается на изыскание дополнительных подробностей, типа, сколько бабла от Зеленина получил Вязовченко? и что теперь с тем станком? и т.п. Но я не буду отбирать хлеб у журналистов и архитекторов, но если бы такая статья появилась, то я бы с удовольствием почитал о том, как бюджетные деньги превратились в чью-то коммерческую недвижимость, то бишь в домики, построенные Зелениными. Было бы интересно узнать - Вадимыч правда на них озолотился или брешут СМИ?

        • 17:00 14 Марта 2021
          1 0
          Ул. 1-я Силикатная. Не знаю только, изоплитовские или ещё какие, но утепление из торфа.
          А если бы дома из пластилина были, то вообще летом растаять могли, так что вдвойне повезло.

          • 17:04 14 Марта 2021
            1 0
            Стоило только докопаться до названия "Геокар" и сразу поперли ссылки. Вот в этой видяхе говорится, что он не горит и не тонет в воде - на 60 секунде:
            https://youtu.be/RPG5XejJHDk

            И название у видоса помпезное "Геокар - строительный материал третьего тысячелетия"

            • 17:27 14 Марта 2021
              1 0
              Савостов с Бежецкого опытно-экспериментального завода в видосе говорит, что от геокара подыхает палочка Коха и другие патогены (перечисляет) - на 10-50 сек.. Теперь мне и самому уже интересно - выжил ли этот завод?

              • 18:41 14 Марта 2021
                2 0
                УПС... Бежецкий градообразующий опытно-экспериментальный завод признан несостоятельным (банкротом). Градообразующий!
                Банкротом стал при Рудене!!!! в прошлом году... ё-моё... Игорюсик доуправлялся.
                https://tver24.com/2020/11/bankrotstvo-bezhetskogo-opytno-eksperimentalnogo-zavoda-prodolzhaetsya-po-zakonu/

  • 13:59 14 Марта 2021
    1 0
    Кроме говномесильного станка Вязовченко в ТО было еще несколько штук похожих станков, о которых регулярно писали в СМИ и всегда восхищались, дескать, вот они наши Кулибины погибают.

  • 13:59 14 Марта 2021
    2 0
    А если поднять архивы, то можно найти упоминания о таких станках в те годы, когда Вязовченко еще под стол пешком ходил.
    В общем, ничто не ново под луной.

  • 14:00 14 Марта 2021
    2 0
    Очень важная фамилия в уничтожении Тверьгражданпроекта - Зеленин, вернее, Зелениных было два - один был губернатором, а второй - его папик. За счет аферы с деньгами Гражданпроекта Зеленин-старший и Зеленин-юниор построили много-много каких-то домиков, кажись в Бежецком р-не. Архитекторам, которые на эти домики пахали днями и ночами заплатили гулькин х..й. Это было апофеозное кидалово, после которого Гражданпроект уже не смог подняться и превратился в мелкое чмо.

  • 17:01 14 Марта 2021
    4 0
    Житель Тверской области соорудил дом из опилок и аэросани,...и уехал на них к @беней матери.

  • 18:13 14 Марта 2021
    1 0
    Немалый домишко. У умельца большая семья?

    • 18:37 14 Марта 2021
      1 0
      Хортон, а может вам еще и паспорт показать? - графу семейное положение

      • 19:14 14 Марта 2021
        1 0
        Это излишне. Про супругу в тексте упомянуто. Но не на двоих же такие хоромы )

        • 19:23 14 Марта 2021
          1 0
          У одного знакомого в паспорте фамилия жены была написана с ошибкой, сразу не поменял, и из-за этой ошибки много раз возникали проблемы в госучреждениях, а при приватизации квартиры у него девушка в окошке спросила - Вы на кого будете оформлять долю собственности на жену или на ту женщину, что записана у вас в паспорте? Так что, Хортон, лишний раз в паспорт заглянуть не помешает.

          • 20:21 14 Марта 2021
            1 0
            В моем паспорте никаких ошибок. В остальные не имею привычки заглядывать ))

            • 20:33 14 Марта 2021
              3 0
              В паспорте только два кота записано?

              • 21:21 14 Марта 2021
                2 0
                Исчо один любитель чужие документы листать ))

вверх