02 Мая 24, 20:03
Новости, Общество
25 Января 2021, 16:56

Как действовать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Известная многим ситуация - на полке товар по одной цене, а на кассе пробивают по другой, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Роспотребнадзор сообщает, что в данной ситуации покупатель имеете полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. 

- Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". При этом, в соответствии с п. 3. Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

В Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана, - рассказали в Роспотребнадзоре.

Тому, кто попал в такую ситуацию, надо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о возникшей проблеме и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если просьба игнорируется, тогда напишите письменную претензию в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, в которой со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,). При возможности надо сфотографировать ценник в качестве доказательства. Для получения письменного ответа на  жалобу, нужно оставьте свои контактные данные. 

В случае неисполнения требований в добровольном порядке, покупатель вправе подать иск в суд для разрешения спора в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона), а также обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тверской области с письменным заявлением.

Важно знать, что даже, если вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх