"Тверские баранки" пока лидируют в конкурсе на лучший гастробренд России
На Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания "Вкусы России" от Тверской области заявлены 15 товаров, в том числе "Баранка тверская". Победителя третьего, предпоследнего, этапа выбирают путём народного голосования. Кстати, на 20 ноября среди всех тверских брендов с огромным разрывом лидируют как раз баранки - за них проголосовало уже более 3000 человек.
Первые упоминания о кольцевидных хлебобулочных изделиях можно встретить в источниках ХVII века, где их называют то баранками, то "боранками", а то и "барашками". Пекли их, в том числе, и в монастырях, о чем повествует Приходо-расходная книга Иверского Валдайского монастыря в 1665. Именно на Валдайской возвышенности, где берёт начало река Волга, рецепт изготовления баранок совершенствовался и обогащался – печь их стали с маком, с тмином и ванилью.
Тверские баранки всегда ценились, а искусство наших пекарей признавалось непревзойденным, о чем свидетельствуют едва ли не все великие русские писатели, посещавшие эти края и не раз упоминавшие баранки на своих страницах.
Кроме бренда "Баранка тверская" на Первый национальный конкурс региональных брендов от Тверской области заявлены: "Сыры Верхневолжья", "Пожарские котлеты", "Мука Верхневолжья" , "Вода Верхневолжья", "Вода Кашинская", "Лимонад Верхневолжья", "Ветчина Верхневолжья", "Хлеб Верхневолжья", "Молоко Верхневолжья", "Квас Верхневолжья", "Морс Верхневолжья", "Мармелад Верхневолжья", "Макароны Верхневолжья" и "Сушка тверская".
Проголосовать можно на сайте russiantastes.ru до 2 декабря. Поиск участников доступен и по бренду, и по региону.