https://tvernews.ru/news/263958

В "РЖД" рассказали о строительстве высокоскоростной дороги через Тверь

TIA, 23 Октября 2020, 12:56
, 25

О высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Санкт-Петербург", строительство которой отложили в 2013 году, снова заговорили в 2020-м. В августе замглавы Минтранса России Владимир Токарев заявил, что первый пассажирский состав высокоскоростного поезда поедет в декабре 2026 года. Дорога пройдет через всю Тверскую область, жители окрестных  деревень переживают, что она не только разрушит их дома, но и уничтожит леса и экологически чистые места отдыха. ТИА написало запрос в ОАО "РЖД" и попросило объяснить, что это будет за магистраль и какие населенные пункты затронет. 

В ответе говорится, что проект создан для улучшения связи между столицами, Тверью, Торжком, Валдаем, Великим Новгородом и другими смежными территориями: 

- Удобный высокоскоростной транспорт станет доступен 30 миллионам человек. Так, жители Твери получат возможность добираться до Москвы всего за 49 минут на комфортном, безопасном и недорогом поезде. Между Санкт-Петербургом и Москвой поезд будет следовать немногим более двух часов.

Высокоскоростная железнодорожная трасса была внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта еще в 2013 году. Располагающиеся на ней участки ограничены в обороте – на них нельзя строить новые объекты и продавать их. 

В этом году начались проектно-изыскательские работы, в результате которых проект может быть изменен с учетом экологических, градостроительных ограничений и интересов жителей. Все это будет обязательно обсуждаться с населением, депутатами, правительством Тверской области и СМИ, следует из ответа "РЖД".

Рассматриваемый в настоящее время вариант прохождения трассы магистрали в районе аэродрома "Мигалово" Тверской области предусматривает обход населенных пунктов: д. Прудище и д. Мотавино, д. Чадово, д. Сухой Ручей, д. Мухино Городище и д. Красново. 

Прохождение вблизи иных населенных пунктов соответствует местоположению трассы, отраженному в Схеме территориального планирования в области федерального транспорта. Таким образом, никаких отклонений от официальной трассы в данном районе не планируется.   

Скриншот  Схемы территориального планирования в области федерального транспорта.

Отдельно в ответе отмечают, что высокоскоростная магистраль может быть проложена только по прямой, любое искривление приведет к снижению скорости. 

Магистраль целиком. Скриншот Схемы территориального планирования в области федерального транспорта.

Если границы магистрали затронут застройку, собственники получат компенсацию, равную рыночной стоимости имущества и причинённых убытков. 

Любые пересечения с высокоскоростной магистралью исключены. Переходы и переезды организуются как туннели и эстакады. Поэтому дорожное движение и пешеходное сообщение в зоне магистрали сохранится в прежнем режиме.

В жилых массивах при строительстве будут установлены шумозащитные экраны.

РЖД сообщает, что высокоскоростные железнодорожные магистрали - самый экологичный транспорт. Выбросы CO2 намного ниже, чем на любом другом. При строительстве будут использоваться природосберегающие технологии и соблюдаться все меры сохранения окружающей среды. "Мы установим самый строгий экологический стандарт для строителей магистрали. По ходу проектирования и строительства по этому вопросу будут проводиться встречи с населением и экспертами-экологами". 

Впрочем, многие эксперты до сих пор высказываются против ВСМ. Одни говорят, что сокращение времени путешествия на 1,5 часа (сейчас некоторые "Сапсаны" едут 3,5 часа) не стоит тех огромных денег, которые придется потратить на новую линию — от 1 до 2 трлн руб., а может и больше, пишет РБК.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (25)


  • 13:07 23 Октября 2020
    20 2
    Дело не в сокращении мифического времени путешествия, а в возможности поучаствовать в беспрецедентном распиле.

    • 13:27 23 Октября 2020
      0 0
      сложно распилить нуль

      • 15:04 23 Октября 2020
        4 0
        Какой нуль то, если здесь пишут что ВСМ обойдётся от 1го-до 2х трл руб, а может и больше. Что называется, пили не хочу! :-)

        • 19:29 23 Октября 2020
          0 0
          Ну пиар-компанию может и попилят, а ВСМ если и будет построена - исключительно до бункера.

  • 13:17 23 Октября 2020
    2 0
    Собчак в 90х даже билет купил на первый поезд этой ВСМ.

    • 19:02 23 Октября 2020
      1 0
      Но на месте ямы уже ТЦ)

  • 13:27 23 Октября 2020
    4 0
    "Строительство ВСМ в Петербурге зависит от финансовой ситуации и возможностей государства, которое является основным инвестором в обоих проектах. Если ситуация улучшится кардинально, и у государства появятся дополнительные возможности, то не исключено, что этот проект будет запущен раньше, чем завершится строительство магистрали "Москва-Казань", – говорит Эрнест Султанов
    ---
    наконец-то дождались! и еще лунная база

  • 14:22 23 Октября 2020
    12 0
    Смешно, да.
    А тоннель в Чуприяновке под этой магистралью сделают?

    • 14:31 23 Октября 2020
      8 0
      Чуприяновку специально стороной обойдут, чтобы тоннель не строить. Ну, или снесут

  • 15:17 23 Октября 2020
    3 0
    Как эта магистраль улучшит транспортное сообщение между Тверью, Валдаем, Бологое и еще чем-то там, если в Тверь эта магистраль заходить не планирует? Вокзал в лесу?
    А по поводу "ничего не затронет", как раз прокатится по многим СНТ и деревенькам, в отличие от трассы разработанной чуть ранее.
    https://tver24.com/2020/10/vysokoskorostnaya-zheleznaya-doroga-pohoronit-pod-soboj-desyatki-dereven-v-kalininskom-rajone-narod-protiv/

    Да вряд ли сделают мост или тоннель на каждую дорожку, так что "разрежет".

    • 16:43 23 Октября 2020
      3 0
      Никак, магистраль строится исходя из совершенно иных соображений и в интересах других лиц.

  • 15:38 23 Октября 2020
    1 0
    Железная дорога Сонково - Лихославль без захода в основной пассажиро- и грузообразующий узел региона (Тверь) это, конечно, самое настоящее вредительство, тем более, что Тверь находится не в узле железных дорог. Правильно было бы строить по довоенному варианту от Васильевского Мха до Бежецка.

    • 16:44 23 Октября 2020
      1 1
      Это фрагмент так называемого глубокого обхода московского жд узла - для разгрузки БМО. Его строительство ещё с доисторических времён закладывается. Ажно до 2015 года должен был быть введён в эксплуатацию, но как обычно что-то пошло не так. И зачем заходить в Тверь, если она не в узле как вы сами говорите, а грузовое движение с главного хода окт жд снято практически полностью? Возможно, с постройкой скоростной магистрали какой-то грузооборот вернётся.

      • 17:17 23 Октября 2020
        1 0
        Потому что кроме транзита всегда есть еще и местный грузопоток(на главном ходу в том числе) и пассажирообразующие направления. Участковые, сборные и пригородные поезда на участок Тверь - Лихославль - Сонково все равно будут формироваться по Твери, там же смена локомотивов и бригад.

  • 16:33 23 Октября 2020
    4 0
    Почему через Тверь, если явно видно что вокруг?
    ну собственно РЖД не знает куда строиться, сначала до Питера обещали. потом до Казани через Чебоксары, теперь опять в Питер

  • 16:34 23 Октября 2020
    2 0
    "жители Твери получат возможность добираться до Москвы всего за 49 минут на комфортном, безопасном и недорогом поезде".

    Сапсан и так доезжает до Москвы за 1 час. Но билет на поезд ВСМ будет еще дороже. Участки ввода ВСМ в Москву и Петербург будут барьерными местами, скорость движения по которым не будет отличатся от нынешней.

  • 16:44 23 Октября 2020
    2 1
    Просто интересно, к кому обратилось ТИА в РЖД и кто ответил. На этот вопрос даже Мишустин ответить не сможет. Не ссыте ничего не будет. Ну если только китайцев не позовём.

    • 17:17 23 Октября 2020
      0 0
      Мишарин про "Москва - Казань" бредил куда круче. Ещё при "тех" ценах на нефть и рез.фонде. Сейчас же... ну мож от Москвы до Крюково чего и сварганят через х лет, такой "план" уже где-то мелькал...

      • 19:14 23 Октября 2020
        0 0
        Коллега, Вы же помните, сколько с 4-м путем до Рижской мудохались, ну а до Крюково лет пять гемороились практически по готовой инфраструктуре. Ну мосты не в счет), это оказалось чуть ли не самым простым.)

        • 01:16 24 Октября 2020
          0 0
          Ну,кстати, в 2010-м довольно таки шустро они запустили этот 4 путь на участке Ленвокзал - Останкино. Чтобы убрать лишние "телодвижения" в р-не старой Рижской. Чтоб манёврам там не мешало ничего. Поскольку - еще и сапсанье гнездо ПТО появилось... но, веры в то, что "что-то будет" - мягко сказать... но в каментах выше зерно истины - пила распила теряет мощность, но если хоть какие бабки замаячат... вирусо-психоз подкосил, но надо дальше наблюдать...

  • 16:50 23 Октября 2020
    4 1
    В статье — вранье на вранье… Упс, пардон! Не слишком достоверная информация. Возникает вопрос: автора попросили "снизить градус" протеста? Или просто проблемы с профессионализмом?


    > Высокоскоростная железнодорожная трасса была внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта еще в 2013 году.
    > Располагающиеся на ней участки ограничены в обороте – на них нельзя строить новые объекты и продавать их.

    Да, про желание (не очень понятно, правда, чье?) настроить у нас ультра-современные ЖД было известно давно. И даже вроде как было известно, где оно должно пройти. Хотя (конечно же!) кто должен о чем-то имформировать "народо-население"?!? Так что никто и никогда об этом никого не уведомлял, но желающие могли найти генеральные планы соответствующих районов), и принимать решение соответственно — покупать землю и строить дома там, где это такое необоходимое нашей любимой Родине новшество смогло бы "нанести добра" им поменьше… 


    > Рассматриваемый в настоящее время вариант прохождения трассы магистрали в районе аэродрома "Мигалово" Тверской области предусматривает обход населенных пунктов:
    > д. Прудище и д. Мотавино, д. Чадово, д. Сухой Ручей, д. Мухино Городище и д. Красново.

    Уважаемый автор статьи, вы удосужились узнать, о каком "настоящем времени" речь? Вы не пытались проверить изложенную информацию? Или вам за это не платят?

    Переполох как раз подняло изменение планов, и новый вариант как раз затрагивает и эти, и множество других (почему-то не упомянутых) населенных пунктов!
    "Мигаловский" вариант вдруг кого-то не устроил (вроде как, аж Министерство Обороны… и тогда все, конечно, понятно: у нас сама Оборона всегда была важнее тех, кого она должна оборонять).
    В администрации сельских поселений, по территории которых должна пройти ВСМ, этим летом вдруг просто пришли новые варианты. И тут же — до всякого согласования — уже начали проводить изыскательные работы на новом маршруте.

    А маршрут этот идет прямо по поселкам и деревням — где-то он задевает "краешек", а где "срезает" чуть ли ни треть поселка (например, Чадово). То есть, ЖД идет прямо по домам людей, которые вложили в них не только свои деньги (а все уже в курсе как у нас "по рыночной стоимости" компенсируют имущество и причинённые убытки — как только возле вашего дома гастарбайтеры поставят свои вагончики, начнут копать и гадить — вот тогда и начнут обсуждать эту рыночную стоимость вашего любимого домика… кому он тогда будет нужен кроме вас? вот и получите три копейки …а если примут закон о том, что сносить можно будет еще до того, как в суде решат с компенсацией — то-то станет весело! то-то хорошо!), но и время (некоторые строят годами — эти годы жизни тоже будут компенсировать?), и душу… А как будут компенсировать ущерб природе, когда вашу любимую с детства речку или лесок просто перегородят и изуродуют???

    Пока администрации отказались согласовать новый вариант, но все же понимают, что продавить их — это "дело техники". А если про это никому не говорить, и подбрасывать (примерно такие вот) успокоительные статейки, тишком можно будет проделать все, что угодно, и спокойно в очередной раз вытереть ноги о людей. Информация "просочилась" почти случайно, но хорошо хоть так! А то зачем кому-то что-то знать? Просто большие, богатые и умные дяди вдруг решили, что снести несколько десятков домов для них будет выгоднее. И какое им дело до каких-то там простых людишек?



    > Прохождение вблизи иных населенных пунктов соответствует местоположению трассы, отраженному в Схеме территориального планирования в области федерального транспорта.
    > Таким образом, никаких отклонений от официальной трассы в данном районе не планируется.

    Позвольте спросить, что вы там на "Скриншот Схемы территориального планирования в области федерального транспорта" умудрились рассмотреть? Где проходит эта самая "официальная" трасса? И вообще, когда она стала официальной и кем она была согласована?
    Не поленились бы, зашли бы в администрации сельских поселений, или нашли и просто спросили бы людей, которые уже протестуют (например, здесь https://vk.com/public199375770) и опубликовали более внятные "скриншотики"-то?


    > Впрочем, многие эксперты до сих пор высказываются против ВСМ.

    Да, эксперты, это, конечно, хорошо. Но не надо быть каким-то там экспертом, чтобы просто включить голову и взглянуть на вопрос чуть шире.
    Мало того, что пострадают отдельные… ну, каких-то несколько сотен или тысяч граждан — кого это когда-либо волоновало, да?
    Но это еще полбеды. Пострадает и вес город Тверь, который окажется просто зажатым между ВСМ и новой автодорогой, отрезающими городу возможность расти.
    А область? Понятно, что кто-то "поднимет бабло" на строительстве, да и потом будет "стричь купоны" — не привыкать уже… Но почему опять за это должны расплачиваться жители Тверской области, своими ресурсами, своей природой?!? Кто подсчитал эти убытки? Это вообще поддается учету?! Или нам, всем жителям Тверской области, нашим детям и потомкам это тоже компенсируют?

    Вообще, вопрос о полезности этой ВСМ — кто и как решил? Где мы можем ознакомиться с этими исследованиями?
    Само собой разумеется, что в конечном итоге весь этот "банкет" — за наш счет! Львиная часть денег идет из бюджета — то есть, наши с вами налоги.
    Но почему-то никто даже не удосужился объяснить — уже даже не тысячам, а миллионам людей, — зачем и кому на самом деле эта дорога нужна?
    Кто подсчитал выгоду? В чьи карманы эта выгода ляжет? Кто соотнес ее с затратами и убытками? И не надо звать никаких экспертов — объясните это ЛЮДЯМ!
    Но никто из "ответственных лиц", в том числе губернатор области, даже не считает нужным что-то ответить по этому поводу.
    Напомню: людей, чьи интересы будут самым циничным образом нарушены, никто даже не уведомил о планах по переносу ЖД.



    > Удобный высокоскоростной транспорт станет доступен 30 миллионам человек

    Конечно, же, поездки будут "доступными"! Наверное даже более "доступными", чем просто сверх-доступные "сапсаны"? Наверняка, любой пенсионер, любой студен — все смогут доехать в Москву/Питер и обратно! И самое главное: экономия часика - другого — она безусловно стоит и погубленой природы, и испорченных мест отдыха, и снесенных домов и т.д. и т.п. — вплость до поломанных судеб! Да, именно так! Для примера можно припомнить недавнюю историю с самоубийствами по аналогичным причинам.

    Те, кому это не безразлично, кто не хочет мириться с тем, как бессовестно на нас наживаются, не считаясь с нашим мнением — вступайте в группу "ВСМ ПРОТЕСТ ТВЕРЬ" [https://vk.com/public199375770].
    Удасться или нет нам вместе добиться того, чтобы с нами считались, — не знаю. Но если сидеть и молчать по принципу "моя хата с краю" — завтра придут и к вам. Но уже некому будет за вас заступиться.

    • 13:53 25 Октября 2020
      0 0
      По поводу компенсаций. Реновация Москвы очень хорошо показала "заботу". Сколько людей мыкаются!

  • 17:13 23 Октября 2020
    4 0
    2009 год, безостановочный сапсан в пути 3:45. 2020 год - 3:30. И это при бесконечных "реконструкциях-модернизациях".

  • 11:05 24 Октября 2020
    0 0
    А может ли ТИА предоставить скан письма целиком?

  • 16:09 25 Октября 2020
    2 0
    Вообще же, мантра про "улулчшение транспортной доступности" и "повышение инвестиционной привлекательности" в данном случае выглядит весьма надумано. Недавно, с запуском скоростного поезда Стриж Санкт-Петурбург - Самара, расширился полигон скоростного движения. Маршрут этого поезда, кстати, проходит через Тверь, но в городе он даже не останавливается, как и часть Сапсанов, ночные экспрессы итд. Определенно: вопреки радужным обещаниям про жизнь в получасе от Москвы в привлекательном месте, вы получите жизнь на обочине скоростных поездов, которые даже не будут у вас останавливаться.

вверх